В практической части была исследована розничная деятельность магазинов компании «5 Карманов», было определено:
При закупочной деятельности компания пользуется методом оценки рейтинга поставщика. Выбираются основные критерии выбора поставщика, затем устанавливается их значимость. Наиболее важными для предприятия являются цена закупаемого товара и выполнение договорных обязательств поставщиками.
Стимулирование продаж в компании основывается на повышении степени индивидуализации продажи. К основным методам можно отнести: рекламную деятельность, ценовое стимулирование и проведение акций.
Товарооборот в 2013 году составил 70277,4 тыс. руб., а в 2015 году уже 77058,8 тыс. руб.
Себестоимость реализованных товаров в 2013 году составил 48315,8 тыс. руб., а в 2015 году вырос на 9,3% до отметки в 52833,8 тыс. руб.
Прибыль от реализации составила в 2013 году 5903,3 тыс. руб, а в 2015 году 6627,0 тыс. руб., что на 12,2% больше чем в 2013 году.
Анализируя ABC анализ за 2015 год можно сказать, что наиболее ценные для предприятия товарные категории это джинсы, футболки, свитера. К группе B можно отнести рубашки, куртки, толстовки, брюки, платья. Группа С: аксессуары, шорты, пиджаки, нижнее белье, костюмы, блузки, юбки.
Прослеживается частичное улучшение эффективности закупочной деятельности предприятия. Коэффициент удовлетворения заявок вырос на 11,3% - с 83,7% в 2013 году, до 95% в 2015 году. Коэффициент выполнения договорных обязательств снизился на 4,7% - с 96,8% в 2013 году, до 92,1% в 2015 году. Следует более тщательно отбирать поставщиков и отслеживать исполнение договорных обязательств. Несмотря на это, предприятие смогло перевыполнить план по товарообороту на 4,4%.
Рентабельность продаж за три периода состовляет: в 2013 году 8,3%, в 2014 году 8,8% и в 2015 году 8.6%. Рентабельность текущих затрат: в 2013 году 59,6 %, в 2014 году 61,5 % и в 2015 году 58,7 %.
Для извлечения дополнительной прибыли предприятию необходимо достигнуть снижения величины издержек обращения. Это можно осуществить с помощью оптимизации товарных запасов; сокращения персонала предприятия; увеличения производительности труда персонала.
Для повышения эффективности коммерческой деятельности предприятию необходимо оптимизировать численность персонала.
Приоритетным направлением для предприятия является оптимизация товарных запасов и соответственно сокращение величины издержек обращения, а также рациональное использование трудовых ресурсов и повышение эффективности труда на предприятии.