Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1.Этнополитический конфликт в Нагорном Карабахе: история и развитие…………………………………………………………………………..5 Глава 2. Эскалация конфликта в Нагорном Карабахе в 2016 году………….14 Заключение ……………………………………………………………………..27 Список литературы……………………………………………………………..30

Карабахский конфликт.

курсовая работа
Культура
30 страниц
75% уникальность
2016 год
195 просмотров
Кужикова Л.
Эксперт по предмету «Этнология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………3 Глава 1.Этнополитический конфликт в Нагорном Карабахе: история и развитие…………………………………………………………………………..5 Глава 2. Эскалация конфликта в Нагорном Карабахе в 2016 году………….14 Заключение ……………………………………………………………………..27 Список литературы……………………………………………………………..30
Читать дальше
Проблема Нагорного Карабаха одна из главных региональных конфликтов на пространстве СНГ, которые находятся в фокусе внимания международного сообщества. Он является одним из наиболее крупномасштабных по своим политическим последствиям. Данный территориальный конфликт имеет ряд специфических черт. Одной из таких является этническая составляющая конфликта между весьма отличными друг от друга национальностями, оказавшимися в силу исторических обстоятельств в едином географическом регионе и в течение многих столетий проживающих на одной территории. Азербайджано-армянское противостояние по поводу Нагорного Карабаха имеет все атрибуты межгосударственного военно-политического и дипломатического конфликта предметом которого есть территория, так как в него вовлечены и противостоят друг другу два независимых суверенных государства – Азербайджанская республика (АР) и Республика Армения (РА), которые к тому же парадоксальным образом являются партнерами по интеграции в рамках Содружества независимых государств.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Новосибирске , наш сервис поможет вам.


. Важным фактором, препятствующим достижению урегулирования является ситуация и в самих странах — участницах конфликта. Конфликт в Нагорном Карабахе имеет важное геополитическое и экономическое удержание. Зона конфликта расположена в непосредственной близости от крупных нефтяных ресурсов Каспия, в обеспечении свободного доступа к которым заинтересованы крупнейшие мировые державы и финансовые группы. Этим определяется и повышенное внимание к конфликту со стороны мирового сообщества и, в частности, активная вовлеченность в его урегулирование международных организаций. Причем, главная роль международным сообществом доверена не ООН, а ОБСЕ. Геостратегические и экономические интересы в большой степени затрудняют достижение политического урегулирования нагорнокарабахского конфликта. Актуальность работы в том, что среди конфликтов, которые бушевали на Кавказе с 1988 года, конфликт из-за Нагорного Карабаха занимает по причинённым им человеческим страданиям и материальным разрушениям второе место (хотя и со значительным отрывом) после чеченского. Но по своему геополитическому значению и по риску перерасти в войну, охватывающую целый регион, он, очевидно, занимает первое место среди всех конфликтов в постсоветской Евразии. Это единственный конфликт, о котором говорят с определённым основанием, как о конфликте, который несёт в себе угрозу «третьей мировой войны». Цель работы - собрать и обработать историко-политологический теоретический и исследовательский материал, посвященный данной проблеме. Объект исследования – Нагорный Карабах. Предмет исследования - этнополитический конфликт в Закавказье между азербайджанцами и армянами на территории Нагорного Карабаха Задачи: 1.Рассмотреть историю конфликта между Азербайджанской Республикой и Республикой Армения вокруг Нагорного Карабаха. 2.Проанализировать эскалацию Карабахского конфликта в апреле 2016 года. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Несмотря на трудности переговорного процесса, нам представляется, что с учетом заинтересованности России в достижении стабильности в регионе ее кавказская политика не должна терять динамику. В ней не должно быть ни «отливов», ни «приливов», которые, как правило, создают вакуум, не способствующий укреплению безопасности и сотрудничества в регионе. Поэтому сегодня перед дипломатами и экспертным сообществом стоит задача создать новый, более перспективный «переговорный пакет», в котором бы содержались конкретные предложения, способные заинтересовать наших партнеров. Нам представляется, что в своих посреднических услугах Россия, не приуменьшая значимости своих партнеров по Минской группе ОБСЕ, должна активнее опираться на существующие в рамках СНГ парламентские структуры и неправительственные организации. Одним из конкретных шагов могло бы стать российское предложение обсудить на ближайшем саммите СНГ вопрос о создании собственного инструмента предотвращения и разрешения конфликтных ситуаций. Как известно, в Содружестве отсутствует практика принятия конкретных решений по политическому урегулированию конфликтов. Не принимаются эффективные меры, содействующие конструктивному диалогу конфликтующих сторон, неприменению военной силы и поиску возможного консенсуса, не отработана организационная сторона участия стран-участниц в урегулировании конфликтов, нет методики превентивного распознавания конфликтов и воспрепятствования тем явлениям, которые приводят к трагедиям. Отсутствует и потенциал программного мониторинга тенденций, способных привести к насилию и гуманитарным катастрофам. Все эти вопросы могла бы проанализировать созданная по решению глав государств Рабочая группа высокого уровня. В рамках ее мандата было бы целесообразно предложить государствам - членам СНГ разработать совместный механизм урегулирования конфликтов, призванный решить в миротворческой сфере ряд взаимосвязанных задач, а именно: -сформировать систему конфликтогенного мониторинга и превентивных (предотвращающих вооруженный конфликт) действий; -наладить эффективное международное посредничество; -выстроить механизм принятия политических решений по вмешательству в конфликты (что необходимо для легитимации вмешательства); -сделать возможным адекватный выбор уровня и формата международного вмешательства; - обеспечить создание и поддержание арсенала средств вмешательства (от гуманитарной помощи до военной силы); -предусмотреть меры постконфликтного урегулирования, стабилизации, гуманитарной помощи, реконструкции мирной жизни в конфликтном регионе; - организовать обращение к проблеме ликвидации корней конфликта (социальных, экономических, политических и др.) для предотвращения его возобновления. Подобные шаги российской стороны содействовали бы активизации переговорного процесса по урегулированию конфликтных ситуаций и предотвращению их появления в будущем, а также повышению авторитета Содружества как жизнеспособной международной организации, способной обеспечить мир и стабильность на территориях входящих в него государств. Подводя итоги, следует отметить, что на сегодняшний день Нагорно-Карабахская Республика не приобрела признания со стороны государств-членов ООН и соответственно не является ее участником, что еще больше усложняет ситуацию. Несмотря на то, что в нынешнее время конфликт перешел в разряд «тлеющих» обстановка в этом регионе является напряженной. Кроме того, эта проблема оказывает интенсивное воздействие не только на внешнюю политику Армении и Азербайджана, но также и на внешнюю политику России и Турции. Таким образом, урегулирование карабахского вопроса следует вынести на первый план и предать ему особое значение именно в стенах ООН, где все непосредственные участники карабахского противостояния принимают участие. Ведь от разрешения нагорнокарабахского вопроса зависит не только судьба народов проживающих в НКР и близ лежащих странах, но и судьба всего всей системы международных отношений в целом.
Читать дальше
1.Абраамян Г. История армянского народа: с древнейших времен до наших дней. - Ереван: ЕГУ, 2004. - 195 с. 2.Азербайджан и Россия: общества и государство. Ред.- составитель Фурман Д. вып. 4, М., 2001, — 492 с., «Мир, прогресс, права человека». 3.Азербайджан в одностороннем порядке прекращает боевые действия. [Электронный ресурс]URL: http://hvylya.net/news/digest/azerbaydzhan 4.Азербайджан. [Электронный ресурс] URL: http://www.azerbaijans.com 5.Актуальные проблемы мировой политики в XXI веке: Сб. статей / Под ред. В. С. Ягьи, М. Л. Лагутиной. СПб.: СПБГУ, 2011. 520 с. 6.Алиев Дж., Будагов Б. «Турки, азербайджанцы, армяне: «геноцид» исторические правды». Москва, 2002, — 54 с. 7.Войска Азербайджана «освободили» ряд стратегических районов в Нагорном Карабахе. [Электронный ресурс] URL: http://hvylya.net/news/digest/voyska-azerbaydzhana 8.Гаджиев К. С. «Большая игра» на Кавказе. Вчера, сегодня, завтра. М.: Междунар. отношения, 2010. 344 с. 9.Гаджиев К. С. Кавказский узел в геополитических приоритетах России. М., 2010. 532 с. 10.Гасанов А. Современные международные отношения и внешняя политика Азербайджана. Баку, “??rq-Q?rb”, 2007, — 903 с. 11.Гасымлы М. Агрессии Армении против Азербайджана. Дипломатические усилия по решению Нагорно-Карабахского конфликта. Международный научный журнал “Кавказ и мир”, Тбилиси, — № 10, — 2011, — 165 с. 12.Казимиров В. Гуманитарная катастрофа в зоне Карабаха была, может быть, больше, чем ныне вокруг Косово // Международная жизнь. -1997. - № 5. - С. 9-12. 13.Казимиров В. Н. Мир Карабаху. Посредничество России в урегулировании Нагорно-Карабахского конфликта. М.: Международные отношения, 2009. 14.Карабах на пороге войны. Обострение перед большими переговорами. [Электронный ресурс]URL: http://www.eurointegration.com.ua/rus 15.Мелик-Шахназаров А. В. Нагорный Карабах: факты против лжи. Информационно-идеологические аспекты Нагорно-Карабахского конфликта. М.: Волшебный фонарь, 2009. 16.Осканян В. Неоконченное десятилетие. Сб. выступлений. - Ереван, 2005. - 319 с. 17.Официальный сайт Министерства обороны Республики Армения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mil.am/1298097191. 18.Официальный сайт ОБСЕ [Электронный ресурс] URL:http://www.osce.org/docs/summits/buda94e.htm 19.Официальный сайт президента Нагорно-Карабахской республики [Электронный ресурс] URL: http://www.president.nkr.am/ru/news/visits/1228/ 20.Проблема Нагорного Карабаха: пути урегулирования // Парламентские чтения, 29-30 марта 2005 г. - Ереван, 2006. 21.Указ Президента Республики Армения об утверждении 7 февраля 2007 г. Стратегии национальной безопасности Республики Армения. www.prеsidеnt.аm
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image