Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты системы К. С. Станиславского в комплексе методологических основ театрального искусства………………………………6 1.1Возникновение и особенности системы К. С. Станиславского……………………………………………………………...…….6 1.2 Принципы системы К. С. Станиславского 12 Вывод по главе 1 20 Глава 2. Практические аспекты применения системы К.С. Станиславского на основе анализа театральных постановок 22 2.1 «Ревизор» В.В. Гоголя в постановке Станиславского 22 2.2 Пьеса Вс. Вишневского «Оптимистическая трагедия» в постановке Г.А. Товстоногова 28 Вывод по главе 2 34 Заключение 36 Список литературы: 38

Система К.С. Станиславского – методология актёрского и режиссёрского творчества.

курсовая работа
Искусство
40 страниц
62% уникальность
2016 год
202 просмотров
Ясакова А.
Эксперт по предмету «Театр»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты системы К. С. Станиславского в комплексе методологических основ театрального искусства………………………………6 1.1Возникновение и особенности системы К. С. Станиславского……………………………………………………………...…….6 1.2 Принципы системы К. С. Станиславского 12 Вывод по главе 1 20 Глава 2. Практические аспекты применения системы К.С. Станиславского на основе анализа театральных постановок 22 2.1 «Ревизор» В.В. Гоголя в постановке Станиславского 22 2.2 Пьеса Вс. Вишневского «Оптимистическая трагедия» в постановке Г.А. Товстоногова 28 Вывод по главе 2 34 Заключение 36 Список литературы: 38
Читать дальше
Актуальность исследования. Актуальность исследования данной работы состоит в том, что система К.С. Станиславского и его творчество определили театральную культуру XX века, но до настоящего времени не стали предметом основательного и всестороннего культурологического осмысления.


Почему написание курсовой работы по машиностроению лучше заказать на Work5. Потому что у нас работают доктора и кандидаты наук, а также практикующие специалисты. У нас есть авторы по всем направлениям.


. В пользу актуальности изучения системы К.С. Станиславского говорит само время, заставляющее по-новому осмыслить наследие величайшего художника, теоретика, создателя основ современной театральной культуры. Весь современный театр, даже те его направления, которые настойчиво противопоставляют себя традиции и стремятся к самореализации в эпатирующих формах, сознательно или неосознанно опираются на театральную культуру, созданную К.С. Станиславским. Все это открывает обширное поле для исследования, как самой системы, так и ее оснований. Последние десятилетия – время, ознаменованное переосмыслением устоявшихся концепций, приобретения и поиска новых ценностей, в силу изменившихся общественно-политических и идеологических установок. Общественное мнение, ставшее свободным, пошло по пути постмодернизации, которая ломает самые основы многих теорий и концепций и разрушает грани между жизнью и искусством. Размывается граница между массовой и элитарной культурной, и многие процессы неуклонно меняются. Данный процесс коснулся и театра, который вбирает в себя целый ряд искусств, и претерпевает визуальную модернизацию, переходит в виртуальную реальность. В этой связи, переосмысление системы Станиславского как основополагающего учение позволяет, опираясь на существующие принципы и цели, искать новый путь, как режиссера, так и актера. Тема исследования актуальна еще и потому, что отношение к наследию Станиславского до сих пор остается неоднозначным, парадоксальность заключается в том, что как критики, исследователи театральной деятельности, так и режиссеры, сценаристы и актеры постоянно ссылаются на данную систему, однако на сегодняшний день трудно выявить полное систематическое осмысление оснований и принципов системы. Всем перечисленным выше обусловлена актуальность выбранной темы курсовой работы. Целью данного исследования является изучение особенностей К.С. Станиславского как комплексной методологии актёрского и режиссёрского творчества. Объектом исследования является Особенности театра как вида искусства. Предметом исследования являются особенности культурно-философской концепции К.С. Станиславского в искусстве и в театре. Задачи исследования, в связи с поставленной целью данной работы, следующие: ? изучить предпосылки возникновения системы К.С. Станиславского и ее особенности; ? рассмотреть основополагающие принципы системы К. С. Станславского; ? проанализировать практическое применение принципов Станиславского в постановке пьесы «Ревизор» Н.В. Гоголя; ? выявить особенности практического применения системы К.С. Станиславского в постановке «Оптимистическая трагедия» в постановке Г.А. Товстоганова. База исследования Эмпирической базой исследования стали материалы, посвященные постановкам Станиславского и его учеников и последователей. Методы исследования Теоретический анализ искусствоведческой литературы по данной проблеме. Степень изученности темы Вопросам творчества и личности Станиславского посвящены работы таких крупных исследователей, как А.И. Батюто, И.А. Беляева, Г.А. Бялый, К.К. Истомин, Г.Б. Курляндская, Н.Н. Мостовская, Т.Б. Трофимова, Н.М. Фридман, А.Г. Цейтлин, И.Г. Ямпольский и др. Практическая значимость Результаты исследования могут быть использованы для разработки и преподавания курса «История отечественного театра» в высших учебных заведениях. Структура исследования. Введение, две главы, в состав которых входит по два параграфа, заключение и библиографический список литературы.

Читать дальше
Итак, в данной работе были рассмотрены особенности системы К.С. Станиславского. Сегодня культурные учреждения пользуются вниманием федеральных и муниципальных властей. Финансирование и целевые программы способствуют обновлению театров, кинотеатров, домов культуры, библиотек, изменению их облика. Культурные учреждения становятся участниками корпоративного и глобального взаимодействия в информационном пространстве. Можно говорить о формировании на базе культурных учреждений локальных, по месту жительства, культурных центров. В культурные учреждения приезжают для встреч с населением писатели и поэты, ветераны и политики. Проводятся массовые мероприятия, конкурсы, концерты, дни открытых дверей, публичные дискуссии, сеансы интерактивного общения с культурными учреждениями из других городов. Деятельность учреждений культуры, в том числе театров – это не только важная часть современной городской культуры, но и один из способов воспитания патриотических чувств, гордости за свою историю и свою страну. Искусство театра – синтетическое искусство. Музыка, танец, пение, актерская игра, пантомима переплетаются в театральном искусстве так тесно, что порой трудно сказать, где кончается одно и начинается другое. Театр обращается прежде всего к чувствам человека, стремится затронуть эмоциональную сферу, изображая окружающую жизнь в метафорически преувеличенном виде. Театру «не до тонкостей» - в нем собрано большое количество разных людей, и действие, которое происходит в реальном времени, должно захватить всех без исключения. Для того, чтобы привлечь зрителей, театры должны предоставлять им конкурентоспособный, высококачественный культурный продукт. Некоторые современные режиссеры считают, что для достижения славы достаточно просто устроить скандал. В погоне за сенсацией такие люди не гнушаются никакими средствами – лишь бы заставить о себе говорить. Наглядной иллюстрацией такой стратегии является, например, скандальная постановка оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета. Система Станиславского не потеряла своей актуальности и по сей день. Театральный спектакль – это форма события культурной жизни, которое оказывает эстетическое и нравственное влияние на зрителей при помощи разных приемов и способов художественного воздействия. Такие мероприятия проводятся в соответствии с общественными традициями и уровнем культурного развития общества. Целью театральных постановок является просвещение, образование и развлечение зрителей. Станиславский считал, что актер, для того чтобы стать подлинным мастером своего искусства, должен разбираться во всех видах творческой деятельности. Он должен любить и понимать музыку. Нельзя стать мастером перевоплощения, не читая поэзию и прозу, не разбираясь в классической и современной литературе. Совершенно необходимым для мастерства актера является также знание живописи. Кроме того, актер должен быть хорошим психологом, разбираться в тонких душевных движениях героев, уметь изобразить внутреннее состояние человека внешними средствами. Широкие жизненные подтексты в пьесах Островского и Чехова привели Станиславского к представлению о том, что физическое действие и внутреннее состояние человека связаны между собой. Станиславский рассматривает внутреннюю, психологическую сторону творческого процесса, выявляет и осуждает дилетантизм и дает четкие и бесценные в своей важности советы для достижения высокого профессионализма в актерской игре. Требования художественной правды, искренности в искусстве (отсутствие которой вызывает у автора знаменитое восклицание «Не верю!»), а также необходимость основательной работы над ролью перед выходом на сцену составляют основу знаменитой «системы Станиславского». Сцена в театре живет как бы отдельной жизнью. Это – волшебное зеркало» или «живая картина», на которой разворачивается действие спектакля. Зрители воспринимают пространство между собой и сценой в качестве «четвертой стены», которая незримо встает между ними и актерами. Зрительный зал и сценическая площадка – это два отдельных мира, разделенные «четвертой стеной». Когда актер внезапно обращается напрямую к зрителю – происходит символическое «разрушение» этой стены. Реальный мир и мир сцены совмещаются. «Четвертой стеной» называют концепцию, характерную для художественного произведения: считается, что персонажи не знают о том, что они являются вымышленными героями и не догадываются, что за их поступками, действиями и даже мыслями наблюдает зрительская или читательская аудитория. К.С. Станиславский ввел понятие «Четвертой стены» в театре как символ разделения двух миров – реального мира зрителей и вымышленного мира персонажей. Свои принципы Станиславский ярко воплотил в театральных постановках. Спектакль по пьесе Гоголя «Ревизор», поставленный мастером в 1908 и в 1921 годах, неизменно имел необыкновенный успех у зрителей. Один из лучших продолжателей театральной традиции Станиславского – режиссер Г.А. Товстоногов – использовал систему Станиславского для постановки многих спектаклей, в том числе «Оптимистической трагедии» Вишневского, и добился замечательного результата. Систему Станиславского не стоит канонизировать, строго ограничивать ею сферу творческих исканий наших актеров и режиссеров. Фетишизация живого наследия Станиславского не принесет никакой пользы. В его системе, представляющей собою выдающееся достижение сценической теории, мы должны видеть не догму, а исходное начало для дальнейшего развития театральной мысли. Это живое, развивающееся учение, не признающее никаких ограничительных рамок для творчества. В нем надо уметь видеть то, что принадлежит настоящему и будущему нашего театра, и то, что отмирает и принадлежит уже прошлому. Неустанно развивающаяся система будет обогащать искусство новыми приемами, новыми элементами актерской техники, режиссерского мастерства. Сочинять их и придумывать нет необходимости. Они должны возникать не сами по себе, а в результате активных творческих усилий, направленных на то, чтобы показать на сцене «живого человека». Весь устремленный в будущее Станиславский говорил: «Чудесное будущее манит к себе и дает невероятную силу в настоящем».
Читать дальше
1. Блок В., Система Станиславского и проблемы драматургии, М., 1963. 2. Горчаков Н., Режиссёрские уроки К. С. Станиславского, 3 изд., М., 1952. 3. Абалкин Н., Система Станиславского и советский театр, 2 изд., М., 1954. 4. Акопян К.3., Захаров А.В. Массовая культура. М.: Эксмо-пресс, 2004 5. Андреева Г.М. Психология социального познания: М.: Аспект Пресс, 2007 6. Бирон В. С. Петербург Достоевского. Л., «Свеча», 1990 7. Георгий Товстоногов. Собирательный портрет. Воспоминания. Публикации. Письма. СПб.: Балтийские сезоны, 2006 8. Гоголь Н.В. Ревизор. Пьесы. М.: Флинта-М, 2009 9. Дидро Д. О драматической поэзии. В сборнике: Избранные произведения. М.: Эксмо-пресс, 2012 10. Диккенс Ч. Крошка Доррит. М.: Эксмо, 2010 11. Дмитриевский В. Н. Театр и зрители: отечественный театр в системе отношений сцены и публики: советский театр, 1917 - 1991 М.: Канон+, 2013. 12. Достоевский Ф.М. Идиот. М.: Мартин, 2012 13. Лебрехт Н. Кто убил классическую музыку? История одного корпоративного преступления. М.: Издательский дом «Классика-ХХI», 2007. – с. 54 14. Левшина Е.А. Летопись театрального дела рубежа веков. 1975 – 2005.- СПб.,2008. – с. 132 15. Левшина Е.А. Формирование зрительской аудитории театров. – Л., 1989. – с. 62 16. Левшина Е.А. Театроведение. Л.: Искусство, 1985 17. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М.: Наука, 1984 18. Лотман Ю.М. Театральный язык и живопись (К проблеме иконической риторики). Лотман Ю.М. Статьи по семиотике культуры и искусства (Серия «Мир искусств»). – СПб.: Академический проект, 2002. – C. 388-400. 19. Нужнова Н. М. Методы организации зрелищно-игрового досуга. Улан-Удэ: Батыр, 2002 20. Орлов Ю.М. Московский Художественный театр: Творчество. Организация. Экономика. – М.,2011 – с. 31 21. Пушкин А.С. Стихотворения. Поэмы. Евгений Онегин. Драматические произведения. Проза. М.: Эксмо, 2010 22. Смелянский А. М. Предлагаемые обстоятельства: Из жизни русского театра второй половины XX века. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1999. – с. 167 23. Смелянский Д.Я. Продюсер в театральном процессе России 1990-х годов.- М.: Рос. акад. театр. иск-ва., 2000. 24. Соболев Ю.В. МХАТ и его студии // Вестник театра, 1921. - №№ 91-92. - С. 12. 25. Соколов Э.В. Культурология. – М., 1994 26. Станиславский К. С. Собрание сочинений: В 9 т. Т. 3. Работа актера над собой. М.: Искусство, 1990. - с. 268 27. Станиславский К.С. Этика. М.:ГИТИС, 2013 28. Финк Э. Л. Вокруг одного парадокса. Наследие А. Н. Островского и советская культура. М.: Знание, 1974 29. Шекспир В. Пьесы. Избранные произведения. М.: Азбука-Аттикус, 2013
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image