Оглавление Введение 3 Глава 1. Проблема общения в рамках деятельностного подхода в отечественной психологии 5 Глава 2.Формирование и развитие коммуникативных умений в условиях реализации ФГОС 16 Глава 3. Факторы, способствующие коммуникативному развитию младших школьников 20 Заключение 29 Список литературы 31

Психолого-педагогические основы развития коммуникативных умений у учащихся начальной школы.

курсовая работа
Медицина
30 страниц
53% уникальность
2016 год
152 просмотров
Николаева В.
Эксперт по предмету «Анатомия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 3 Глава 1. Проблема общения в рамках деятельностного подхода в отечественной психологии 5 Глава 2.Формирование и развитие коммуникативных умений в условиях реализации ФГОС 16 Глава 3. Факторы, способствующие коммуникативному развитию младших школьников 20 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Сложившаяся в течение ряда десятилетий система среднего образования зачастую существенно отстает от самой жизни, что приводит к невозможности удовлетворения запросов современного общества. Несмотря на постоянно растущую потребность общества в людях коммуникабельных, обладающих разносторонними знаниями, современная школа с существующим в ней набором методов и форм обучения не в должной степени способствует формированию коммуникативных умений школьников, особенно остро это проблема стоит именно в младшем школьном возрасте, когда закладывается фундамент будущих навыков общения подрастающего поколения. Анализ современных психолого-педагогических исследований и практика образования позволяют говорить о постоянно растущем интересе науки и общества к данной проблеме. Проблема эффективной организации процесса формирования коммуникативных умений в ходе учебной деятельности нашла свое отражение в ряде исследований.


Дипломная работа по машиностроению на заказ является подходящим решением для тех, кто не хочет писать работу самостоятельно. Доверьте ваш диплом профессиональным авторам Work5!


. Актуальность проблемы развития коммуникативных умений младших школьников определяется рядом социальных, психологических, педагогических и практических факторов: - требованием повышения качества подготовки выпускников школ к самостоятельной жизни в современном социуме; - необходимостью формирования гармонично развитой личности в рамках образовательного процесса МОУ; - необходимостью повышения качества организации учебной деятельности младших школьников на основе коммуникативного взаимодействия и полноправного сотрудничества участников учебно-воспитательного процесса. Цель работы – теоретическое обоснование необходимости психолого-педагогической работы по формированию и развитию коммуникативных умений младших школьников. Объект исследования - коммуникативные умения учащихся начальной школы. Предмет исследования - развитие коммуникативных умений младших школьников. Задачи: 1. На основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть и конкретизировать сущность понятий «коммуникация» и «коммуникативные умения». 2.Рассмотреть формирование и развитие коммуникативных умений в условиях реализации ФГОС. 3. Охарактеризовать факторы, способствующие коммуникативному развитию младших школьников. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
В младшем школьном возрасте отношения с родителям оказывают по – прежнему важнейшее влияние на коммуникативное развитие ребенка, однако расширение контактов приводит к тому, что все более сильное влияние на ребенка оказывают другие люди, прежде всего сверстники и школьные учителя. Учитель в этот период пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на развитие коммуникативных качеств личности. В первом классе, в период адаптации дети избегают непосредственной коммуникации друг с другом, контакт между собой дети осуществляют посредством учителя. Следует помнить, что систематические отрицательные оценки и осуждения, резкие замечания в адрес ребенка некритически повторяются и в собственных оценках детей, которые перестают принимать сверстника. Неумеренное захваливание также может способствовать негативному положению ученика в системе межличностных отношений. Вместе с тем именно педагог, в силу своей исключительной значимости для младшего школьника, может сыграть решающую роль и в обратной ситуации, когда необходимо вывести ученика из статуса «изолированного» члена группы. Игнорирование со стороны учителя индивидуальных и возрастных особенностей ребенка может быть причиной различного рода негативных психических состояний обучающегося, школьных фобий, неврозов. Общение ребенка со взрослыми и со сверстниками проходит в своем развитие определенные этапы. На становление эффективной коммуникации оказывают влияние следующие факторы: особенности семейного воспитания (типы родительского отношения), коммуникация в группе сверстников (в классе), большое значение имеет общение с педагогом и индивидуальные свойства личности самого ребенка. Значит, в программу, направленную на развитие у обучающихся коммуникативных умений необходимо включать всех участников образовательного процесса: родителей, педагогов, одноклассников.
Читать дальше
Список литературы 1.Александрова О. А. Формирование коммуникативных умений общения / О. А. Александрова. — М.: Просвещение, 2005. — 26 с. 2.Андреева Г. М. Социальная психология [Текст] / Г. М. Андреева. – М.: Изд-во Моск. Ун – та, 1980. – 416 с. 3.Баранова О. Д. Поговорим о детях / О. Д. Баранова. — М.: Просвещение, 1996. — с.21 4.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И Божович. – СПб.: Питер, 2009. – 27 с. 5.Большой психологический словарь [Текст] / сост. и общ. ред. Б. Мещеряков, В. Зинченко. – СПб,: прайм – ЕВРОЗНАК, 2003, с.275 6.Выготский Л.С, Развитие высших психических функций [Текст] / Л.С. Выготский. – М., 1960, с.199 7.Григорьева М. В. Развитие коммуникативных умений / М. В. Григорьева // Начальная школа. — 2003. — № 10. — С. 126 8.Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология [Текст] / М.И. Еникеев. – М.: «Издательство ПРИОР», 2002. 9.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя [Текст] / [А.Г. Асмолов, 180 Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2008, с.117 10.Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Пути разработки идей Л.С. Выготского о роли общения в психическом развитии ребенка [Текст] / Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова // НАУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО Л.С. ВЫГОТСКОГО И СОВРЕМЕННАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Тезисы докладов Всесоюзной конференции Москва, 23 – 25 июня, 1981. С. 80 – 82. 11.Краткий психологический словарь [Текст] / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985. – 431 с. 147 12.Леонтьев А.А. Ключевые идеи Л.С. Выготского – вклад в мировую психологию XX столетия [Текст] / А.А. Леонтьев // Введение в семиотику. Конспект к лекции 16.5. – 2001. 13.Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения [Текст]: в 2 т. Т.1. / А.Н. Леонтьев. – М., 1983, с.249 14.Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении [Текст] / М.И. Лисина.: Питер; СПб.; 2009. 15.Психологические исследования общения [Текст] / Под. ред. Б.Ф. Ломова, А.В. Беляевой, В.Н. Носуленко. Издательство «Наука», Москва, 1985. 16.Психология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений [Текст] / И.В. Дубровина, Е.Е. Данилова, A.M. Прихожан; под ред. И.В.Дубровиной. – М., Издательский центр «Академия», 1999. – 464 с. 17.Самохвалова А.Г. Коммуникативные трудности ребенка: проблемы, диагностика, коррекция [Текст] / А.Г. Самохвалова: Учеб. – метод. пособие. – СПб.: Речь, 2011. 18.Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками [Текст] / Е.О. Смирнова: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский цент «Академия», 2000. – 76 с. 19.Федеральный Государственный Образовательный Стандарт. Режим доступа: http://standart.edu.ru 20.Филиппова Ю.В. Общение. Дети 7 – 10 лет [Текст] / Ю.В. Филиппова; Художник Янаев В.Х. – Ярославль: Академия развития, 2002. 21.Цукерман Г.А., Елизарова Н.В., Фрумина М., Чудинова Е.В. Обучение учебному сотрудничеству [Текст] / Г.А. Цукерман, Н.В. Елизарова, М. Фрумина, Е.В. Чудинова // Вопросы психологии. – 1993. – №2. – С. 39 22.Цукерман Г.А., Романеева М.П. Кооперация со сверстниками как существенное условие обучения младших школьников [Текст] / А.Г. Цукерман, М.П. Романеева // Вопросы психологии. – 1982. – №1. – С. 53 23.Шапарь В. Г. Новейший психологический словарь [Текст]/ В. Г. Шапарь. — Ростов на Дону.:Феникс, 2005.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image