Введение 1. Исторические и социально-политические предпосылки российско-китайских взаимоотношений в области образования 1.1. Этапы российско – китайских взаимоотношений в области образования 1.2. Нормативно-правовая база двустороннего сотрудничества 2. Современные проекты в российско – китайском образовательном сотрудничестве 2.1. Проекты, реализуемые на Дальнем Востоке РФ (Институты Конфуция, АТУРК) 2.2. Участие ТОГУ в российско – китайском образовательном сотрудничестве Заключение Список использованных источников и литературы

Развитие российско-китайского сотрудничесвта в области образования на современном этапе

дипломная работа
Культура
70 страниц
71% уникальность
2016 год
124 просмотров
Вагнер А.
Эксперт по предмету «Религиоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Исторические и социально-политические предпосылки российско-китайских взаимоотношений в области образования 1.1. Этапы российско – китайских взаимоотношений в области образования 1.2. Нормативно-правовая база двустороннего сотрудничества 2. Современные проекты в российско – китайском образовательном сотрудничестве 2.1. Проекты, реализуемые на Дальнем Востоке РФ (Институты Конфуция, АТУРК) 2.2. Участие ТОГУ в российско – китайском образовательном сотрудничестве Заключение Список использованных источников и литературы
Читать дальше
Российско-китайские отношения – это актуальное направление современной России и Китая. Китай расположен на евразийском континенте и поэтому неизбежно участвует в формировании евразийского мировоззрения. В условиях современного мира российско-китайские отношения являются наиболее важными показателями обстановки во всем мире. Это две наиболее влиятельные мировые державы, от которых зависит социально-экономическая и политическая ситуация не только в Азиатско-Тихоокеанском регионе, но и в мире в целом. Поэтому российско-китайские отношения всегда становятся предметом исследований многих ученых в самых разных сферах деятельности. В связи с этим появляется необходимость формулирования новых теоретических и практических подходов и методов в изучении взаимодействия России и Китая. По мере развития сотрудничества между двумя странами нужно отметить тесное взаимодействие в сфере образования не только по причине наличия общей границы, но и учитывая важную роль гуманитарных связей.


За выполнение курсовых работ на заказ в Хабаровске на нашем сервисе не придётся краснеть.


. На текущем этапе отношения между Китаем и Россией достигли беспрецедентно высокого уровня, стали примером гармоничного сосуществования двух великих держав, играющих важнейшую стабилизирующую роль в современном миропорядке, содействующих укреплению мира и безопасности в регионе и мире в целом. Дальнейшее развитие китайско-российских отношений отвечает коренным интересам обеих стран и их народов [13]. Несмотря на то, что взаимодействия между нашими двумя странами сохраняют хорошую динамику, развитие сотрудничества в сфере образования является неотъемлемой частью в процессе формирования прочных отношений российско-китайского стратегического партнерства. Именно поэтому данная тема представляет интерес и является актуальной для исследования. Ей уделяется значительное внимание в развитии связей между Китаем и Россией в образовательной сфере. Цель работы: Провести теоретическое исследование развития Российско-китайского сотрудничества в области образования. Задачи работы: ? рассмотреть основные социально-политические предпосылки образовательных связей; ? изучить историю российско-китайских отношений в области образования; ? ознакомиться с этапами российско – китайских взаимоотношений в области образования; ? изучить нормативно – правовую база двустороннего сотрудничества как основу современных российско-китайских отношений; ? ознакомиться с разработкой и реализацией совместных образовательных проектов на Дальнем Востоке РФ; ? рассмотреть участие ТОГУ в российско-китайском образовательном сотрудничестве. Информационной базой исследования стали труды российских и китайских авторов, интернет ресурсы, официальный сайт ТОГУ. При написании данной работы использовались тексты документов, необходимых для изучения законодательных основ данного вопроса. При освещении исторической части вопроса я обращалась к работам исследователей, специализирующихся на данном аспекте: Е.В. Соловьёва [1], А.Л. Арефьева [3], китайского исследователя Ли Лю (Li Lu) [22]. При написании работы были также использованы материалы периодических изданий, в частности, газеты «Жэньминь Жибао» [17], официальных сайтов организаций и институтов: официальный сайт Центра зарубежной информации и коммуникации Восточного военного округа РФ [15], Официальный сайт Института Конфуция [16], Официальный сайт радиостанции «Голос России» [11], Сайт «Грамота.ру» [18], Официальный сайт Федерального агентства Россотрудничество [14]. Структура работы состоит из введения, основной части, в которую включены две главы, заключения, списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, по результатам рассмотренной темы можно сделать следующие выводы. На интенсивность языкового общения между странами влияет развитость их взаимоотношений. В течение примерно десяти лет после создания КНР взаимоотношения между Китаем и СССР характеризовались особой плодотворностью и эффективностью. Обеими сторонами осуществлялось тогда углубленное сотрудничество по множеству направлений. Этот период был времемен апогея китайско-русского языкового общения. С конца 1950-х гг. отношения между КНР и Советским Союзом начали ухудшаться, в результате чего большинство кооперационных проектов обеих стран было приостановлено. Спрос на партнерские языки заметно снизился. Число студентов, которые направлялись обеими сторонами на учебу, нередко опускалось даже до нуля. Стало ясно, что в целом сотрудничество в сфере образования практически сошло на «нет». В данный период постепенно была воздвигнута невидимая «стена» между культурами обеих стран, появилось серьезное недоверие друг к другу. Но после постепенного налаживания отношений между КНР и СССР (в дальнейшем, Россией) в 1980-е, а, в особенности в 1990-е годы, взаимодействие и общение всех слоев населения обеих стран стало понемногу восстанавливаться, и для лингвистического воспитания произошел новый импульс к развитию. С начала XXI века между двумя странами были заключены несколько договоров и соглашений, в которых сказано о необходимости всесторонне развивать дружественное сотрудничество между странами. Благодаря наличию общей договорной базы появляется очень хороший шанс для интенсификации диалога языков и культур. Руководители России и Китая осознают немаловажную роль знания языка страны-партнера для того чтобы укреплять и развивать взаимные отношения. Можно заключить, что в силу общего прогресса диалога между КНР и РФ, свидетелем которого ныне стало все мировое сообщество, обучение китайскому языку и русскому языку в странах-контрагентах поднимается на новую высоту. И в немалой степени благодаря этому обстоятельству растет надежда на то, что непонимание и недоверие между двумя государствами и их народами останутся в прошлом. Судьба преподавания и изучения русского языка в Китае всегда складывалась под влиянием политически формируемого спроса. Ныне же намечается и новая тенденция: масштаб вузовской подготовки специалистов по русскому языку приводится в КНР во все большее соответствие с требованием экономического фактора, с реальными хозяйственными запросами общества. В связи с этим обучение русскому языку должно постепенно перейти с рельсов государственного планирования в сферу рыночного регулирования. Нужно провести необходимые реформы в этой области, найти верный путь по подготовке специалистов со знанием иностранных языков новой комбинированной востребованности — не только политической, но и экономической лингвистической специализации. В заключение следует резюмировать, что международные отношения России и Китая представляют собой сочетание и совокупность политических, экономических, технических, культурных, военных, научных, а также гуманитарных связей между государствами. На уровне двусторонних отношений, при общей развитости межгосударственного сотрудничества, контакты между всеми общественными слоями двух стран, т. е. гуманитарные связи, «народная дипломатия» также имеют возможность получить значительный позитивный импульс. С другой стороны, существует обратная зависимость: в случае напряженности в двусторонних политических отношениях взаимодействие по многим векторам будет находиться под значительным отрицательным давлением, чего не следует допускать. Широта использования иностранных языков не только соответствует уровню взаимоотношений государств, но и, как сказано выше, играет хотя и вспомогательно-поддерживающую, но весьма важную роль в передаче и углублении позитивного влияния стран-партнеров друг на друга.
Читать дальше
Аликберова (Касимова), А.Р. Анализ российско-китайских отношений в области образования на современном этапе (региональный аспект)/А.Р. Аликберова // Казанская наука № 5, 2013 г. – Казань: Изд-во Казанский Издательский Дом, 2013. – С. 24-27. 2. Аликберова (Касимова), А.Р. Характеристика российско-китайских отношений в области образования в конце 20 - начале 21 вв. / А.Р. Аликберова // Материалы всероссийской научно-практической конференции «Восток- Запад: диалог культур в полилингвальной среде». – Казань, 2009. – С.382-387. 3. Аликберова (Касимова), А.Р. Российско-китайские отношения в области науки и образования в 90-ые годы 20 века / А.Р. Аликберова // Материалы 16 Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов-2009». Секция «Востоковедение. Африканистика». – Москва, 2010. – С. 60-61. 4. Галенович Ю. М. Россия - Китай. Шесть договоров. / Ю. М. Галенович - М., 2003. - 408 с. 5. Ганьшин И. Н. Формирование и реализация приоритетных межгосударственных отношений Российской Федерации и Китайской Народной Республики в 1991 - 2005 гг.: опыт и перспективы: дис. ... канд. ист. наук. М., 2009 - 153 с. 6. Дацышен В. Г. История русско-китайских отношений (1618-1917) : учеб. пособие. Благовещенск, 2004. - 276 с. 7. Девятов А. Китай и Россия в двадцать первом веке. / А. Девятов - М., 2002. - 282с. 8. Залесская О. В. Приграничные отношения между Россией и Китаем на Дальнем Востоке в 1917-1924гг. : учеб. пособие. Благовещенск, 2004. - 175 с. 9. Залесская О. В. Реализация регионального компонента в спецкурсе "История российско-китайских отношений" // Материалы 53-й научно-практической конференции преподавателей и студентов: в 3 ч. Благовещенск, 2003. – С. 62-63. 10. Залесская О. В. Основные направления в образовании и обучении китайского населения на советском Дальнем Востоке в 20-30-е годы XX века // Вестн. ДО РАН. 2007. № 5. – С. 116-129. 11. Лукин А.В. История, современное состояние и перспективы развития российско-китайских отношений / ред. А.В. Лукин. – М.: Весь Мир, 2013. – С. 299-408; 611-690. 12. Маслов А. А. Россия–Китай: этапы и проблемы образовательного обменав XX–XXI вв. // Двустороннее научно-образовательное сотрудничествовузов России и Китая: материалы III Российско-Китайской конф. Ч. 1. –М., 2009. – C. 133-159. 13. Панченко М. Ю. Российско-китайские отношения и обеспечение безопасности в АТР. М., 2005. - 201 с. 14. Активизируется китайско-российское сотрудничество и обмен в сфере образования (10:50.16/10/2011). [Электронный ресурс]: Газета «Жэнь Минь Жибао» он-лайн. – Режим доступа: .2012 (дата обращения:12.05.2016). 15. Арефьев А.Л. Российские студенты в китайских вузах. [Электронный ресурс]: Официальный Сайт Института демографии Государственного университета – Высшей школы экономики. Режим доступа: . 2013 (дата обращения:12.05.2016). 16. Дополнительный протокол от 5 декабря 2000 г. к «Соглашению между Правительством Российской Федерации Правительством Китайской Народной Республики о создании организационных основах механизма регулярных Встреч глав правительств Россией Китая» от 27 июня 1997 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.chinaruslaw.com/ 2014 (дата обращения:12.04.2016). 17. Информационные материалы к заседанию Российско-китайской Межправительственной Комиссии по сотрудничеству в области образования, культуры, здравоохранения и спорта. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: (дата обращения:10.04.2016). 18. Консульско-визовые вопросы: О безвизовом туризме, 16 октября 2012 года, Посольство России в Китае Russian Embassy in China. [Электронный ресурс]. Режим доступа: . 2012. (дата обращения:15.03.2016). 19. Некоммерческое партнерство «Объединение международной интеграции в туризме <Мир без границ>». [Электронный ресурс]: Режим доступа:. (дата обращения:15.05.2016). 20. На Дальнем Востоке откроется российско-китайский бизнеа-инкубатор, Якутское-Саха Информационное Агентство: [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ysia.ru/obshhestvo/na-dalnem-vostoke-otkroetsya-rossijsko-kitajskij-biznes-inkubator/ (дата обращения 3.05.16) 21. Гомбоева Д. О. История российско-китайских отношений в сфере образования и их современное состояние в аспекте академической мобильности // Молодой ученый. - 2015. - №11. - С. 1318-1322. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://rg.ru/2009/03/20/russia-kitai-dok.html (дата обращения 3.03.16). 22. Совместное Китайско-российское заявление об итогах встречи навысшем уровне в Москве (полный текст). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fmprc.gov.cn/rus/wjdt/gb/t568465.shtml (дата обращения 11.05.16) 23. Год русского языка в Китае и Год китайского языка в России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russian.news.cn/culture/201011/24/c_13620440.html (дата обращение 9.04.16). 24. Лю Лиминь. Русский язык в Китае //Жэньминь жибао On-line. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/31857/33234/39566/2929328.html (дата обращения 9.04.16). 25. Лобанова Т. Институты Конфуция в России: взгляд лингвиста изнутри. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://muniver.khstu.ru/obrazovanie-xxi-veka/2013/06/06/instituty-konfuciya-v-rossii-vzglyad-lingvista-izn/ (дата обращения 5.05.16). 26. Меморандум о реализации Плана действий по развитию российско-китайского взаимодействия в гуманитарной сфере / Российско-китайская комиссия по гуманитарному сотрудничеству. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499014828 (дата обращения 17.02.16). 27. Омид Горейши. Институты Конфуция – троянский конь Китая // Великая Эпоха [Электронный ресурс]: электрон. газета. – Режим доступа: http://www.epochtimes.ru/content/view/50546/4 (дата обращения 5.05.16). 28. Интервью Сергея Иванченко [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.khstu.ru/rus/?menu=InterviewEED (дата обращение 3.05.16). 29. Арефьев А.Л. Китайские студенты в России. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.socioprognoz.ru/publ.html?id=330 (дата обращения 1.04.16). 30. Борисов, О.Б., Колосов, Б.Т. Советско-китайские отношения 1945-1980-е гг. / О.Б. Борисов, Б.Т. Колосов. – М.: Мысль, 1980. 31. Сотрудничество между СССР и КНР в конце 1940-х – начале 1950-х гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru.apircenter.org/archives/1561 (дата обращения 20.05.2016). 32. Дальневосточный Государственный университет. История и современность. 1899-1999 – Владивосток: Из-во ДВГУ, 1999. – С.338. 33. Статья [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russian.xinhuanet.com/ (дата обращения 11.03.2016). 34. Договор о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.ru/BDOMP/spd_md.nsf/0/5EFAA75EED478E0043257E36002E0B4E (дата обращения 19.03.2016) 35. Интернационализация российских вузов: китайский вектор / [Н.Е. Боревская (рук.) и др.]; [гл. ред. И.С. Иванов]; Российский совет по междунар. делам (РСМД). - Москва: Спецкнига, 2013. 36. Концепция участия Российской Федерации в объединении БРИКС. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.ru/brp_4.nsf/newsline/D23D45D62C00F78E44257B35002ACD50 (дата обращения 16.04.2016) 37. Меморандум о реализации Плана действий по развитию российско-китайского взаимодействия в гуманитарной сфере / Российско-китайская комиссия по гуманитарному сотрудничеству. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499014828 (дата обращения 26.04.2016) 38. Министерство образования и науки / Справочная информация / Юридическая консультация / Нормативные правовые акты / Нормативно-правовые акты в области международного сотрудничества / Болонская декларация. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.russia.edu.ru/information/legal/law/inter/bologna/ (дата обращения 2.04.2016) 39. Национальный информационный центр «Главный государственный экспертный центр оценки образования» / Нормативные акты международного права / Международные договоры о сотрудничестве в области образования/ Соглашение между Министерством образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Китайской Народной Республики о сотрудничестве в области образования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nic.gov.ru/ru/docs/foreign/collaboration/agreem_coop_China_2006 (дата обращения 2.04.2016) 40. Образование в Китайской народной республике // Жэньминь жибао / Архив. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://russian.people.com.cn/other/jiaoyu.html (дата обращения 21.05.2016) 41. Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении). Постановление Правительства РФ от 14.02.2008 № 71. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.base.garant.ru/192772 (дата обращения 8.03.2016) 42. Соглашение между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о сотрудничестве в области образования. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.ru/BDOMP/spm_md.nsf/0/F818B7600E68231643257DEB0026A23E (дата обращения 1.04.2016) 43. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о культурном сотрудничестве. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.ru/BDOMP/spd_md.nsf/0/1A67358E2BF1C27D43257E36002E25DC (дата обращения 5.02.2016) 44. Соглашение между правительствами РФ и КНР о взаимном признании документов об образовании и ученых степенях. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.ru/BDOMP/spd_md.nsf/0/30093D6ADF04B3E943257E36002E262D (дата обращения 9.02.2016) 45. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики об изучении русского языка в Китайской Народной Республике и китайского языка в Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.mid.ru/BDOMP/spd_md.nsf/0/45FC832AF01E91A143257E36002E08EB (дата обращения 23.05.2016) 46. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета – Федеральный выпуск №5976, 31.12.2012. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html[30.03.2015г. (дата обращения 20.04.2016)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image