Введение…………………………………………………………………. 3 Глава1 Методологические принципы преподавания вокала и работы с вокальным ансамблем как отрасли музыкально-педагогического знания 1.1 Анатомия и физиология органов голосового аппарата……………6 1.2 Теории голосообразования…………………………………………..8 Глава 2 Основные психофизиологические принципы формирования движений в процессе музыкально-исполнительской деятельности 2.1. Акустика голосового аппарат и акустическое строение голоса….15 2.2. Вопросы методики преподавания вокала голосообразования……19 2.3. Вокальное обучение эстрадных певцов…………………………..24 2.4 Основы вокально-педагогической работы в вокальном ансамбле.31 2.5 Практическое применение основных приемов и методов обучения вокалу…………………………………………………………………………….38 Заключение………………………………………………………………. 44 Список литературы………………………………………………………45

Методические особенности работы над интонацией в классе эстрадного вокала

дипломная работа
Культура
40 страниц
58% уникальность
2016 год
170 просмотров
Рябуха К.
Эксперт по предмету «Музыка»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………. 3 Глава1 Методологические принципы преподавания вокала и работы с вокальным ансамблем как отрасли музыкально-педагогического знания 1.1 Анатомия и физиология органов голосового аппарата……………6 1.2 Теории голосообразования…………………………………………..8 Глава 2 Основные психофизиологические принципы формирования движений в процессе музыкально-исполнительской деятельности 2.1. Акустика голосового аппарат и акустическое строение голоса….15 2.2. Вопросы методики преподавания вокала голосообразования……19 2.3. Вокальное обучение эстрадных певцов…………………………..24 2.4 Основы вокально-педагогической работы в вокальном ансамбле.31 2.5 Практическое применение основных приемов и методов обучения вокалу…………………………………………………………………………….38 Заключение………………………………………………………………. 44 Список литературы………………………………………………………45
Читать дальше
В настоящее время в связи с развитием эстрадного искусства, эстрадная песня пользуется огромной популярностью у широких масс. Обучение эстрадных певцов происходит как в высших и средних специальных учебных заведениях, так и в учреждениях дополнительного образования и культурно-досуговых учреждениях. Задача педагогов - помочь им выявить меру своего таланта, как можно шире раскрыть вокальные возможности в поиске индивидуального певческого голоса. Обучение эстрадному пению происходит на основе классической методики, разница лишь в стилистических особенностях, многообразии жанров, манере исполнения. Одно из основных отличий голосов выдающихся певцов от голосов неквалифицированных исполнителей заключается в том, что мастера пения владеют особой техникой голосообразования, которую педагоги-вокалисты называют резонансной техникой пения. Суть этой техники состоит в максимальной активизации певцом резонансных свойств своего голосового аппарата с целью получения максимального акустического эффекта - силы и красоты звука при минимальных напряжениях гортани и голосовых связок. В работе с певцами-любителями в культурно - досуговых учреждениях преподаватели вокала часто сталкиваются с неумением певца использовать резонаторы в процессе пения. Это проявляется в «зажатости», «горловой» окраске звука, отсутствии «полётности» голоса. Исходя из актуальности проблемы, нами была определена тема исследования: «Формирование исполнителя эстрадной песни на основе резонансной техники пения в культурно-досуговых учреждениях (на примере вокальной студии Дома офицеров Волочаевского гарнизона г.


Если понадобилось срочно заказать реферат в Екатеринбурге , Work5 не будет медлить.


. Хабаровска)». Цель данной работы: доказать, что резонансная техника пения действительно приводит к хорошим результатам: яркости, силе, ровности певческого тембра. Задачи: - Выявить основные принципы резонансной техники певческого голоса; - Провести анализ научно-исследовательской и методической литературы; - Провести опытно-экспериментальную работу. Объектом исследования: является резонансная техника пения как система приёмов и методов обучения. Предметом исследования является процесс обучения исполнителя эстрадной песни на основе резонансной техники пения юношеского возраста в культурно - досуговых учреждениях. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование исполнителя эстрадной песни на основе резонансной техники пения будет эффективнее в условиях взаимосвязи: . Ясного представления понятий «резонанс» и «резонаторы»; . Осознания функций резонаторов; . Четкой системы методов обучения; . Владения приемами педагогической практики для направления звука в резонаторы; . Активного использования резонансных свойств певческого голосового аппарата с целью получения силы и красоты звука при минимальных напряжениях гортани и голосовых связок. Методологической основой работы явились концепции В.П. Морозова, Г.Н. Тица, П.И. Скусниченко, Л.Б. Дмитриева. Методы исследования: - Метод теоретического анализа; - Метод систематизации; - Метод педагогического наблюдения; Показателем эффективности работы детей служит конечный результат - это публичное выступление, которое стимулирует и повышает результативность обучения, усиливает его привлекательность, воспитывает и концентрирует лучшие качества, помогает ощутить значимость своего труда и увидеть его результат. Актуальность темы заключается в том, что основой вокального искусства является чистая интонация. Нередко на уроке вокала ученик не в состоянии раскрыться (плохо интонирует, зажимается, плохо запоминает текст). А интонирование - это часть культуры вокального исполнительства, а так же одно из основных средств музыкально-эстетического воспитания. Задача педагога - подбирать репертуар для детей согласно их певческим и возрастным возможностям. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В процессе певческой деятельности успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей, обогащаются переживания ребенка. Исполняя песню, он активно выражает свои чувства, глубже воспринимает музыку. Развивается музыкальный слух, интонационная точность, память, чувство ритма. Пение способствует развитию речи детей, так как во время музыкальных занятий активизируются функции мозга, а также улучшается эмоциональный настрой ребенка. И именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии. Важнейшей задачей современной педагогики является создание новой стройной системы, позволяющей сделать процесс музыкально-вокального образования на базе дополнительного образования целенаправленным и последовательным. Установлено, что современное эстрадное вокальное искусство во всем многообразии своих средств и форм оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, формирование эстетического отношения к действительности, развитие творческих качеств личности. И именно поэтому актуальной и значимой представляется проблема развития вокальных способностей детей, формирования певческих навыков, воспитания духовности, самореализации и саморазвития. Развитие вокальных способностей обеспечивается в единстве с интеллектуальным и личностным развитием детей, их индивидуальными потребностями. Отмечено, что при обучении эстрадно-вокальному пению необходима основательная работа. При работе с эстрадным вокальным репертуаром нельзя сразу работать над динамикой, драматургией, звуком и т.д. Все должно происходить поэтапно. Такой подход обеспечивает качественный и скорейший результат.
Читать дальше
1. Дидактика средней школы: Учебное пособие [Текст] / Под ред. М. А. Данилова, М. Н. Скаткина. — М.: Просвещение, 1982. — 623 с. 2.Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. –М.: Лань, 2015. 176 с. 3.Есипов, Б. П. Самостоятельная работа учащихся на уроках: Государственная учебно-педагогическое издание министерства просвещения РСФСР [Текст] / Б. П. Есипов. — Москва, 1961. — 94 с. 4.Изюрова О. С. Детская вокальная эстрада в системе дополнительного образования // Известия российского государственного педагогического университета им. Герцена. –2009. –No 102. –С. 184–186. 5. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения [Текст] / И. Я. Лернер.- М., 1976. — 334 с. 6. Клип, О. Я. Обучение эстрадному пению на музыкальных факультетах педагогических вузов [Электронный ресурс]: дис. … канд. пед. наук: 13. 00. 02 /Клипп Олег Яковлевич. — М.: РГБ, 2003. — 120 с. 7.Кузнецов В. Работа с самодеятельными эстрадными оркестрами и ансамблями. –М.: Музыка, 1981. -149 с 8. Морозов, В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники / В. П. Морозов; ИП РАН, МГК им. И. П. Чайковского, Центр «Искусство и наука». — М., 2002. — 496 с.: ил. 37 №?1/ 2009 9. Новейший философский словарь [Текст] / Под ред. А. А. Грицанова. — Мн.: Книжный Дом, 2003. — 1280 с. 10. Огородников, И. Т. Сравнительное изучение эффективности отдельных методов обучения в школе [Текст] // Оптимальное усвоение учащимися знаний и сравнивая эффективность отдельных методов обучения в школе /И. Т. Огородников. — M., 1972. — С. 49?64. 11. Платон, Законы. Книга 1 [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www. philosophy. ru/library/plato/02/1. html. 12. Риггс С. Как стать звездой / Сет Риггс; [сост. Guntar College]. — М.: Guntar College, 2000. — 104 с.: ил. 13. Рожков, М. И. Классификация методов воспитания [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //www. ucheba. ru/referats/2991. html. 14. Сорокин, Н. А Дидактика: Учебное пособие [Текст] / Н. А. Сорокин. — М.: Просвещение, 1996. — 222с. 15.ТагильцеваН. Г. Эстетическое восприятие музыкального искусства и самосознание ребенка: монография. –Екатеринбург, 2008. –101 с. 16. Ушинский, К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. [Текст] /К. Д. Ушинский. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2004. — 576 с. 17. Харламов, И. Ф. Педагогика: Курс лекций [Текст] / И. Ф. Харламов. — М.: Просвещение, 1990. — 299 с. 18. Черниченко, В. И. Педагогика высшей школы: Курс лекций по разделу «Дидактика» [Текст] /В. И. Черниченко. — М.: МГУКИ, 2002. -120 с. 19.Эстрадное вокальное мастерство. –URL:https://www.youtube.com/watch?v=genQmXGHUFE 20.Эстрадное вокальное мастерство. –URL:https://www.youtube.com/watch?v=AbOWZFQInGg 21.Эстрадное вокальное мастерство. –URL:https://www.youtube.com/watch?v=YE7Um6hqyo4
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image