ВВЕДЕНИЕ 9 1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 12 1.1 Краткая физико-географическая характеристика района работ 12 1.2 Климатическая характеристика района работ 12 1.3 Гидрогеологическая характеристика района работ 13 1.4 Краткая инженерно-геологическая характеристика района работ 14 1.5 Краткая экономическая характеристика района работ 14 1.6 Организация строительства 15 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИЙ 30 3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 35 3.1 Проверка трубопровода на прочность 35 3.2 Проверка трубопровода на пластические деформации 38 3.3 Проверка общей устойчивости трубопровода 48 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 53 5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 62 5.1 Способы ремонта трубопроводов 62 5.2 Технология строительства 66 6 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЕФЕКТОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 67 6.1 Производственная безопасность 67 6.1.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов 67 6.1.2 Предотвращение производственных факторов при обследовании магистральных трубопроводов 69 6.2 Экологическая безопасность 70 6.2.1. Вредные воздействия на окружающую среду и мероприятия по их снижению 70 6.2.2. Защита окружающей среды при обследовании магистральных трубопроводов 73 6.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84

Обследование и определение местоположения дефектов магистральных трубопроводов

дипломная работа
География
80 страниц
81% уникальность
2016 год
177 просмотров
Усаченко М.
Эксперт по предмету «Инженерная геология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 9 1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 12 1.1 Краткая физико-географическая характеристика района работ 12 1.2 Климатическая характеристика района работ 12 1.3 Гидрогеологическая характеристика района работ 13 1.4 Краткая инженерно-геологическая характеристика района работ 14 1.5 Краткая экономическая характеристика района работ 14 1.6 Организация строительства 15 2 АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ, ТЕХНИКИ И ОРГАНИЗАЦИЙ 30 3 РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 35 3.1 Проверка трубопровода на прочность 35 3.2 Проверка трубопровода на пластические деформации 38 3.3 Проверка общей устойчивости трубопровода 48 4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 53 5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 62 5.1 Способы ремонта трубопроводов 62 5.2 Технология строительства 66 6 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЕФЕКТОВ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ 67 6.1 Производственная безопасность 67 6.1.1. Анализ опасных и вредных производственных факторов 67 6.1.2 Предотвращение производственных факторов при обследовании магистральных трубопроводов 69 6.2 Экологическая безопасность 70 6.2.1. Вредные воздействия на окружающую среду и мероприятия по их снижению 70 6.2.2. Защита окружающей среды при обследовании магистральных трубопроводов 73 6.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях 74 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 82 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 84
Читать дальше
Актуальность работы. Трубопроводы для транспортировки жидкости или газа под давлением обычно делают из стали, чтобы они могли противостоять внутреннему давлению, создаваемому для транспортировки текучих сред на большие расстояния. Несмотря на комплекс защитных мероприятий, предпринимаемых в процессе производства и прокладки трубы, образующей трубопровод, может иметь место коррозионное разрушение трубопровода.


Можете оформить заказ дипломной работы прямо на сайте.


. Трубопроводы, находящиеся в земле, подвергаются разрушению под воздействием почвенной коррозии, которая подразделяется на химическую и электрохимическую, электрической коррозии, внешних воздействий и дефектов труб, сварных швов и монтажа. Статистика аварий показывает, что вышеперечисленные факторы могут стать причиной появления коррозионных язв и трещин в трубе. Кроме того, трубопровод может подвергаться механическому повреждению, такому как вмятины и гофры, оставляемые техникой, используемой при прокладке трубопровода или при вскрытии, обследовании и ремонте трубопровода после его прокладки. Такие повреждения (вмятины и гофры) ослабляют трубу и могут ускорить процесс коррозии.[2] Работы по отводу нефти являются весьма трудоемкими, экологически небезопасными, влекут за собой последующую очистку грунта от нефтяных загрязнений и рекультивацию прилегающей территории. Реализация технологии ремонта вырезкой, как правило, связана со значительными затратами. Вырезка дефектов и замена участков трубопровода применяется в случае обнаружения недопустимого сужения проходного диаметра нефтепровода, невозможности обеспечения требуемой степени восстановления нефтепровода при ремонте другими методами, экономической нецелесообразности применения других методов ремонта из-за чрезмерной длины дефектного участка. Кроме "классической" вырезки, за рубежом применяется и специальная технология вырезки дефектных участков без остановки перекачки. Например, технология фирмы T. D. WILLIAMSON предусматривает врезку в находящийся под давлением трубопровод обводной линии, охватывающей подлежащий ремонту участок. Внутри участка, охватываемого обводной линией, с обеих сторон устанавливаются узлы перекрытия. После перекрытия трубопровода нефть движется по обводной линии, а участок между узлами перекрытия ремонтируется. По завершении ремонта перекрытие трубопровода снимается, а обводная линия демонтируется. Недостатком такой технологии вырезки является сложность, громоздкость и высокая стоимость применяемого оборудования, а также значительный объем сварочных работ на поверхности трубы, находящейся под давлением. Цель работы – обследование и определение местоположения дефектов магистральных трубопроводов. Задачи: - рассмотреть общую характеристику; - провести анализ существующих технологий, техники и организаций; - провести расчеты определения местоположения дефектов магистральных трубопроводов; - написать экономическую часть; - рассмотреть технологическую часть; - описать производственную и экологическую безопасность при ремонте трубопровода. Объект исследования – дефекты магистральных трубопроводов. Предмет исследования – обследование и определение местоположения дефектов. Практическая новизна заключается в исследовании методов обследования и определения местоположения дефектов магистральных трубопроводов. Практическая значимость заключается в применении полученных результатов в деятельности нефтегазовой отрасли. Реализация работы может осуществляться в нефтегазовой отрасли. Структура работы состоит из введения, шести глав, заключения, списка литературы.?

Читать дальше
В результате проделанной работы решены задачи поставленные в начале работы. Техническое обслуживание и ремонт любого магистрального трубопровода нацелены на поддержание определенного уровня его надежности, позволяющего обеспечить безопасную транспортировку перекачиваемого продукта. Для организаций эта задача усложняется тем, что около половины магистральных трубопроводов превышает нормативный срок амортизации или близок к нему. Известен способ и устройство для ремонта трубопровода с помощью приварной муфты. Приварная муфта приваривается к трубе герметизирующими сварными кольцевыми швами. В процессе сварки напряженных труб в зоне сварки возникают остаточные (сварочные) напряжения, которые, складываясь с напряжениями от внутреннего давления, могут привести к образованию трещин. Они могут возникать как в процессе нагрева и кристаллизации металла, так и после остывания (технологическая прочность). В другом известном способе (GB, A, 2210134) ремонта трубопровода применяется способ ремонта трубопроводов при помощи цилиндрических стальных муфт с патрубками, устанавливаемых на дефектные участки трубопровода; в этом случае неприварная муфта (композитно-муфтовая технология) устанавливается вокруг поврежденной трубы (симметрично относительно дефекта) с кольцевым зазором, например, в 18 мм, чтобы скомпенсировать овальность трубы и муфты. После этого проводится герметизация торцов муфты. Кольцевой зазор заполняется композитным материалом на основе эпоксидной смолы, который сцепляется с трубой и муфтой, укрепляет поврежденную часть трубопровода и обеспечивает достаточно эффективную разгрузку трубы с дефектом. Многочисленными обследованиями технического состояния трубопроводов установлено, что старение изоляционного покрытия, возникновение и накопление дефектов в стенках труб по длине трубопроводов происходит неравномерно. Это зависит от почвенно-климатических условий прокладки нефтепровода, качества выполнения строительно-монтажных работ, качества исходных материалов, условия загруженности участка трубопровода и других факторов. Чтобы повысить эффективность ремонтных работ, необходимо сроки ввода в ремонт и объемы ремонтных работ определять не как среднестатистическую величину, а индивидуально для каждого участка путем обработки данных о его фактическом техническом состоянии, полученных в результате диагностических обследований. Магистральные трубопроводы относятся к сложным и дорогостоящим сооружениям. Нарушения герметичности труб линейной части может привести к остановке перекачки по трубопроводу, большой потери нефти и перебоям в снабжении потребителей. Выход нефти в районах подводных переходов, осложняется нанесением огромного, часто невосполнимого, урона экологии, флоры и фауны. В зависимости от степени поврежденности участка трубопровода и видов дефектов можно выбрать следующие виды ремонта: замена участка, вырезка дефекта (врезка катушки), локальное восстановление работоспособности дефектной трубы, ремонт изоляции и др.
Читать дальше
1. Андропов, A.B. Позиционирование трассы и определение местоположения дефектов магистральных трубопроводов Текст. / A.B. Андропов, В.И. Кокорин // Современные проблемы радиоэлектроники : сб. науч. тр. Красноярск, 2013.-С. 67-68. 2. Андропов, A.B. Навигационное обследование подземных трубопроводов Текст. / A.B. Андропов, В.И. Кокорин // Достижения науки и техники -развитию сибирских регионов: материалы Всероссийской научн. практ. конф. В Зч. Ч.З. - Красноярск, 2013- С. 97-98. 3. Андропов, A.B. Определение величины смещения продольной оси подземного трубопровода Текст. / A.B. Андропов, В.И. Кокорин // Современные проблемы радиоэлектроники : сб. науч. тр. Красноярск, 2014. - С.446-448. 4. Бондаренко П.М. Новые методы и средства контроля состояния подземных труб. -М.: Машиностроение, 2008. 5. Басиев К.Д., Бигулаев А.А., Величко Л.Н., Дзиоев К.М., Мусаев С.Д. «Исследование трубной стали марки Х70 при одновременном воздействии механических напряжений и коррозионной среды». Коррозия: материалы, защита. 2013. № 8. С. 16-18. 6. Бигулаев А.А., Мусаев С.Д., Преимущество ультразвукового контроля при выявлении коррозионно- механических дефектов магистральных газопроводов. / Экономика и социум. 2014. №1 (10) С.78-82. 7. Гумеров А.Г. Надёжность, техническое обслуживание и ремонт промысловых нефтепроводов. - Уфа: НИИ Нефти и газа, 1996. 8. Журнал «Евразия» 2014 №7. 9. Гумеров «Обслуживания и ремонт линейной части магистрального газа провода» Москва 2010. 10. Гумеров А.Г., Зайнуллин Р.С., Ямалеев К.М., Росляков А.В. Старение труб нефтепроводов.- М.: Недра, 1995. - 218 с. 11. Гумеров И.К., Бажайкин С.Г. Расчёт технологических параметров сварки действующих трубопроводов при ремонтных работах // Материалы конференции «Энергоэффективность. Проблемы и решения». - Уфа, ТРАНСТЭК, 2005. - С. 75-78. 12. Гумеров И.К., Рябов И.А., Галяутдинов А.А. Особенности оценки остаточного ресурса трубопроводов системы газоснабжения // Материалы конференции «Энергоэффективность. Проблемы и решения». - Уфа, ТРАНСТЭК, 2005. - С. 116-119. 13. Гумеров И.К., Хабиров Р.А., Сафиуллин Н.Ф. Методика расчета технологических параметров сварки трубопровода при ремонтных работах // Материалы Всероссийского семинара "Проблемы промышленной безопасности в системе нефтегазового комплекса трубопроводного транспорта". - Уфа, Ростехнадзор, 2005. - С. 88-96. 14. Дятлов В.А. Обслуживание и эксплуатация линейной части промысловых трубопроводов. - М.: «Недра», 2009. 15. Елкин С. В., Гаврилов Д. А. Инженерно-техническое творчество в нефтегазовой отрасли; - , 2014. - 368 c. 16. Королёв М.И. Разработка методов расчета срока безопасной эксплуатации магистральных газопроводов, подверженных стресс- коррозии. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. ВНИИГАЗ, Москва, 2009. 193 с. 17. Кудакаев С.М. и др. Диагностика и ремонт магистральных газопроводов. // Газовая промышленность. 2014. - № 5. С.7-10. 18. Кудакаев С.М., Климов П.В. Анализ научных и нормативно-технических источников по отбраковке труб линейной части магистральных газопроводов и предложения по их развитию //Обзорная информация .- М.: ООО «ИРЦ Газпром», 2015.-76 с. 19. Методика оценки фактического положения и состояния подземных трубопроводов Текст.: ВРД 39-1.10-026-2001.- М.: 2001. 105 с. 20. Ращепкин К.Е. Обнаружение утечек нефти и нефтепродуктов в трубопроводах. - М.: «Недра», 2009. 21. Халлыев Н.Х., Будзуляк Б.В. Капитальный ремонт линейной части магистральных газонефтепроводов. 2-е изд., перераб., и доп. Халлыев Н.Х., Будзуляк Б.В.; МАКС Пресс - Москва, 2011. - 833 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image