Введение 3
1. Цели и задачи корпоративно-социальной ответственности 5
1.1. Понятие, цели и задачи корпоративно-социальной ответственности 5
1.2. Функции корпоративно-социальной ответственности 7
1.3. Распространенные взгляды на КСО 8
Выводы по 1 главе 11
Глава 2. Анализ теоретических аспектов малого бизнеса и семейного предпринимательства в рамках КСО 13
2.1. Понятие «малый бизнес» 13
2.2. Понятие «семейное предпринимательство» 15
2.3. Управление малым бизнесом и семейным предпринимательством. 16
Выводы по 2 главе. 20
Глава 3. Примеры корпоративно-социальной ответственности в малом бизнесе, социальном бизнесе и семейном предпринимательстве 21
3.1. Социальный бизнес как фактор борьбы с бедностью 21
3.2. Развитие семейного предпринимательства как эффективного способа борьбы с бедностью в России 24
3.3. Анализ семейного предпринимательства и малого бизнеса на примере СК «Русский дом» и ООО «Твинс» как фактора борьбы с бедностью 29
Выводы по 3 главе 32
Заключение 33
Список литературы 35
Читать дальше
В заключении данной курсовой работы можно отметить следующее. Для Российской Федерации, экономика которой признана ведущими капиталистическими державами рыночной, в связи со снижением уровня и качества жизни в ходе экономических реформ, становится особенно актуальной проблема борьбы с бедностью, социальной защиты населения, наемных работников, составляющих главную ценность ресурсного потенциала общества.
Малый бизнес это – это такой вид предпринимательства, который опирается на деятельность небольших фирм, малых предприятий. Принадлежность к малому бизнесу определяется совокупностью факторов, главными из которых являются: относительно небольшое число сотрудников, малый годовой оборот, небольшие активы.
Семейное предпринимательство — самая старая и распространенная форма организации бизнеса в мире. Плюс семейного предпринимательства — это ответственность каждого члена семьи за скорость, за модернизацию, за генерацию новых идей. Заинтересованность, подкрепленная тесными семейными узами, дает серьезное подспорье для роста. В законопроекте отмечается, что «семейным» может называется бизнес, работники и собственники которого являются членами одной семьи и родственниками.
Многие авторы определяют социальную обязанность бизнеса как «обязанность уплаты налогов в полном объеме, выплату экономически обоснованной заработной платы, создание рабочих мест». Социальная ответственность, по их мнению, затрагивает одновременно этические, законодательные, экономические, экологические, социальные сферы жизнедеятельности общества.
Заметим, что к социальной обязанности бизнеса перед обществом относится: охрана окружающей среды; охрана и безопасность труда сотрудников; социальная защита в области обеспечения государственных гарантий работодателем; производство качественной продукции; соблюдение юридических договорных норм. Бизнес - это результат общественного развития, а потому он обязан функционировать в рамках установленных законом минимальных правил для своего легитимного существования.
Степень реализации корпоративной социальной ответственности зависит от многих факторов. К таковым можно отнести политический строй, уровень развития экономики, уровень развития общественных организаций, масштабы бизнеса и др., которые в конечном итоге определяют вектор в развитии направлений и форм реализации КСО. Особое значение при этом имеет специфика бизнес-структуры.
Речь идет о таких ее характеристиках как: сфера и вид деятельности; объемы производства; рынки сбыта; численность и структура работающих; финансовое состояние; длительность функционирования на рынках производства и сбыта продукции и др. Безусловно, любая вновь созданная бизнес-структура будет социально ответственной, если начнет выполнять даже частично какую-либо из обозначенных функций.
Читать дальше
1. Блинов, А.О. Малое предпринимательство: Организационные и правовые основы деятельности / А.О. Блинов. - М.: Ось, 2014. - 336c.
2. Бурджалов Ф. Социальная сфера предприятия: современная российская практика в мировом контексте. – М.: ИМЭМО РАН. 2012.
3. Векслер А.Ф., Тульчинский Г.Л. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. – М., 2015.
4. Корпоративная культура и управление изменениями.- М.: Юнайтед Пресс , 2014. - 192 c.
5. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / Под общ. ред. И.Ю. Беляевой, М.А. Эскиндарова. – М.: КНОРУС, 2013.
6. Курбатова, М.В. Социальная ответственность российского бизнеса / М.В.Курбатова, С.Н. Левин // ЭКО. – 2015 . – №10. – С.13.
7. Малое предпринимательство России: организация, экономика, управление: Учебное пособие. - Ростов - н/Д: Феникс, 2010 - 380c.
8. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент / Под ред.В.М.Власовой. - М.: Финансы и статистика, 1997 - 528c.
9. Савицкая Л. Корпоративная социальная ответственность. Жертвы или выгоды? / Л.Савицкая // Новый менеджмент. - 2013. - №8. - С.20.
10. Федорова, Е.А. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски: Учебное пособие / Е.А. Федорова. - М.: КноРус, 2015. - 360c.
11. Шапочка, Е. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний / Е.Шапочка // Журнал управление компанией. - 2014. - №9. - С.8.
12. Шестаков, А.В. Предпринимательская деятельность / А.В. Шестаков. - М.: Дашков и К`, 2000 - 264c.
Читать дальше