Если вам необходима помощь в написании эссе , вы можете обратиться в Work5.
. [28, С.47]. Средний дошкольный возраст детей характеризуется изменениями в формах общения, как со взрослыми, так и со сверстниками в детском саду. В это время у детей развиты все формы общения: эмоционально-практическая, которая побуждает ребенка к проявлению инициативы, ситуативно-деловая, позволяющая ему активно вступать в игру со сверстниками и вне ситуативно-деловая, которая формирует умение видеть в партнере по общению самоценную личность, понимать его мысли и переживания, позволяет ребенку уточнить представления о самом себе. В то же время дошкольник еще может ссориться со сверстниками, обижаться. То есть у него недостаточно развиты коммуникативные навыки, которые обеспечивают общение. Поэтому именно в среднем дошкольном возрасте возникает проблема развития коммуникативных навыков в ведущей деятельности – игре. Формирование коммуникативных навыков влияют на общее психическое развитие ребенка – развивают познавательную деятельность, совместную деятельность детей (сюжетно-ролевую игру), являются источником дополнительных впечатлений, ярких положительных эмоциональных переживаний. Актуальность исследования определяется тем, что в современном детском саду чаще всего уделяют большое внимание материальному оснащению игры, а не использованию игры в целях развития коммуникативных способностей у детей, что определяет проблему данного исследования: развитие коммуникативных способностей детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре. Гипотеза: формирование коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если: - дети будут обучены диалогическому общению; - воспитатель будет руководить сюжетом игр: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Пароход», «Столовая», «Автобус» обращая внимания на различные формы коммуникации в игре. Цель: выявить влияние сюжетно-ролевой игры на формирование коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста. Объект: формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Предмет: сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных навыков детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Рассмотреть понятие коммуникативных навыков в дошкольном возрасте 2. Изучить особенности овладения коммуникативными навыками дошкольников 3. Рассмотреть средства формирования коммуникативных навыков дошкольников 4. Рассмотреть сюжетно-ролевую игру, как средство развития коммуникативных навыков дошкольников Методы исследования: теоретический анализ литературы отечественных авторов по проблеме исследования; метод диагностики, педагогический эксперимент. Методологической основой исследования являлись работы Д.Б. Эльконина, А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготского, М.И. Лисиной, Л. И. Божович, А.В.Запорожец, Н. М. Стёпининой, В. Я. Зедгенидзе, Н. В. Клюевой, Ю. В. Касаткиной. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.