АННОТАЦИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕТОДОВ СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ 6 1.1. Действующая система ценообразования в строительстве в целях гос. финансирования виды цен, нормативы, реестр сметн. Нормативов). 6 1.2. Назначение и особенности контрактной системы в строительстве (ФЗ-44,….) 10 1.3. Способы выбора поставщика при заключении гос. контракта (схемы: аукцион, конкурс). 14 Выводы по первой главе 20 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТ. РАБОТ В ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОС. КОНТРАКТА 21 2.1. Расчет начальной и максимальной цены контракта 21 2.2. Методика определения окончательной цены контракта путем проведения аукциона 25 2.3. Способы снижения (уменьшения) стоимости работ подрядной организацией для обоснования тендерного снижения 31 Выводы по второй главе 39 ГЛАВА 3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ (ОБЪЕКТ) ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОС. КОНТРАКТА 40 3.1. Описание работ, объекта, организации 40 3.2. Расчет начальной и окончательной цены гос. контракта путем проведения аукциона 53 3.3. Обоснование величины подрядного снижения при выполнении работ 59 Выводы по третьей главе 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71

Методы снижения стоимости подрядных работ при участии на аукционе на заключение государственного контракта

дипломная работа
Маркетинг
70 страниц
87% уникальность
2016 год
164 просмотров
Терёшин А.
Эксперт по предмету «Ценообразование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
АННОТАЦИЯ 3 ВВЕДЕНИЕ 4 ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ МЕТОДОВ СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ ПОДРЯДНЫХ РАБОТ 6 1.1. Действующая система ценообразования в строительстве в целях гос. финансирования виды цен, нормативы, реестр сметн. Нормативов). 6 1.2. Назначение и особенности контрактной системы в строительстве (ФЗ-44,….) 10 1.3. Способы выбора поставщика при заключении гос. контракта (схемы: аукцион, конкурс). 14 Выводы по первой главе 20 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ СТРОИТ. РАБОТ В ПОДРЯДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОС. КОНТРАКТА 21 2.1. Расчет начальной и максимальной цены контракта 21 2.2. Методика определения окончательной цены контракта путем проведения аукциона 25 2.3. Способы снижения (уменьшения) стоимости работ подрядной организацией для обоснования тендерного снижения 31 Выводы по второй главе 39 ГЛАВА 3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ (ОБЪЕКТ) ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ГОС. КОНТРАКТА 40 3.1. Описание работ, объекта, организации 40 3.2. Расчет начальной и окончательной цены гос. контракта путем проведения аукциона 53 3.3. Обоснование величины подрядного снижения при выполнении работ 59 Выводы по третьей главе 66 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 71
Читать дальше
На сегодняшний день строительная отрасль в любой экономике страны занимает существенную долю рынка, является весомым источником прибыли и значительно влияет на жизнь общества. Однако, если экономическое взаимодействие подразумевает, что каждый покупатель ровно как и продавец волен выбирать наиболее удобные для себя соотношения цены и качества, методы реализации работ, то в отношениях между бизнесом и государством существует намного больше ограничений и обязательств по сравнению с потребительским рынком. Цель исследования заключается в анализе методов снижения стоимости подрядных работ при участии на аукционе на заключение государственного контракта. На основании изученной статистической и практической информации сформировать собственные предложения по увеличению эффективности данного процесса. Объект работы – непосредственно рынок строительного госзаказа и множество всех совершаемых закупок на нем. Предмет исследования – методика снижения стоимости. Для выполнения поставленной исследовательской задачи потребуется: • Дать общую характеристику строительного госзаказа, системы его управления; • Рассмотреть способы закупки подрядных работ, подробно изучив принципы работы электронного аукциона, как основного метода размещения заказа на выбранную категорию услуг; • Описать систему и принципы управления строительным госзаказом; • Проанализировать динамику рынка строительного госзаказа, сделать соответствующие выводы; • Сформировать критерии эффективности исполнения ГСЗ и провести оценку полученных данных на основании этих критериев. Практическая ценность данного исследования заключается в том, что работа предусматривает как теоретические, так и практические аспекты анализа по данной тематике, а также изучение специфики регионального рынка строительного госзаказа с использованием статистической базы. В качестве элемента новизны можно выделить исследуемое направление – «объекты социальной инфраструктуры».


На нашем сервисе написание курсовой работы на заказ в Челябинске отличается особым качеством.


. Такая классификация не закреплена законодательно и не использовалась ранее, является авторским «изобретением» в рамках изучения выбранной темы. На основе изученных данных будет возможно дать оценку эффективности выбора аукциона, как преимущественного способа для госзакупок в строительной отрасли, сформировать предложения по оптимизации и увеличению эффективности государственных закупок подрядных работ в рамках действия контрактной системы. Информационно-эмпирическую базу исследования составили данные официальной статистики таких источников как: ФСГС РФ; официальные сайты Департаментов Правительства Москвы, Министерства Финансов РФ, Минэкономразвития РФ, ФАС службы РФ; публичные отчеты по размещению государственных/муниципальных заказов; свод научных статей из журналов и электронных газет по тематике работы. Структура работы представлена введением, основной частью, состоящей из четырех глав, заключением, библиографическим списком.

Читать дальше
Тема государственного заказа, в частности осуществления его в строительной области была и остается на сегодняшний день одной из обсуждаемых и осуждаемых в экономическом контексте. Несмотря на реформы системы госзакупок в виде принятия закона 44-ФЗ «О контрактной системе», базовые принципы осуществления процедур закупок, хоть и с элементами некоторой «реконструкции» положений закона, были перенесены из 94-ФЗ. При этом, в новом законе подверглись весомым изменениям общие положения. Это введение таких инноваций как планирования, аудита и контроля закупки после заключения контракта, общественное обсуждение и т.д. Несомненно, некоторый коэффициент такие нововведения окажут и на процедуру закупки, в частности обеспечение контракта при проведении аукциона выступает как дополнительная финансовая гарантия. В то же время для строительного госзаказа крайне важна компетенция лиц, занимающихся подготовкой документации к торгам, будь то конкурс или запрос котировок. Переходя к практике, стоит отметить, что, безусловно, Москва – это отельный объект изучения со своими «индивидуальными» чертами, особенностями в области госзакупок. Градостроительная политика города предусматривает закупки подрядных работ общей суммой в квартал более десятка млрд. руб., а контракты с подрядчиками на выполнение работ заключается на несколько лет вперед. Такой масштаб совсем не характерен для среднего регионального рынка ГСЗ. Мониторинг закупочной политики показал, что строительные работы по объектам социальной инфраструктуры, исследуемые в данной работе, закон разбивает на общие и частные случаи. К общим относится та часть закупок, стоимость которых не превысила 150 млн. руб. и по которым, согласно аукционному перечню, проводится процедура электронного аукциона. Частные случаи – закупки свыше 150 млн. руб., как показала статистика, реализовывались основным заказчиком (департаментом Строительства Москвы) гораздо чаще, применяя конкурсный способ закупки. Исходя из таких показателей, можно сформировать следующую тенденцию, на основании положений 44-ФЗ: экономить необходимо на «недорогих» закупках, используя аукционные критерии оценки заявок подрядчиков; ставить в приоритет качество и квалификацию исполнителя согласно конкурсным требованиям, при этом ставя цену контракта на второй план, необходимо при «дорогих» закупках. Невольно возникает такой вопрос к отечественным законодателям: “Почему при ремонтных работах стоимостью в десяток миллионов, в школе или больнице, вопрос бюджетной экономии настолько принципиален, а при строительстве участка дороги стоимостью в десяток миллиардов важна не столь цена, сколь опыт участника в подобных подрядных работах?”. (Учитывая, что при реализации таких крупных объектов, подрядчик, как правило, использует целую сеть субподряда, т.е. найти десяток таких маститых исполнителей практически невозможно, подобные конкурсные требования полностью снимают вопрос соблюдения конкуренции ее отсутствием). Таким образом, об эффективности аукционного способа закупки в области строительства социально значимых объектов говорить на сегодняшний день не приходится. Даже в таком крупном и отлично развитом на инфраструктурном уровне городе как Москва, проблема закупки по данной категории остается не решенной, а подрядные работы характеризуются либо переменным качеством, либо псевдоконкурентными требованиями в сегменте дорогостоящих и технологически сложных работ. Предлагаемые в данной работе меры по оптимизации эффективности закупки строительных работ, призваны в первую очередь устранить заложенное в законе неравенство, основанное на стоимостном критерии. Несмотря на указанные различия рынка ГСЗ в Москве и регионах, нельзя отрицать одинаковую важность качественного исполнения строительных работ в школах, детских садах, больницах, музеях и т.д. Поэтому, закрепление на законодательном уровне такой категории как «объект социальной инфраструктуры» будет выступать как дополнительный гарантия качества и ответственности исполнения таких работ, как со стороны госзаказчика, так и со стороны подрядчика. Что касается процедурных особенностей, данный мониторинг практики закупок подтвердил, что принципы электронного аукциона не обеспечивают должной эффективности исполнения подрядных работ по объектам социально значимой категории. Необходимо либо вынести данную категорию за скобки общего наименования строительных работ согласно ОКВЭД, либо в рамках аукциона утвердить наличие качественных критериев в требованиях к заявке участника. Также, следует принять меры и по расширению конкурса с ограниченным участием, чтобы выражать в требованиях к подрядчику конкретные, необходимые для данного типа работ требования, а не создавать конкуренцию в рамках открытого конкурса, которая на деле ограничивается 3-4 стабильными участниками. Итак, исходя из всего вышесказанного, можно полагать, что проблема эффективности закупки строительных работ по объектам социальной инфраструктуры на сегодняшний день действительно существует, несмотря на динамику роста таких закупок. Применение способа электронного аукциона к данному типу закупки должно быть или серьезно пересмотрено, в рамках перечисленных выше условий, либо вовсе заменено на процедуру конкурса. Эффективности возможно достичь в том случае, когда при наименьших затратах будет осуществляться наиболее качественное выполнение работы. Пути повышения эффективности были сформированы в работе, остается только применить их на практике для успешного решения проблемы.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 2. Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ. (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" 4. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 №1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. 5. Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 6. Гражданский Кодекс РФ 7. Градостроительный Кодекс РФ 8. Распоряжение Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 2019-р 9. Постановление Правительства Москвы от 24.02.2012 № 67-ПП "О системе закупок города Москвы" (в ред. от 30.04.2013) 10. Постановление Правительства Москвы от 2 декабря 2010 г. N 1046-ПП "О совершенствовании системы управления в сфере градостроительной политики и строительства города Москвы" 11. ОКВЭД 2014 года - общероссийский классификатор видов экономической деятельности 12. Андреев Н.Ю. Государственные и муниципальные заказы в современной экономике // Актуальные проблемы современной науки. - 2013. - N 3. – стр.24-28. 13. Хачатрян Г.А. Системный подход к управлению государственными закупками // Менеджмент в России и за рубежом, 2010. № 4. – стр. 72-79. 14. Каранатова Л.Г. Использование государственного заказа в качестве механизма инновационного развития экономики России // Экономика и управление: 2011 г. № 5 (67)– стр.80. 15. Антонов Д.Г. Специфика размещения заказов на проектирование, строительство и капитальный ремонт объектов капитального строительства. // М.: ГУ-ВШЭ, 2012. – стр. 145 16. Госзаказ. Строительство. Проектирование. Ремонт / Храмкин А.А., Воробьева О.М., Евсташенков А.Н. - 2е изд. испр. и доп.; под общ. ред. А.А. Храмкина. - М.: ИД «Юриспруденция», 2011. – стр. 728 17. Ковалева Т.М. Бюджетная политика и бюджетное планирование в Российской Федерации. //М.: Кнорус, 2009 г. 18. Паньшин Б.Н. Государственные закупки: национальная значимость и оценка направлений межгосударственного сотрудничества // Вестник БГУ. 2011г. № 1. - стр. 41 19. Яковлев А.А. Ткаченко А.В. Демидова О.А. Балаева О.Н. “Сравнительный анализ эффективности закупочной деятельности государственных организаций сходной сферы деятельности” //Вопросы государственного и муниципального управления. 2013г. № 2 20. А.Н. Асаул, В.А. Кощеев Государственное предпринимательство в строительстве (государственный строительный заказ) под ред. засл. строителя РФ, д-ра экон. наук, профессора А. Н. Асаула.// СПб.: АНО ИПЭВ. 2011г. - стр. 125-133 21. Демакова Е.А. Качество продукции как объект мониторинга закупок для государственных нужд / Е.А.Демакова, Н.А.Егорова // Стандарты и качество. 2012г. N 6. – стр. 50-53. 22. Шавылина Ю.А. Особенности размещения заказа на выполнение капитального и текущего ремонта// "Бюджет", N 10, октябрь 2010 г. 23. Евраев М.Я. , Спорные вопросы размещения госзаказа в сфере строительства за размещением госзаказа // “Руководитель строительной организации", N 5, май 2011 г. 24. Круглый стол: Электронные аукционы – позиции опять не сошлись http://www.vestnik.info/new_nomer/article846.html 25. Кузмичев А. В. Специфика регулирования размещения государственного заказа г. Москвы в сфере строительства http://conference.be5.biz/r2012/2906.htm 26. Лаптев В.Л. “Что является главным критерием при выборе стройподрядчика” http://boi-mt.ru/news/14721 27. Официальный сайт госзакупок http://zakupki.gov.ru/epz/main/ 28. Официальный сайт Федеральной Антимонопольной Службы http://www.fas.gov.ru/ 29. Официальный сайт Федеральной Службы Государственной Статистики http://www.gks.ru/ 30. Официальный сайт Департамента по конкурентной политике г. Москвы http://tender.mos.ru/ 31. Официальный сайт Департамента строительства г. Москвы http://ds.mos.ru/ 32. Официальный сайт «Консультант Плюс» http://www.consultant.ru/ 33. Общероссийская общественная организация содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» http://www.nikakixno.ru/home/ 34. Всероссийский информационно-аналитический еженедельник Аукционный Вестник http://auctionvestnik.ru/pdf 35. Всероссийский информационно-аналитический журнал «Вестник строительного комплекса» http://www.vestnik.info/ 36. Информационно-аналитическое издание Правительства Москвы «Московские торги» http://boi-mt.ru/ 37. Журнал «Госзакупки.ру» http://www.pro-goszakaz.ru/editions/GZ.php 38. Электронный журнал РБК daily http://rbcdaily.ru/tags/562949978962521 39. Российская газета http://www.rg.ru/ 40. Портал Закупок http://www.tendery.ru/forum/ 41. Анализ тендеров Москвы http://open-torg.ru/articles/analiz-tenderov-moskvy.html 42. Электронные аукционы: практика внедрения http://torg94.ru/zak.php3?dummy=1&nID=2214 43. Исследование рынка ГСЗ 2013 http://bujet.ru/article/244035.php 44. Госзаказ — 2013. Цифры года http://news.my-tender.ru/goszakaz-2013-tsifryi-goda/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image