Многие студенты откладывают написание курсовой работы по программированию. Чтобы сэкономить время лучше заказать курсовую работу в Work5.
. Финансирование и целевые программы способствуют обновлению библиотечных учреждений, изменению их облика [11, 24]. Библиотеки становятся участниками корпоративного и глобального взаимодействия в информационном пространстве. Можно говорить о формировании на базе библиотек локальных, по месту жительства, культурных центров. В библиотеки приезжают для встреч с населением писатели и поэты, ветераны и политики. Проводятся дни открытых дверей, публичные дискуссии, сеансы интерактивного общения с библиотечными учреждениями из других городов [52, 22]. Организация «дней открытых дверей», тематических мероприятий несомненно способствует облагораживанию атмосферы мест проживания, формированию и развитию духовной жизни общества, просвещению, приобщению населения к творчеству. В конечном счете, все это способствует сохранению и преемственности лучших русских культурных традиций [56, 16]. Секция публичных библиотек Российской библиотечной ассоциации проводит целенаправленную деятельность по укреплению профессиональных связей, по обмену информацией и инициативами. Так происходит процесс интеграции и общее развитие библиотечной деятельности. Для современной публичной библиотеки обязательным условием является живой отклик, реакция на происходящие изменения в обществе, активное сотрудничество с государственными властными органами. Библиотека должна взаимодействовать с партнерами по культурной деятельности – это не только другие библиотеки, но и общественные движения и организации, средства массовой информации. Такое взаимодействие способствует деловым и творческим связям библиотечных учреждений с политиками, управленцами, деятелями искусств, предпринимателями и т.д. Открытая демонстрация библиотекой своих ценностей, преимуществ и возможностей способствует тому, что общественность получает информацию о целях и задачах библиотечной деятельности, о тех услугах, которые предоставляет библиотека. Библиотеки разрабатывают и осуществляют социальные, культурные, образовательные проекты и принимают участие в аналогичных проектах других организаций. Все эти проекты и программы способствуют тому, что различные группы населения приобщаются к активной общественной жизни. Участие библиотек в общественных кампаниях способствует осуществлению прав населения на знания, информацию и культуру и т.д [58, 94]. Как привлечь пользователей в библиотеку, как сформировать положительное эмоциональное отношение к библиотечным учреждениям среди населения? Для этого необходима целенаправленная работа по формированию информационной культуры населения, режде всего – читателей библиотек. Информация должна не просто давать общее представление о составе фондов библиотеки и предоставляемых ею услугах, но и формировать в глазах потенциальных потребителей позитивный образ библиотеки, говоря современным языком – бренд [49, 116]. Распространение информации побуждает потенциального потребителя этой информации к действию: посетить библиотеку, принять участие в ее мероприятиях, воспользоваться справочным аппаратом, возможностью бесплатного поиск информации не только в фонде конкретной библиотеке, но и в сети Интернет. Создание имиджа библиотеки – это способ внедрить в сознание потенциальных читателей библиотеки ее неповторимый облик и сформировать у них комплекс положительных ассоциаций. Проблема информационного обеспечения в библиотечной практике состоит в недостаточности опыта работы в сфере информационных технологий у сотрудников библиотеки. Довольно трудно привить читателю информационную культуру, если сам не обладаешь ею. У обычного отечественного библиотекаря нет ни опыта, ни соответствующих знаний, ни профессионального подхода к информационной работе – у него есть только ряд определенных навыков работы на компьютере на уровне начинающего пользователя [3, 33]. Традиции отечественного библиотечного дела, существующие и передающиеся долгие годы, не предусматривают деятельности такого рода. Обновление библиотечной практики в соответствии с требованиями сегодняшнего дня идет не так быстро, как хотелось бы. Для этого процесса требуются новые методы, нестандартные решения, оригинальные идеи. Основной целью данного направления является сохранение библиотеки при создании новых условий для ее существования и преуспевания. Вопросами информационного и рекламного обеспечения библиотечной деятельности занимались такие авторы, как МатлинаС.Г.[37], Клюев В.К. [24],[25],[25], Клюкина Н.В. [27], ДворкинаМ.Я. [13], Михнова И. Б., Цесарская Г.Л. [39]и др. В работе были использованы труды этих авторов, а также статьи и обзоры из периодических профессиональных изданий, таких как «Библиография», «Библиотечное дело», «Справочник библиотекаря», «Библиотека», «Библиотековедение». Кроме того, была использована информация различных интернет-ресурсов, посвященных библиотечной деятельности [21], [34], [43], [44], [45], [46]. Научная проблематика темы данного исследования находится в сфере библиотековедческого дела, а также в области информатики, рекламы и PR. Цель дипломной работы – исследование эффективности методов работы по формированию информационной культуры читателя. Объект исследования – Ленинградская областная универсальная научная библиотека. Предмет исследования – формы работы Ленинградской областной универсальной научной библиотеки по формированию информационной культуры читателя. Задачи исследования перечислены далее. Изучить деятельность публичных библиотек в Российской Федерации и модельный стандарт деятельности отечественной публичной библиотеки. Исследовать библиотеку как социальный и культурный феномен. 1.Рассмотреть понятие информационной культуры читателя. 2. Выявить особенности деятельности библиотек по формированию информационной культуры читателя. 3. Дать общую характеристику Ленинградской областной универсальной научной библиотеки. 4. Рассмотреть методы работы по формированию информационной культуры читателя в Ленинградской областной универсальной научной библиотеке . Практическая значимость исследования. Результаты работы могут быть использованы как в практике работы публичных библиотек, так и для составления курсов обучения по специальности «Библиотековедение». Структура работы представляет собой введение, две главы, заключение, библиографический список литературы, использованной во время проведения исследования и приложения.