Введение 3 Глава 1. Проблема ценностного самоопределения и модели жизненного пути современного поколения 5 1.1. Проблемы социализации молодежи в современном мире 5 1.2. Поведенческие модели молодежи на рынке труда 8 1.3. Особенности профессионального самоопределения современной молодежи 12 1.4. Проблема ухода молодых людей из современного рынка труда 17 1.5. Роль социальной адаптации молодежи в сфере трудовых отношений в России 26 Глава 2. Влияние социально-психологических факторов на межпоколенческий диалог. 2.1. Определение роли поколенческих групп молодежи в сфере активной трудовой деятельности 37 2.2. Социально-политические влияния на возможность межпоколенческого диалога. 40 2.3. Психологические факторы влияющие на сотрудничество представителей различных поколений 46 2.4. Влияние межпоколенческих отношений в семье на социализацию современной российской студенческой молодежи 50 Заключение 64 Список использованной литературы 67

Противоречия поколений в социализации молодежи

дипломная работа
Социология
70 страниц
76% уникальность
2016 год
108 просмотров
Тамара М.
Эксперт по предмету «Социология управления»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Проблема ценностного самоопределения и модели жизненного пути современного поколения 5 1.1. Проблемы социализации молодежи в современном мире 5 1.2. Поведенческие модели молодежи на рынке труда 8 1.3. Особенности профессионального самоопределения современной молодежи 12 1.4. Проблема ухода молодых людей из современного рынка труда 17 1.5. Роль социальной адаптации молодежи в сфере трудовых отношений в России 26 Глава 2. Влияние социально-психологических факторов на межпоколенческий диалог. 2.1. Определение роли поколенческих групп молодежи в сфере активной трудовой деятельности 37 2.2. Социально-политические влияния на возможность межпоколенческого диалога. 40 2.3. Психологические факторы влияющие на сотрудничество представителей различных поколений 46 2.4. Влияние межпоколенческих отношений в семье на социализацию современной российской студенческой молодежи 50 Заключение 64 Список использованной литературы 67
Читать дальше
Актуальность. Проблематика межпоколенной трансляции ценностных ориентаций и в целом культурно-исторического опыта, занимает важное место в современном российском общественном сознании. Смена поколений и одновременно сохранение культурно - исторического опыта видится одним из существенных факторов более широких и глубоких общественных трансформаций. Поколение может быть определено как возрастная группа людей, формирование характера которых происходит под влиянием определенных исторических событий, экономических и культурных условий , что определяет общность и сходство некоторых личностных характеристик в результате сходного для представителей данного поколения социального опыта Преемственность поколений носит как осознанный, так и неосознанный характер и имеет сложную структуру, характеризующуюся непрерывностью, последовательностью, поступательностью, относительным постоянством, отклонением от однозначной ретрансляции, творчеством и инновациями. Объект исследования - социализация молодежи в России. Предмет исследования- противоречия поколений в процессе социализации молодежи. Целью исследование явилось выявление противоречий поколений в социализации современной молодежи. Задачи исследования: - Выявить проблемы социализации молодежи в современном мире - Проследить поведенческие модели молодежи на рынке труда - Обозначить особенности профессионального самоопределения современной молодежи - Выяснить причины проблемы ухода молодых людей из современного рынка труда - Обозначить роль социальной адаптации молодежи в сфере трудовых отношений в России - Определить роль поколенческих групп молодежи в сфере активной трудовой деятельности - Выявить социально-политические влияния на возможность межпоколенческого диалога. - Определить психологические факторы влияющие на сотрудничество представителей различных поколений - Выявить влияние межпоколенческих отношений в семье на социализацию современной российской студенческой молодежи Структура выпускной квалификационной работы.


Если вы хотите знать, сколько стоит написать диссертацию на заказ цена на неё будет известна, когда вы заполните форму на сайте Work5.


. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Для молодежи, ее психического развития и личностной судьбы, помимо социальной ситуации, в ее узком понимании, – семья, друзья, школа, институт – существенное значение имеют особенности исторического времени, в котором проходит их жизнь – его идеологического (в широком смысле этого понятия) содержания. Неопределенность, размытость, диффузность этого содержания создают условия для специфических неврозов собственной ненужности или проживания не своей жизни. Этот период социализации имеет свое своеобразие и определяющее значение для всей последующей жизни (Ж.Ж. Руссо), период «бури и натиска» (С. Холл), для которого характерны конфликты с окружающим миром, чувственность, нестабильность. В возрастной психологии подростковый и юношеский возраст характеризуется как период формирования устойчивой системы ценностей, становления самосознания и формировании личности. В поведении молодежи удивительно сочетаются противоречивые черты и качества – стремление к идентификации и обособление, конформизм и негативизм, подражание и отрицание общепринятых норм, стремление к общению и отрешенность от внешнего мира. Неустойчивость и противоречивость этих качеств определяют характер поведения и деятельности. Вот этот период нестабильности в гендерном поведении и «проигрывании» новых гендерных ролей часто приводит в современных условиях к делинквентному гендерному поведению со стороны молодежи. В этот период у молодых людей совершенству- ются представления о социальных ожиданиях по отношению к поведению лиц женского и мужского пола. Они с большей готовностью, чем маленькие дети, соглашаются с тем, что человек может сочетать формы поведения, которые считаются типичными для юношей и девушек, и уже способны отклоняться от гендерных предписаний. В молодости, как правило, эти изменения связаны с прогрессом в познавательной сфере, в частности, со способностью использовать более чем одно основание для классификации людей и объектов. На этапе юности также остро встает проблема межличностных отношений. Взаимоотношения с однополыми сверстниками играют важную роль в жизни юношей и девушек в ходе гендерной социализации. Юноша или девушка считает себя уникальной индивидуальностью, находит себе пример для подражания среди сверстников; подражание связано с манерами гендерного поведения, одеждой, развлечениями; копируется форма, ритуал взаимоотношений с лицами противоположного пола: свидания, ухаживания, дискотеки и др., главное, чтобы гендерное поведение одобрялось сверстниками одного пола. Озабоченность отсутствием коммуникатив- ных умений иногда отодвигает на задний план собственные чувства, переживания друг друга, уступая место сомнениям по поводу вопросов: «правильно ли они ведут себя с точки зрения норм своей половозрастной группы». Обсуждение различных тем со сверстниками не только помогает юноше и девушке получить информацию, в которой ему отказывают педагоги или родители, но и осознать естественность своих переживаний, разрядить их напряженность, преодолеть застенчивость в поведении . Серьезная корректировка жизненных ценностей для молодежи с течением возраста, которая становится закономерностью, происходит, по нашему мнению, под воздействием группы факторов, влияющих на формирование среды, где и происходит процесс социализации. Иными словами, сама жизнь, ее реалии формируют основополагающие жизненные ценности молодежи. И если на младшие возрастные группы еще оказывает влияние действующая в стране система образования и воспитания как один из основных агентов социализации, то с течением времени жизнь вносит свои коррективы и большее значение оказывает окружающая среда, те «правила игры», которые устанавливаются государством в сфере общественных отношений. По сути дела, молодые люди замыкаются в узких рамках своей семьи, и самыми главными жизненными ценностями для них становятся достижение материального благополучия и наличие хорошего здоровья. В условиях развивающегося экономического кризиса, когда многие молодые люди лишаются источников своих доходов и самостоятельно не могут преодолеть возникающие трудности и решать проблемы, у них возникает депрессивное состояние, которое крайне негативно сказывается и на состоянии здоровья. У нашего соотечественника на рефлексивном уровне была заложена ценностно рациональная модель поведения в отличие от предлагаемой обществу западной целерациональной модели. Согласно ценностно рациональной модели поведения средства достижения целей должны нести ценностную окраску и не должны быть оторваны от них. Сами цели, пути к ним выступают в виде ценностей. В этой модели заложен социальный архетип русского человека. Действия людей, дающие возможность сохранять или улучшать свою позицию в системе новых социальных отношений, складываются в типовые стратегии поведения. Следование таким стратегиям обеспечивает ту степень успешности существования в данных социальных условиях, которая принимается ими в качестве нормы. Отсутствие стабильности за последние 20 лет четкого и грамотного вектора экономического и политического развития, ангажированных и незавершенных реформ привело к неверию у молодых людей в социально-ориентированное государство, к росту темпов депопуляции, снижению качества жизни и здоровья молодых граждан, ухудшению условий получения полноценного образования, обеспечению занятости, изменению ценностно нормативных ориентаций, увеличению числа наркозависимых лиц, широкому распространению форм делинквентного гендерного поведения, отклоняющегося поведения. В сложившейся ситуации необходимо остановить негативные тенденции в молодежной среде, принять радикальные меры по качественному улучшению положения молодежи, новых ценностных ориентиров – формирование ценностей «производства», а не «потребления», проводить идеологическую работу с молодежью, направленную на духовное возрождение.
Читать дальше
1. [Электронный ресурс]. URL: http://www.mvd.ru/stats/. 2. Appelbaum S., Cottin J. Employee Theft: From Behavioral Causation and Prevention to Managerial Detection and Remedies, 9 // J. of American Academy of Business. Cambridge Press, 2006. 175 p. 3. Greenberg J. The Steal Motive, in Antisocial Behavior in Organizations / Robert A. Giacalone & Jerald Greenberg eds.N.Y., 1997. 96 p. 4. Gogoi Р. Welcome to the Gen Y Workplace. Business Week. 2005. May 4. [Электронный ресурс]. URL: http://www. businessweek.com/bwdaily/dnflash/may2005/nf2005054_4640_db_083.htm 5. Гинзбург М.Р. Личностное самоопределение как психологическая проблема // Вопр. психол. 1988. № 2. С. 19–27. 6. Пряжников Н.С. Психология труда и человеческого достоинства. М.: Academia, 2001. 478 с. 7. Балабанова Е.С. Социально-экономическая зависимость и социальный паразитизм: стратегии «негативной» адаптации // Социс. 1999. № 4. С. 46–57. 8. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и профессиональное самоопределение молодежи. Киев: Наук. дум- ка, 1988. 144 с. 9. Дидковская Я.В. Профессиональное самоопределение молодежи: социологический анализ. Екатеринбург, 2004. 72 с. 10. Жизненный путь личности (вопросы теории и методологии социально-психологического исследования) / Отв. ред. Л.В. Сохань. Киев: Наук. думка, 1987. 279 с. 11. Иванченко Г.В. Самоопределение личности как открытый проект // Человек. 2005. № 3. С. 5–17. 12. Резник Т.Е. Методология комплексного изучения жизненных стратегий личности // Личность. Культура. Общество. 2000. Т. II, вып. 2(3). С. 40–59. 13. Резник Ю.М., Смирнов Е.А. Жизненные стратегии личности (опыт комплексного анализа) / Институт человека РАН, Независимый институт гражданского общества. М., 2002. 260 с. 14. Чупров В.И. Молодежь в обществе риска. М.: Наука, 2001. 253 с. 15. Резник С.Д., Резник Г.А. Школьники и студенты в рыночной среде // Эко. 1998. № 9. С. 150. 16. Мертон Р.К. Социальная структура и аномия // Социс. 1992. № 2. С. 118–124; № 3. С. 104–114; № 4. С. 91–96 17. Миголатьев А.А. О человеческих потребностях // Социально политический журн. 1998. № 6. С. 45–56. 18. Бернс Р.Б. Развитие Я концепции и воспитание / Пер. с англ.; Общ. ред. В.Я. Пилиповского. М.: Прогресс, 1986. 424 с. 19. Петривняя И.В. Инновация в подготовке учителя. Куйбышев: Изд во КГПИ, 1990. 140 с 20. Кондратьев С.В. Психология становления социальной сущности человека: вопросы теории. Волгоград: НКФ «ВОГС», 1999. 168 с. 21. Полежаев Д.В. Проблема формирования картины мира личности // Изв. Волгогр. гос. пед. ун та. 2009. № 8(42). С. 50–55. 22. Никофирова Н.С. Русская речь сегодня // Духовно нравственное воспитание в пространстве современного образования: Материалы регион. науч. практ. конф. (26 апр. 2007 г.) / Сост. Д.В. Полежаев; Под общ. ред. Л.И. Гриценко. Волгоград: Изд во ВГИПК РО, 2007. С. 267–271. 23. Реут О.М. Духовные основы русского языка // Духовно нравственное воспитание в пространстве… С. 295–300. 24. Тарасенко М.Г. «Чистота языка» как важный аспект духовно нравственной культуры // Духовно нравственное вос- питание в пространстве… С. 336–340. 25. Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико ориентированных образовательных концепций). М.: Совершенство, 1998. 608 с. 73 26. Лиферов А.П., Воронова О.Е. Новая российская ментальность как инновационный ресурс модернизации образования // Педагогика. 2007. № 2. С. 12–22. 27. Российское образование и тенденции мирового развития // Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М., 2002. С. 10–12. 28. Балабанов С.С., Куконков П.И. Октябрь 1917 г. в молодежном сознании // Гражданская культура современного студенчества: Материалы Междунар. конф., посвящ. 50 летию ССА РОС (Екатеринбург, 14 ноября 2007 г); Екатеринбург: УГТТУ УПИ, 2007. С. 36–39. 29. Ситяева Л.П., Остапенко Н.Н. Становление морального сознания как фактор акме педагога // Акмеология профессионального образования: Материалы 7 й Всерос. науч. практ. конф., 16–17 марта 2010 г. / ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально педагогический университет». Екатеринбург, 2010. С. 105–111. 30. Левада Ю.А. Власть, элита и масса: параметры взаимоотношений в российских кризисах // Власть и властные отношения в современном мире: Материалы IX науч. практ. конф., приуроченной к 15 летию Гуманитарного университета (г. Екатеринбург). 30–31 марта 2010 г.: Доклады / Редкол.: Л.А. Закс и др.: В 2 т. Екатеринбург: Гуманитарный ун т. 2006. Т. 1. С. 34–45. 206 31. Полухина М.В., Рычков М.А. Оценка политической активности современной российской молодежи // Гражданская культура современного студенчества: Материалы Междунар. конф., посвящ. 50 летию ССА РОС (Екатеринбург, 14 ноября 2007 г); Екатеринбург: УГТТУ УПИ, 2007. С. 179–181. 32. Снегирёва М.В. Стереотипы в подходах к преодолению деформации правового сознания молодежи // Социализация и адаптация подростков и молодежи, отбывающих наказание в исправительных учреждениях и освобождающихся из мест лишения свободы: Материалы Всерос. науч. практ. конф. / Федеральное агентство по делам молодежи, Общественная палата РФ, Межрегиональный благотворительный фонд помощи заключенным, НИИ ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области; г. Екатеринбург, 20–21 ноября 2008 г. М., 2008. С. 87–90. 33. Костиков В. Дурак на стройке капитализма // Аргументы и факты. 2008. № 47. 34. О стратегии развития России до 2020 года: Выступление Президента Российской Федерации В.В. Путина на расширенном заседании Государственного совета. М.: Европа, 2008. 28 с. 35. [Электронный ресурс]. URL: www.e1.ru/news/spol/news_id-33474. html5 (дата обращения: 06.06.10). 36. Coupland J. Introduction: sociolinguistic perspectives on small talk // Small Talk. Pearson Education Limited, 2000. P. 1–25. 37. Zhu Y. From cultural adaptation to cross cultural discursive competence // Discourse & Communication. Vol. 2. 2008. P. 185–204. 38. Brown P., Levinson S. Politeness. Some universals in language use. N.Y.: Cambridge University Press, 1987. 345 p. 39. Ife A. Intercultural Dialogue: The Challenge of Communicating Across Language Boundaries // In and Out of English: For Better, For Worse? Clevedon, Buffalo, Toronto: Multilingual Matters Ltd., 2005. P. 286–298. 40. Thomas J. Cross cultural pragmatic failures // Applied Linguistics. 1984. Vol. 4(2). P. 91–112. 41. Wierzbicka A. Cross Cultural Pragmatics. Berlin; N.Y.: de Gruyter Mouton, 2003. 502 p. 42. Fine D. The Fine Art of Small Talk. N.Y.: Hyperion, 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image