Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по искусству. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
. Одной из форм проведения урока, которая максимально способствует визуализации информации и понимания процессов развития фактов, событий и явлений есть учебная экскурсия. Слово "экскурсия" происходит от латинского excursio - прогулка, поездка - коллективное посещение выставок, учреждений с образовательной и научной целью. Учебная экскурсия – это форма и метод учебной работы, организованной в условиях производства. Первые упоминания об экскурсиях в российской педагогической литературе следует отметить в работах А.Я. Герда, который еще в 1866 писал о том, что «Экскурсии должны служить дополнением к урокам». Именно современные тенденции развития мирового сообщества, а также необходимость социализации личности обуславливают актуальность выбранной темы исследования. Цель работы – разработка проекта экскурсии на базе музея с. Моряковский Затон. Для достижения цели необходимо решить такие задачи: - изучить разновидности экскурсий; - исследовать основные методики составления экскурсии; - описать историю поселения Моряковский Затон; - проанализировать этапы создания музея «Отечество» в школе Моряковского Затона; - исследовать целевую аудиторию будущей экскурсии; - разработать экскурсию в музей «Отечество» школы Моряковского Затона. Объект исследования – музей «Отечество» школы Моряковского Затона. Предмет исследования – разработка экскурсионного маршрута в музей «Отечество» школы Моряковского Затона. Теоретико-методологическая база исследования. Вопросы развития туризма как социально-экономического явления рассматривался многими учеными. Среди отечественных ученых следует отметить работы: Л. Агафоновой, В. Азар, Л. Дядюшка, И. Зорина, Т. Каверина, В. Квартальнова, А. Шапталы, зарубежных — Дж. Маккензи, Л. Дваера, В. Теобальда. Исследованием экскурсий как формы проведения урока занимались А. Герд, К. Ушинский, Б. Райкова и др. Вместе с тем, говорить о том, что сегодня существует комплексное исследование по разработке экскурсионного маршрута в школьный музей, не приходится. Именно в разработке экскурсии в музей «Отечество» школы Моряковского Затона и состоит научная новизна исследования. Методы исследования. Кроме общенаучных методов анализа и синтеза, в работе были использованы статистический анализ целевой аудитории, анализ публикаций периодических изданий и официальных сайтов региона. Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первом разделе анализируются понятия экскурсионной деятельности, исследуется типология экскурсий, а также анализируются основные методы составления экскурсионных программ. Во втором разделе рассматривается история Моряковского Затона, а также в этом контексте исследуются основные аспекты создания школьного музея. Третий раздел посвящен анализу целевой аудитории, а также содержит экскурсионный маршрут в музей «Отечество» школы Моряковского Затона.