Введение….………………………………………………………………. 3
1.Краткая характеристика ОАО «Ставропольский пивоваренный завод»……………………………………………………………………….
5
2. Описание проекта……………………………………………………... 11
3. Рынок и конкуренция…………………………………………………… 14
4. План маркетинга.……………………………………………………… 21
5.Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия ……..…………………………………………………………
23
6.План повышения экономической эффективности производства…… 26
7.План производства……………………………………………………… 29
8. Риски и гарантии ………………………………………………………. 33
9.Финансовый план ………………………………………………………. 35
Заключение…………………………………………………………………. 41
Список литературы………………………………………………………. 43
Читать дальше
Цель проекта заключалась в разработке мероприятий по внедрению в деятельность ОАО «Ставропольский пивоваренный завод» нового оборудования.
Основные факторы, которые существенно повлияли на отрасль:
1) снижение потребления пива на душу населения в России и сокращение объемов производства пива;
2) «Антипивная» правительственная кампания: Пиво приравняли к крепкому алкоголю и как следствие происходит ужесточение требований и ограничений на производство, дистрибуцию и продажи;
3) введение системы ЕГАИС;
4) сокращение рынка бутилированной питьевой воды и безалкогольных напитков;
5) снижение уровня доходов населения.
Культивирование имиджа пива как вредного продукта, опасного для здоровья нации, активное раскручивание несуществующего понятия «пивной алкоголизм».
Изучив общую тенденцию рынка, автор пришел к выводу, что необходимо расширять ассортимент именно в направлении сокового производства.
В частности в качестве нового оборудования предлагается линия по производству сока.
Для достижения поставленной цели автором были поставлены и решены следующие задачи:
1. Проведена краткая характеристика предприятия.
2. Описан проект.
3. Изучен рынок и конкуренция.
4. Разработан план маркетинга.
5.Проведен анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия.
6.Разработан план повышения экономической эффективности производства.
7.Разработан план производства.
8. Изучены риски и гарантии.
Для реализации данного проекта необходимы капитальные вложения в размере 6 500 000 рублей на приобретение необходимого основного и вспомогательного оборудования.
Для работы на новой линии потребуется дополнительный персонал в количестве 10 человек.
Внутренняя норма рентабельности проекта составит 83%.
Выручка за первый год 1027412 тыс. рублей, чистая прибыль – 84520,3 тыс. рублей.
Срок окупаемости составит 3 месяца.
Рентабельность производства 30,33% , рентабельность продаж – 26,14%.
Таким образом, можно сделать вывод об экономической привлекательности предложенного проекта.
Читать дальше
1. Бизнес-планирование: Учебник для вузов / Под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г. Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с.
2. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
3. Маркова, В.Д. Бизнес-планирование / В.Д. Маркова, Н.А. Кравченко.- М.: Проспект, 2011. – 216 с.
4. Морошкин, В. А. Бизнес-планирование: учебное пособие / В. А. Морошкин, В. П. Буров. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. – 256 с. – (Профессиональное образо¬вание).
5. Орлова, Е.Р. Бизнес-план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании / Е.Р. Орлова. – 2-е изд., испр. и доп. – Омега-Л, 2012. – 152 с.
6. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. – М.: Дашков и К, 2013. – 284 c.
7. Проектирование предприятий общественного питания. Справочное пособие к СниП. – М.: Стройиздат, 2012. – 109 с.
8. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. – М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. – 240 c.
9. Сборник бизнес-планов с комментариями и рекомендациями / Под ред. В.М. Попова. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 488 с.
10. Сборник бизнес-планов: практическое пособие / ред. Ю. Н. Лапыгин. – М.: Омега-Л, 2012. – 310 с.
11. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
12. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c.
13. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.
14. Хазанович Э. С. Инвестиции: Учеб. пособие / Э. С. Хазанович. – М.: КноРус, 2011. – 320 с.
15. Черняк, В.З. Бизнес планирование: Учебник для вузов.- М. ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 470 с.
16. Шевчук, Д. А. Бизнес-планирование: учеб. пособие / Д. А. Шев¬чук. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010. – 208 с.
17. Янковский К. П. Инвестиции: Учебник / К. П. Янковский. – СПб.: Питер, 2012. – 368 с.
Читать дальше