Введение 3
1. Теоретические аспекты бизнес планирования 5
1.1. Понятие, роль и значение бизнес-планирования 5
1.2. Значение бизнес-планирования в современных условиях 12
2. Технология бизнес-планирования 15
2.1. Факторы и условия, влияющие на создание бизнес-плана 15
2.2. Анализ и методика разработки бизнес-плана 17
2.3. Перспективы развития бизнес-планирования в условиях современной экономики 25
Заключение 28
Список использованных источников 29
Читать дальше
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Наиболее оптимальным вариантом достижения данных решений является именно совершенно новая прогрессивная форма плана, а это бизнес-план.
Бизнес-план является эффективным инструментом планирования различных проектно-инвестиционных мероприятий в строгом соответствии с основными потребностями современного рынка в условиях постоянно меняющейся внешней среды. Бизнес-план имеет огромное значение для управления предприятием, так как он концентрированно выражает общую стратегию успеха, дает возможность избежать всех ошибок в процессе планирования, вскрывая проблемы, ранее игнорировавшиеся.
Также бизнес-план дает возможность оценить финансовое и материальное положение современного предприятия и соответствие материальных и трудовых ресурсов всем поставленным целям. Современный бизнес-план можно назвать одним из основных документов для активного привлечения различных денежных средств, которые направляются на развитие бизнеса.
Таким образом, бизнес-планирование – это один из основных инструментов и механизмов управления предприятием, которое прогнозирует и предопределяет его эффективность в будущем. Формирование бизнес-плана дает возможность управляющей команде намного эффективнее использовать средства и активы предприятия, и использовать определенное планирование именно для грамотного управления.
Читать дальше
1. Абрамс Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса / Ронда Абрамс; Пер. с англ. – М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. – 486 с.
2. Адаменко Ю.А. Стратегическое планирование как этап финансового планирования // Проблемы экономики и менеджмента. – 2013. – №12. – С. 115-117.
3. Андрианова Н.В. Как правильно составить бизнес-план // Евразийский научный журнал. – 2015. – №6. – С. 42-44.
4. Балабанов М. В. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: Учеб. – М.: изд-во «Третий Рим», 2012. – 236 с.
5. Баринов В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 272 с.
6. Белал А.А., Голубева Л.Ф. Основные категории бизнес-плана // Социально-экономические явления и процессы. – 2015. – №3. – Том 10. – С. 7-12.
7. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. – 296 с.
8. Бронникова Т.С. Бизнес-план проекта как инструмент стратегического инновационного развития предприятия // Вестник Московского государственного университета леса – Лесной вестник. – 2013. – №4. – С. 155-160.
9. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник. – 4-e изд., испр. и доп. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 411 с.
10. Воробьева С.А. Особенности бизнес-планирования на отечественном промышленном предприятии // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6.
11. Даллакян М.С. Грамотный бизнес-план как возможность построения собственной организации // Новый университет. Серия «Экономика и право». – 2014. – №11. – С. 60-63.
12. Дмитренко В.В. Бизнес-план – один из методов стратегического планирования // Juvenisscientia. – 2015. – №1. – С. 40-42.
13. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2013. – 432 c.
14. Еременко Н.В. Цели и функции бизнес-плана на современном этапе развития экономики // Новый университет. Серия «Экономика и право». – 2012. – №4. – С. 41-43.
15. Колбина О.В. Принципы стратегического планирования на предприятии // Вестник Удмуртского университета. – 2013. – №2. – С. 52-57.
16. Кореняко Е.А. Система бизнес-планирования на предприятии как основа для выработки оптимальных управленческих решений // Социально-экономические явления и процессы. – 2012. – №7. – С. 85-90.
17. Коротков Э.М. Менеджмент : учебник для бакалавров. – М. : Юрайт, 2012. – 640 с.
18. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – 224с.
19. Николаева И.П. Банкротство: причины, особенности и последствия в России // Известия Волгоградского государственного технического университета. – 2014. – №17. – С. 31-39.
20. Нор С.А. Бизнес-план как ключевой документ при создании и развитии предприятия // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). – М.: Буки-Веди, 2013. – С. 108-110.
21. Окунева А.В. Стратегическое планирование деятельности промышленных предприятий // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. – 2013. – №1. – С. 310-315.
22. Одинцова Л. А. Планирование на предприятии. – М.: Академия, 2012. – 272 c.
23. Петропавлова Е. Бизнес-план как эффективный инструмент планирования инвестиционных мероприятий в условиях изменяющейся внешней среды [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://iteam.ru/publications/strategy/section_19/article_170
24. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. – СПб.: Питер, 2013. – 352 c.
25. Фадеева Г.Д. Методология разработки и назначение бизнес-плана // Новый университет. Серия «Экономика и право». – 2013. – №11. – С. 83-85.
26. Черутова О.В., Левченко Т.М. Сущность и назначение бизнес-плана // Труды Братского Государственного Университета. Серия: Экономика и управление. – 2012. – Том 1. – С. 125-127.
27. Шкурко Н.В. Методический подход к разработке структуры бизнес-плана в предпринимательских структурах // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – №1. – С. 1-11.
Читать дальше