Введение 3 Глава 1 Место творчество Д.Дефо в истории мировой литературы 6 1.1 Биография Даниэля Дефо 6 1.2 Творческая деятельность Даниэля Дефо 7 Глава 2 Особенности жанра Робинзон Крузо 10 2.1 Жанровая принадлежность романа Робинзон Крузо 10 2.2 Проблемы жанровой принадлежности 11 Глава 3 Сюжетно-композиционные особенности романа 13 3.1 Истоки романа 13 3.2 Поэтизация, на примере отношения к труду Робинзона Крузо 15 Глава 4 Образная система романа и её специфика 18 Заключение 23 Список используемой литературы 25

Роман Д. Дефо Робинзон Крузо : особенности жанра и поэтики

курсовая работа
Литература
25 страниц
81% уникальность
2016 год
370 просмотров
Субботина О.
Эксперт по предмету «История мировой литературы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Место творчество Д.Дефо в истории мировой литературы 6 1.1 Биография Даниэля Дефо 6 1.2 Творческая деятельность Даниэля Дефо 7 Глава 2 Особенности жанра Робинзон Крузо 10 2.1 Жанровая принадлежность романа Робинзон Крузо 10 2.2 Проблемы жанровой принадлежности 11 Глава 3 Сюжетно-композиционные особенности романа 13 3.1 Истоки романа 13 3.2 Поэтизация, на примере отношения к труду Робинзона Крузо 15 Глава 4 Образная система романа и её специфика 18 Заключение 23 Список используемой литературы 25
Читать дальше
Российский читатель знает Даниэля Дефо, прежде всего, как автора знаменитого романа «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо». В первые Россия познакомилась с этим романов в 1762-1764 годах, когда был издан перевод книги с французского языка в сокращении, и только через 50 лет в России увидели перевод с оригинала. Одной из причин популярности романа считают общечеловеческие проблемы, которые затрагиваются в книге. Оценка современников творчества Даниэля Дефо достаточно не однозначная. Так английский историк Джеймс Сазерленд отмечал презрение критиков к творчеству Дефо.


Студентам интересна цена курсовой работы по политологии. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. По оценке Джонатана Свифта Дефо является «тупым и безграмотным писакой». Но негативное отношение к Дефо, его роман о Робинзоне крузо стал самой любимой книгой многих людей. Совсем противоположное мнение от современников Дефо можно увидеть в трактате Жан Жака Руссо, который отмечает роман Дефо как самый трактат об естественном воспитании. В XIX века творчество Дефо оценивали достаточно высоко, но по мнению Чарльза Дикенса, знаменитая книга Дефо не соответствовала социально-бытовому роману. ХХ век не стал исключением и творчество Даниэля Дефо, особенно его романа «Робинзон Крузо», продолжает изучаться. Все это подтверждает актуальность курсовой работы, которая заключается в сохраняющемся интересе исследователей к произведению «Робинзон Крузо». В российском литературоведении изучение творчества Даниэля Дефо началось в начале XIX века. Так в журнале «Вестник Европы», вышедшего в 1812 году книга Даниэля Дефо «Робинзон Крузо» переведена на все европейские языки и считается лучшим произведением среди подобных. В дальнейшем изучению творчества Дефо занимался Белинский В.Г., Л.Н.Толстой, Вселовский А.Н.. Первой крупной работой о творчестве Даниэля Дефо относится монография Каменского А.В. «Даниэль Дефо — автор «Робинзона Крузо. Его жизнь и литературная деятельность», изданная в 1892 году. Наибольший интерес к английскому писателю приходится на 50-80-е года двадцатого века, отраженный в опубликовании работ, в которых характеризуется эпоха Просвещения, жизни и творческого пути Дефо, уделяя внимание и анализу его стиля и затрагиваемых автором проблем. Среди работ, посвященных роману «Робинзон Крузо», можно отметить таких авторов как А.а.Аникста1 Аникста А.А. Даниэль Дефо. Очерк жизни и творчества. / Монография. 1957 , М.Я.Нерсесов2 Нерсесова М.Я. Даниэль Дефо. / Монография. 1960. , А.А.Елистарова3 Елистарова А.А. Английский роман эпохи просвещения. / Монография. 1966. , Д.М.Уронов4 Урнов Д.М. Дефо / Монография. 1978. , М.Г.Сколянский5 Сколянский М.Г. Западноевропейский роман эпохи Просвящения. Монография. 1983. , К концу ХХ века относятся работы таких авторов как Папсуев В.В. 6 Папсуев В.В. Даниэль Дефо - романист. К проблеме генезиса романа нового времени в английской литературе XVIII века. Диссертация. 1983. , Подгорский А.В.7 Подгорский А.В. Становление английского просветительного романа и документально-публицистические жанры рубежа XVII-XVIII веков. Диссертация. 1983. , Новосельцква А.А8 Новосельцева А.А. Даниэль Дефо в России — 1762-1917 гг. (к проблеме оценки о восприятия английской литературы эпохи Просвещения. Диссертация. 1988. ., Шевель А.В.9 Шевель А.В. Лексические и структурно-композиционные особенности текста английского романа начала XVIII (на материале романов Д.Дефо). Диссертация. 1987. , Атарова К.Н.10 Атарова К.Н. Секреты простоты. / «Робинзон Крузо». 1990. . В зарубежном литературоведении можно выделить монографии У. Ли (Lee W. Daniel Defoe. His life and recently discovered writings. L., 1869), У. Минто (Minto W. Daniel Defoe. L., 1902), Т. Райта (Wright Th. The life of Daniel Defoe.L., 1931), Дж. Сазерленда (Sutherland J. Defoe. L., 1950), Дж. P. Mypa (Moore J. R. Daniel Defoe, citizen of the modern world. Chicago, 1958). Интерес аналитического, направления концентрировался на внутреннем мире произведений Дефо, системе образов, особенностях стиля, специфике конфликтов, а также жанровом своеобразии его романов. Это работы И. Уотта (Watt I. Myths of Modern Individualism: Faust, Don Quixote, Don Juan, Robinson Crusoe. L., 1961), Ф. У. Секорда (Secord A. W. Studies in the narrative method of Defoe. N. Y., 1963), E. Циммермана (Zimmerman E. Defoe and the Novel. L., 1975). Анализ работ отечественных и зарубежных авторов позволяет сделать вывод о значительном интересе литературоведении к творчеству Д.Дефо. Целью работы является изучение жанра и поэтики романа Даниэля Дефо «Робинзон Крузо». Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи: изучить научную критическую литературу по теме творчества Даниэля Дефо; выявить место творчество Д.Дефо в историко-литературном процессе; осмыслить особенности жанра романа «Робинзон Крузо»; раскрыть своеобразие поэтики романа «Робинзон Крузо» Объектом внимания в курсовой работе является роман Д.Дефо «Робинзон Крузо». Предметом работы выступают особенности жанра и поэтика романа «Робинзон Крузо». Структура курсовой работы соответствует поставленным цели и задачам. Структура работы состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемой литературы, включающего 16 источников.

Читать дальше
Подводя итог данной работе можно сделать следующие выводы: Повествовательная структура романа Дефо "Робинзон Крузо" основана на синтезе различных существовавших до того жанров: жизнеописания, мемуаров, дневника, хроники, авантюрного романа, плутовского, - и имеет самоповествовательную форму. Мемуарная доминанта более выражена в островной части повествования, в то время как в достровной части превалируют элементы автобиографии. Применяя различные композиционные приемы, в число которых входят: мемуары, дневник, описи и реестры, молитвы, сны, выполняющие роль рассказа в рассказе, авантюрность, диалогичность, элементы ретроспективности, повторы, динамичные описания, использование различных перипетий в качестве структурообразующих компонент сюжета и т.д. -Дефо создал талантливую имитацию правдоподобного жизнеописания, написанного очевидцем. Тем не менее, роман далек от подобного рода жизнеописания, обладая известной "эстетической преднамеренностью" текста как в стилевом, так и в структурном отношении, а, кроме того, имея множество уровней прочтения: от внешнего ряда событий до аллегорических их истолкований, частично предпринятых самим героем, а частично-скрытых в различного рода символах.  В своем романе Дефо соединил элементы противоположных, даже несовместимых по способам композиции и стилевым особенностям повествований: сказки и хроники, - создав таким, и именно таким образом эпопею труда. Именно этот содержательный аспект, легкость кажущегося его претворения завораживает читателей. Сам образ главного персонажа не столь однозначен, как может показаться по первом прочтении, подкупясь простотой изложения им выпавших на его долю приключений. Если на острове Робинзон выступает в роли творца, созидателя, труженика, мятущегося в поисках гармонии человека, заведшего разговор с самим Богом, то в доостровной части романа он показан с одной стороны, как типичный плут, пускающийся на рискованные мероприятия с целью обогащения, а, с другой, как человек авантюры, ищущий приключений, фортуны. Преображение героя на острове носит сказочный характер, что подтверждает и его возврат в исходное состояние при возвращении в цивилизованное общество. Чары исчезают, и герой остается таким, каким и был, поражая иных исследователей, не учитывающих эту сказочность, своей статичностью.  Сам Дефо, видимо, не отдавал себе отчета, в чем состояло значение сделанного им литературного открытия. Недаром выпущенный им второй том "Дальнейшие приключения Робинзона Крузо" (1719), посвященный описанию созданной Робинзоном на острове колонии, подобного успеха не имел. По всей видимости, секрет состоял в том, что выбранная Дефо манера повествования имела поэтическое обаяние лишь в контексте выбранного им эксперимента, и теряла его вне этого контекста.
Читать дальше
Аникста А.А. Даниэль Дефо. Очерк жизни и творчества. / Монография. 1957 Атарова К. Н. Секреты простоты// Даниель Дефо. Робинзон Крузо. - М., 1990 Атарова К.Н. Секреты простоты. / «Робинзон Крузо». 1990. Елистарова А.А. Английский роман эпохи просвещения. / Монография. 1966. Ковалевская Т.В. Человек героический в английской литературе. СПб., Издательство «Дмитрий Буланин», 2012. С. 373 Копылов Г.Г., Трансформация схем познания в ходе формирования новых наук (1620–1750), в Сб.: Методология: вчера, сегодня, завтра, Том III, М., «Школа Культурной Политики», 2005 г., с. 437. Копылов Г.Г., Трансформация схем познания в ходе формирования новых наук (1620–1750), в Сб.: Методология: вчера, сегодня, завтра, Том III, М., «Школа Культурной Политики», 2005 г., с. 437. Мелетинский Е. М. Поэтика мифа. - М., 1976. Нерсесова М.Я. Даниэль Дефо. / Монография. 1960. Новосельцева А.А. Даниэль Дефо в России — 1762-1917 гг. (к проблеме оценки о восприятия английской литературы эпохи Просвещения. Диссертация. 1988. Папсуев В.В. Даниэль Дефо - романист. К проблеме генезиса романа нового времени в английской литературе XVIII века. Диссертация. 1983. Подгорский А.В. Становление английского просветительного романа и документально-публицистические жанры рубежа XVII-XVIII веков. Диссертация. 1983. Сколянский М.Г. Западноевропейский роман эпохи Просвящения. Монография. 1983. Соколянский М. Г. Западноевропейский роман эпохи Просвещения: Проблемы типологии. - Киев; Одесса, 1983. Урнов Д.М. Дефо / Монография. 1978. Шевель А.В. Лексические и структурно-композиционные особенности текста английского романа начала XVIII (на материале романов Д.Дефо). Диссертация. 1987.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image