Оглавление
Введение 3
Научное исследование как особый вид познавательной деятельности и его структура 4
1. Понятие познание и познавательная деятельность 4
2. Разработка плана на постановочном этапе научного исследования 8
3. Формулировка темы, определение гипотезы и постановка задач на постановочном этапе научного исследования 9
4.Исследовательский этап работы (методы исследования и проведение эксперимента) 10
5. Оформление результатов научного исследования 11
Заключение 12
Список литературы 14
Читать дальше
Научное исследование – это процесс выработки научных знаний, один из видов познавательной деятельности. Любое научное исследование характеризуется определенными качествами: объективностью, воспроизведением, доказательностью и точностью.
Выводы: 1.Познание представляет собой процесс активного отображения человеком внешнего мира и своей собственной природы. Иначе говоря, это процесс накопления знаний, увеличение объема информации, необходимой человеку для его жизни.
2.Знания — это результат познавательной активности или деятельности. Они представляют собой субъективные образы действительности в сознании человека (представления, понятия и др.), а также осмысленные навыки, умения преобразовывать эти образы, оперировать ими в соответствии с решаемыми задачами.
3.Практика – критерий познания. Познающий субъект исходит из правила, что практическая деятельность покажет прав он или нет. Практика находится в движении, что является стимулом развития всего процесса познания.
Практические рекомендации по проведению и оформлению научного исследования можно представить в виде схемы (см. рис. 6).
Рис. 6. Этапы научного исследования [6].
Материал будет полезен студентам, аспирантам в работе.
Читать дальше
1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы. - М.: Ось-89, 2002
2. Батурин В.К. Теория и методология эффективной научной деятельности. М.: Вузовский учебник, 2012.
3. Горохов В. Т. Основы философии техники и технических наук.– М., 2004.
4. Кожухар В.М. основа научных исследований: учебное пособие/ В.М. Кожухар. – М.: «Дашков и К», 2010
5. Коржуев А. В., Попков В. А. Научное исследование по педагогике. Теория, методология, практика. – М.: Академический Проект, Трикста, 2008
6. Коджаспирова Г.М. Педагогика. М., 2010.
7. Методология научных исследований/ отв. ред. М.С. Мокий. – М.: «Юрайт» - 2014, УМО ВО
8. Новиков А.М., Новиков Д.А. Методология научного исследования. Изд.2-е. – М.: URSS, 2013
9. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009.
10. Сластенин, Виталий Александрович. Психология и педагогика [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / В. А. Сластенин, В. П. Каширин. - 8-е изд., стер. - М. : Изд. центр "Академия", 2010. - 477, [3] с.
11. Тихонов В. А., Ворона В. А. Научные исследования. Концептуальные, теоретические и практические аспекты. – М.: Горячая Линия, 2009.
Читать дальше