Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Функциональные возможности современных СМИ…………………….5
Глава 2. Связи с общественностью в органах власти……………………………..9
Глава 3. Роль и значение PR-службы органов государственной власти……….14
Заключение………………………………………………………………………….21
Список литературы………………………………………………………………....24
Читать дальше
Средства массовой информации, как важный социальный институт, существенно влияют на разнообразные процессы в обществе. Конституционно закрепленная свобода слова, отсутствие цензуры дают возможность журналистам всесторонне освещать важные события и явления.
Однако, свобода слова в средствах массовой информации не означает вседозволенность и безответственность. Слишком свободное обращение со словом может иметь негативные социальные последствия, деформировать политическую, социальную, экономическую, культурную ориентацию общества и каждого гражданина.
Никто не станет отрицать наличие факта необходимости связей с общественностью в государственных органах власти. Современные условия жизни общества, состояние рыночной экономики, демократичность, политический строй привели к кардинальному изменению существующих взаимоотношений между обществом и властью.
Информационная сфера является наиболее важным объектом государственного управления.
Процессы, которые существуют на сегодняшний день в сфере государственного управления, немыслимы без информационного сопровождения. Государственное управление основывается на стадиях сбора, передачи и обработки информации.
СМИ необходимы государству, т.к. именно они снабжают государственный механизм важной информацией. Причем данная информация должна быть социально-значимой.
Благодаря связям с общественностью происходит анализ, наблюдение и направление правильных информационных потоков к конкретному субъекту власти или органу.
При непосредственной опоре на связи с общественностью, органы власти могут наиболее эффективно использоваться информационные и коммуникативные возможности, чтобы сформировать социально приемлемое мнение относительно своей деятельности. Также благодаря связям с общественностью, государственный аппарат может подвергать свои действия корректировке.
Структура Public Relations необходима для наиболее полноценного и успешного управления связями с общественностью. Благодаря данной структуре механизм принятия планово-управленческих решений оптимизируется и действует адекватно поставленным условиям.
PR-служба для СМИ является, своего рода, официальным представителем государства. Это своеобразный посредник во взаимоотношениях с различными органами власти. К основным направлениям деятельности служб можно отнести:
• содействие становлению гражданского общества;
• участие в демократизации государственного управления;
• анализ и мониторинг общественной реакции;
• формирование позитивного имиджа органов государственной власти и должностных лиц,
• информирование и разъяснение общественности о существе принимаемых решений органом;
• прогнозирование происходящих и перспективных социально-политических процессов.
К основным принципам, благодаря которым формируется структура взаимодействия СМИ и органом власти, относят:
• Принцип открытости.
• Принцип законности.
• Принцип оперативности.
• Принцип конструктивности.
• Принцип системности.
• Принцип взаимного уважения.
Максимальное достижение информированности населения о ценностях страны, культуре, достижениях в области науки и интеллектуальных способностей, за рубежом ставится в равные позиции с формированием позитивного отношения в целом к государству. Для полноценного проведения данного вида работы, необходимо прикладывать усилия для объяснения внутренней политики России, а также тех процессов, которые происходят в стране.
Таким образом, мы можем говорить об огромной роли и значимости СМИ в органах власти для всего населения и развития общества в определенном заданном русле.
Читать дальше
1. Бангеманн А. Европа и мировое информационное сообщество //Рост, конкуренция, занятость, цели и пути в XXI век. Бюллетень Европейской комиссии. Приложение №6, 1993.
2. Безгодова О.В. Функции «паблик рилейшнз» в политическом управлении. //Политическое управление: теория и практика. Под общей ред. Зотовой З.М. – М.: Издательство РАГС, 1997. с. 151
3. Галимова М.А. Общественное мнение и власть: социально-философский анализ взаимодействия: автореф. дис. … канд. филос. Наук. М., 2006. С.12
4. Горохов В.М., Комаровский В.С. Связь с общественностью в органах государственной службы. – М.: Издательство РАГС, 1996. с. 7
5. Зяблюк Н. Индустрия управления информацией. («Паблик рилейшнз» - система пропаганды большого бизнеса США). – М.: МГУ, 1971. с. 43
6. Мелюхин И.С. Информационное общество: проблемы становления и развития (философский анализ). Диссертация на соискание ученой степени д-ра философ. наук. М.: РАГС, 1998
7. Подболотова, Н.Б. Связи с общественностью в государственных органах власти и управления: Автореф. дис. ... канд. полит. наук. Москва, 2001. – 202 с.
8. Марков А.А. Связи с общественностью в органах власти. Учебник.- М.: ИНФРА-М, 2014. – 190 с.
9. Маслов И.В. Формирование имиджа органов исполнительной власти региона: Автореф. дис. ... канд. соц. наук. Белгород, 2013. – 185 с.
10. Реутов Е.В., Брусенская Р.А. Механизмы формирования обратной связи с региональном и муниципальном управлении: №7 (78) / том 14, 2010. – С. 222-228
11. Теория и практика связей с общественностью: Учебник / Под ред. доц. А.А. Белова. Ростов н/Д.: Издательство “Феникс”, 2005.
12. Ушанов, П. В. Медиа рилейшнз : основные аспекты взаимодействия СМИ и public relations Текст. / П. В. Ушанов. М.: Флинта : Наука, 2009. -77 с.
13. Шуваева, В. В. Организационная культура и имидж государственной службы Текст.: монография. М.: ИПКгосслужбы : Моск. обл. учеб. центр «Нахабино», 2005. - 183 с.
14. Языковые средства конструирования имиджа субъекта в политической коммуникации Текст.: монография / JI. И. Гришаева [и др.]. -Воронеж : Воронеж, гос. ун-т, 2009. 319 с.1.I. Статьи
15. Бутырина, М. В. РЯ в государственном и муниципальном управлении Текст. / М. В. Бутырина // Государственное и муниципальное управление / М. В. Бутырина. Иваново, 2006. - С. 112-126.
Читать дальше