ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВМЕСТНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ДОО И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ РЕБЁНКА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО ГОРОДА 6 1.1 Характеристика совместных форм работы ДОО и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного города 6 1.2. Особенности совместных форм работы ДОО и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного города 10 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ДОО И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ РЕБЁНКА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО ГОРОДА 14 2.1 Анализ совместных форм работы ДОО и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного города 14 2.2 Комплекс мероприятий организации методического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 25

Совместные формы работы ДОО и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного города

реферат
Педагогика
25 страниц
79% уникальность
2016 год
112 просмотров
Сердюков Д.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВМЕСТНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ДОО И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ РЕБЁНКА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО ГОРОДА 6 1.1 Характеристика совместных форм работы ДОО и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного города 6 1.2. Особенности совместных форм работы ДОО и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного города 10 ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ФОРМ РАБОТЫ ДОО И СЕМЬИ В ПРИОБЩЕНИИ РЕБЁНКА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО ГОРОДА 14 2.1 Анализ совместных форм работы ДОО и семьи в приобщении ребёнка к культуре родного города 14 2.2 Комплекс мероприятий организации методического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 25
Читать дальше
Актуальность темы исследования Трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине у ребёнка, не имеющего достаточного количества знаний о ней. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе, понятнее и роднее будет становиться ему его большая Родина, Россия. А для того, чтобы любить свой город, надо его хорошо знать. Ведь каждый город уникален, он как драгоценный камень неповторим и прекрасен. Мы только должны показать детям город так, чтобы в их глазах, он засверкал своими неповторимыми гранями. Для успешного ознакомления дошкольников с родным городом необходимо взаимодействие педагогов и родителей при осуществлении этого процесса. Привлечение родителей к ознакомлению дошкольников с родным городом позволяет решать задачу осуществления сотрудничество дошкольной организации и семьи.


Выполняем любые дипломные проекты на заказ вне зависимости от сложности.


. Отсюда возникает необходимость методического сопровождения дошкольной организацией взаимодействия педагогов и родителей и поиск наиболее эффективных форм и методов такого сопровождения из тех, которые уже используются, также из инновационных форм и методов. Кроме того, появляется необходимость определения условий методического сопровождения взаимодействия педагогов и родителей в дошкольной образовательной организации (ДОО) по этому направлению. В современной практической работе в ДОО существуют причины, которые затрудняют успешную работу по методическому сопровождению взаимодействия педагогов и родителей при ознакомлении дошкольников с родным городом. Не все педагоги дошкольных организаций понимают сущность и содержание понятия взаимодействия, также в дошкольных организация недостаточно широко используются различные технологии, помогающие процессу взаимодействия педагогов и семьи в данном направлении. Проблема исследования – каковы педагогические условия эффективного методического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации? Цель исследования – разработка, обоснование и апробирование педагогических условий эффективного методического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации. Объект исследования – процесс взаимодействия педагогов и семьи в дошкольной образовательной организации. Предмет исследования – организация методического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации. Гипотеза исследования – предположение о том, что методическое сопровождение взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации будет эффективным при: ? выявлении педагогического потенциала дошкольной образовательной организации по организации методического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи; ? раскрытии сущности и содержания понятия «взаимодействие педагогов и семьи в дошкольной образовательной организации»; ? взаимодействии субъектов в процессе взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации. Задачи исследования: 1. Выявить теоретические основы взаимодействия педагогов и семьи в теории отечественного дошкольного образования. 2. Раскрыть современные технологии ознакомления дошкольников с родным городом. 3. Определить современное состояние дошкольной образовательной организации методического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом. 4. Разработать, обосновать и апробировать комплекс мероприятий организации методического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации. 5. Разработать, обосновать и апробировать методические рекомендации методического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации. Методы исследования: теоретические – анализ научной и научно-методической литературы взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации, нормативно-правовая документация, анализ и синтез, моделирование, обобщение; эмпирические - методы сравнительного анализа, опросники (анкетирование), наблюдение, беседа, педагогический эксперимент; математические – статистические методы сбора информации, регистрация качества и количества собранных данных, определение места каждому исследуемому результату. Опытно-экспериментальная база исследования – ГБОУ Школа 1900 дошкольная ступень «Светлячок» СЗАО г. Москвы. В ходе эксперимента участвовали воспитанники подготовительной группы (6-7 лет): контрольная группа - 13 человек (6 девочек и 7 мальчиков) и экспериментальная работа- 13 человек (7 мальчиков и 6 девочек).

Читать дальше
Проведенное исследование по проблеме методического сопровождения взаимодействия педагогов и родителей при ознакомлении дошкольников с родным городом в дошкольной организации позволил нам понять, что педагогам важно включать темы по ознакомлению дошкольников с родным городом на различных занятиях, праздниках, поручать детям выполнение заданий с привлечением родителей. Причины, вызвавшие необходимость проведения данного исследования определили проблему исследования, которая формулировалась следующим образом: каковы педагогические условия эффективного методического сопровождения взаимодействия педагогов семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации? В ходе разработки аппарата исследования, были определены: объект исследования - процесс взаимодействия педагога и семьи в дошкольной образовательной организации и предмет исследования – организация методического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной организации. Для проведения данного исследования были разработаны задачи. В ходе проведенного исследования были выявлены, обоснованы (Гл.1) и апробированы (Гл.2) педагогические условия эффективного методического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации: ? использование различных технологий для ознакомления дошкольников с родным городом; ? активное привлечение родителей к различным формам ознакомления дошкольников с родным городом; ? организация совместной деятельности педагогов и родителей, в которой родители - не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса; ? включение родителей в деятельность дошкольной организации, создание ситуации эмоционального переживания, усиливающая действенность в деятельности. На контрольном этапе контрольной диагностики мы провели выборочный опрос родителей и педагогов, которые признали, что за время прохождения формирующего этапа эксперимента при ознакомлении дошкольников с родным городом они сами узнали много интересного о Москве и смогли рассказать об этом детям. Определенная в аппарате исследования цель исследования как разработка, обоснование педагогических условий эффективного методического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации рассматривалась в 1 главе, а ее апробирование нашла свое отражение во 2 главе (см. выводы по обозначенным главам). Таким образом, проведенное исследование показало, что гипотеза нашла своё подтверждение, а задачи решены. Данное исследование не претендует на окончательное разрешение проблемы методического сопровождения взаимодействия педагогов и семьи по ознакомлению дошкольников с родным городом в дошкольной образовательной организации. Интересным представляется проблема методического сопровождения взаимодействия педагогов по ознакомлению младших дошкольников (4-5 лет) в дошкольной образовательной организации.
Читать дальше
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» / [Электронный ресурс]. - URL: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (дата обращения: 22.11.2015) 2. Азаров, Ю.П. Семейная педагогика [Текст] / Ю.П. Азаров. - М.: Эксмо, 2015. - 400 с. 3. Амонашвили, Ш.А. Искусство семейного воспитания [Текст] / Ш.А. Амонашвили. - М.: Свет, 2015. - 336 с. 4. Беспальчая, А.В. Особенности патриотического воспитания в современном дошкольном образовательном учреждении [Текст] / А.В. Беспальчая // Science Time. - 2015. - № 6 (18). - С. 70-72. 5. Блонский, П.П. Введения в дошкольное воспитание. Общедоступные курсы по дошкольному воспитанию [Текст] / П.П. Блонский. - М.: Практические знания, 2011. - 90с. 6. Богославец, Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ [Текст] / Л.Г. Богославец. - М.: Детство-пресс, 2012. - 112 с. 7. Булыгина, Ю. В. Современные педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса [Текст] / Ю. В. Булыгина // Молодой ученый, - 2015. - №15.2. - С. 12-15. 8. Глебова, С.В. Детский сад - семья. Аспекты взаимодействия [Текст] / С.В. Глебова. - М.: Учитель, 2013. - 112 с. 9. Гребенников, И.В. Повышение педагогической культуры родителей — основа совершенствования семейного воспитания школьников [Текст] / И.В. Гребенников // Педагогика. 2011. № 11. - С. 61-67. 10. Давыдова, О.И. Проекты в работе с семьей [Текст] / О.И. Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. – М.: Сфера, 2012. - 128 с. 11. Данилина, Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей [Текст] / Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание. -2011. №6 - С. 49-52. 12. Дворская, Н.И. Использование современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно-образовательном процессе [Текст] / Н. И. Дворская // Педагогическое мастерство: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2015 г.). - М.: Буки-Веди, 2015. - С. 47-51. 13. Зенина, Т.Н. Взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ [Текст] / Т.Н. Зенина. - М.: Центр педагогического образования, 2013. - 160 с. 14. Золотухина, И.П. Ознакомление с достопримечательностями родного города как одно из условий патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста [Текст] / И.П. Золотухина // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2015. - № 2. - С. 53-55. 15. Иванова, Л.А. Инновационные формы взаимодействия педагогов ДОУ и родителей через WEB-сайт [Текст] /Л.А. Иванова // Magister Dixit, – 2012. - № 1. - С. 183-192. 16. Ирисбаева, М.Н. Педагогические технологии: интеграция национальных и современных традиций [Текст] / М. Н. Ирисбаева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, июнь 2011 г.). - Уфа: Лето, 2011. - С. 134-136. 17. Каптерев, П.Ф. История педагогики [Текст] / П.Ф. Каптерев // Ижевск: Изд-во Удмуртского университета, - 2011. - 186 с.; 18. Карманова, Ж.А. Особенности взаимодействия детского сада и семьи в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / Ж.А. Карманова, Г.Н. Манашова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, - 2015. - № 3-2. - С. 253-257. 19. Кобзева, Н. А. К вопросу о педагогических технологиях [Текст] / Н. А. Кобзева // Молодой ученый, - 2011. - №5. Т.2. - С. 142-144. 20. Козлова, С.А. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации [Текст] / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: Сфера, 2012. - 114 с. 21. Козлова, С.А. Системные признаки педагогической технологии [Текст] / В. И. Козлова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. I. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 25-29. 22. Копейкин, И.И. Роль семьи в воспитании ребенка [Текст] / И. И. Копейкин, М. А. Пузыренко, З. Ю. Курбатова. - М.: Сфера, 2013. - 88 с. 23. Кудрявцева, А. Г. Современные педагогические технологии как основа качественной подготовки квалифицированных специалистов на основе реализации ФГОС [Текст] / А. Г. Кудрявцева // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы V междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). - Уфа: Лето, 2014. - С. 167-173. 24. Лебедева, И.Ю. Организация взаимодействия педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей с помощью авторской информационной системы «Раннее развитие детей» [Текст] / И.Ю. Лебедева // Magister Dixit, - 2013. - № 1. - С. 213-219. 25. Лесгафт, П.Ф. Семейное воспитание ребенка [Текст] / П.Ф. Лесгафт. - М.: Команда, 2014. - 224 с. 26. Логачева, А. В. Анализ современных педагогических технологий [Текст] / А. В. Логачева // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 183-184. 27. Макаренко, А. С. Некоторые соображения о школе и наших детях [Текст] / А.С. Макаренко – М.: Педагогика, 2011. – 368с. 28. Макарян, И.П. Взаимодействие детского сада и семьи - приоритетное направление в деятельности дошкольной образовательной организации [Текст] / И.П. Макарян // Науковедение. - 2014. - № 6 (25). - С. 14-24.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image