Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие и сущность качества торгового обслуживания…………………..4
2. Показатели качества торгового обслуживания…………………………….6
3. Сравнительная характеристика качества и культуры торгового обслуживания……………………………………………………………………8
4. Параметры качества и культуры торгового обслуживания……………..10
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованной литературы…………………………………………..16
Читать дальше
Итак, в современных рыночных условиях качество торгового обслуживания является важнейшей характеристикой торговли. Под качеством торгового обслуживания понимается совокупность признаков, которые характеризуют состояние материально-технической базы предприятий розничной торговли, уровень использования фирмой прогрессивных методов продажи товара и обслуживания, а также рекламы.
Выделяют следующие показатели, определяющие уровень качества торгового обслуживания: широта и устойчивость ассортимента товаров, применение прогрессивных методов продажи товаров, предоставление покупателям дополнительных услуг, широкое пименение средств внутримагазинной рекламы, высокая профессиональная квалификация персонала, полное соблюдение правил и порядка осуществления торговли.
Под культурой обслуживания понимается — совокупность параметров, направленных на удовлетворение потребностей потребителей, оцениваемых на уровне восприятия. Уровень качества и культуры обслуживания может различаться т.к. они рассматриваются с разных точек зрения и истиной будет являться непосредственно качество обслуживания, а не его культура.
Качество и культура обслуживания целенаправленно влияют на потребителя, с целью продвижения товара/услуги, чем выше уровень качества и культуры торговли, тем теснее взаимосвязь между ними, но при этом, чем ниже качество товара/услуги, тем меньшую степень влияния показатели обслуживания окажут на потребителя.
Качество торгового обслуживания имеет те же особенности что и качество товара. Рост качества, как правило, связан с ростом затрат. Увлекаясь процессом улучшения качества товаров и торгового обслуживания, предприятия зачастую забывают о цене, которую они платят за это. Подобная погоня может привести к гибели предприятия в результате нехватки оборотных средств или потери покупателей предпочитающих низкую цену высокому качеству торгового обслуживания.
Читать дальше
1. Арустамов, Э. А. Основы бизнеса: учебник / Э. А. Арустамов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 232 с.
2.Баженов Ю. К. Розничная торговля в России: монография М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М,2011
3.Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2009.
4.Жилина Е.В. Создание благоприятной атмосферы магазина как конкурентное преимущество торгового предприятия / Е.В. Жилина, Р.Е. Валеева // Национальные традиции в развитии торговли. экономики и культуры: сб. статей X Межвузовской студенческой научно-практической конференции.— Уфа: УИ (филиал) РГТЭУ, 2013. С.23–28
5. Иванов Г.Г., Холин Е.С. Коммерческая деятельность: учебник-М.:ИД «Форум»: ИНФРА- М,2014
6. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст] / Ф. Г. Панкратов. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2005, 2013. – 504 с.
7. Тимирьянова В. М., Жилина Е. В. Качество и культура обслуживания как фактор конкурентоспособности // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 734-738.
8. Чкалова О.В. Торговое дело: Учеб. пособ. – М.: Эксмо, 2014.
9. Экономика организаций торговли: учебное пособие / [Р. П. Валевич и др.]. – Минск: БГЭУ, 2010. – 671 с.
10. Экономика торгового предприятия: торговое дело: учебник для высших учебных заведений по экономическим специальностям / [Л. А. Брагин и др.]. – Москва: Инфра-М, 2010. – 313 с.
Читать дальше