Введение 3 Глава 1. ФГОС как основополагающий документ определяющий целеполагание в образовательном процессе 5 1.1. Целеполагание в образовательном процессе 5 1.2. ФГОС как основополагающий документ, определяющий целеполагание в образовательном процессе касающиеся развития 13 1.3.ФГОС как основополагающий документ, определяющий целеполагание в образовательном процессе касающиеся обучения 15 1.4.ФГОС как основополагающий документ, определяющий целеполагание в образовательном процессе касающиеся воспитания 20 Заключение 23 Список литературы 28

ФГОС как основополагающий документ определяющий целеполагание в образовательном процессе

курсовая работа
Культура
30 страниц
60% уникальность
2016 год
122 просмотров
Чуслина О.
Эксперт по предмету «Методология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. ФГОС как основополагающий документ определяющий целеполагание в образовательном процессе 5 1.1. Целеполагание в образовательном процессе 5 1.2. ФГОС как основополагающий документ, определяющий целеполагание в образовательном процессе касающиеся развития 13 1.3.ФГОС как основополагающий документ, определяющий целеполагание в образовательном процессе касающиеся обучения 15 1.4.ФГОС как основополагающий документ, определяющий целеполагание в образовательном процессе касающиеся воспитания 20 Заключение 23 Список литературы 28
Читать дальше
Педагогика — одна из древнейших наук, пережившая много теорий, реформ и преобразований. Иногда начинает казаться, что каждая новая реформа — это попытка придумать новые термины и названия для давно известных истин. Самое печальное, что некоторые педагоги так и воспринимают новые государственные стандарты образования.


Нужно заказать диплом в Кемерово ? Заходите на Work5.


. Многим учителям по-прежнему кажется, что можно работать «по старинке», отчитываясь о применении активных методов или ещё чего-либо подобного на своих уроках физической культуры. И это — большая ошибка! Новые стандарты образования ставят перед педагогикой задачи и цели совершенно иного масштаба: если раньше учитель на уроке решал, прежде всего, предметные задачи, то теперь учитель должен научить ребёнка учиться, сформировать универсальные учебные действия, используя при этом возможности своего учебного предмета. Такой подход к обучению требует от учителя переосмысления роли предметных знаний и собственной роли в учебном процессе, заставляет отходить от привычных схем проведения урока. Для большинства современных педагогов совершенно очевидно, что работать по-старому уже просто нельзя. Предмет «Физическая культура» в соответствии с ФГОС входит в предметную область «Физическая культура» и является основой физического воспитания обучающихся. Основные цели изучения физической культуры в основной школе обозначены в фундаментальном ядре содержания общего образования [12] и примерной программе по физической культуры для 5-9 классов общеобразовательной школы [18]. Данный учебный предмет имеет своей целью формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. Цель курсовой работы - необходимо раскрыть ФГОС, как основополагающий документ, определяющий целеполагание в образовательном процессе. Решить поставленные задачи: Раскрыть цели и требования стандарта касающиеся 1. развития 2. обучения 3. Воспитания. Структура работы: введение, основная часть, заключение, список литературы.

Читать дальше
Проблема самой постановки цели воспитания обсуждается в педагогике с момента ее зарождения как науки из раздела философии, поскольку именно она является ключевым компонентом педагогической деятельности. В структуре целей воспитания наряду с абстрактным и конкретным существует отдельный компонент, с помощью которого цель направляет воспитание вдоль оси «личность-общество». Правильно поставить перед собой цель – непростая задача. Целеполагание — это целый раздел в науке, который следует внимательно изучить, прежде чем приступать к самому процессу. Неправильно подойдя к постановке задач, в любом виде деятельности можно заранее обречь себя на провал. Целеполагание — это основа не только педагогики, но и любой деятельности. Это процесс, когда выбирается некая задача, и продумывается путь и метод следования к ее выполнению. Обязательно учитываются и все необходимые факторы, которые сопровождают человека, пока он движется в нужном направлении. В педагогической деятельности целеполагание — это такой же процесс, только, в отличие от бизнеса, например, задача ставится образовательная. Для педагога важно знать, что, ставя задачу, он должен учитывать следующие этапы целеполагания: 1. Педагог внимательно анализирует результаты деятельности, которая совершалась ранее. 2. Проводится диагностирование всего процесса воспитания и обучения. 3. Моделируются задачи, которые педагог считает целесообразными для данной деятельности. 4. Проводится комплексное целеполагание, с учетом всех требований коллектива и заведения. 5. В зависимости от всех факторов, вносятся исправления в первоначальный вариант, выводятся более точные формулировки. 6. Составляется программа конкретных действий. Выдержав все эти этапы, педагог может смело приступать к деятельности, ожидая положительных результатов. Образовательный процесс (ОП)– это целенаправленная деятельность по обучению, воспитанию и развитию личности. Цель воспитания — это мысленное, заранее определяемое представление о результате ОП, в котором предполагается формировать определенные качества и состояния личности, ее сущность, индивидуальность, образованность, умственное, физическое, нравственное, эстетическое развитие и отношение к жизни. Новый образовательный стандарт одной из главных задач школы определяет развитие и формирование универсальных учебных действий (УУД). Учителю предлагается определить, какие элементы УУД формируются в рамках действующего стандарта. В условиях введения ФГОС ООО перед учителем стоит задача не только «дать» знания, но и показать «путь приобретения» этих знаний». На уроках решается комплекс взаимосвязанных задач: образовательных, познавательных, обучающих, оздоровительных и воспитательных. в выводах - каковы возможности современной общеобразовательной школы для реализации ФГОС Только здоровый человек способен жить довольно продуктивной жизнью: у него и с работоспособностью все в порядке, и заработок у такого на высоте. Обладая хорошим здоровьем, можно горы свернуть. Здоровье и еще раз здоровье! Человек счастлив по определению – поскольку он здоров! Формирование здорового образа жизни, который определяют рациональное распределение и чередование труда и отдыха, регулярная физическая нагрузка, сбалансированное питание, систематические профилактические медицинские осмотры, закаливание и личная гигиена. Важное место среди этих мероприятий - уход за полостью рта, это не просто помогает сохранить зубы и десны здоровыми, но и способствует предупреждению заболеваний внутренних органов (желудочно-кишечный тракт, сердце, суставы, почки). Формирование физической культуры и повышение двигательной активности учащихся и молодежи - актуальная социально-педагогическая проблема, от решения которой зависит не только здоровье конкретной личности, но и сохранение генофонда нации, обеспечение национальной безопасности страны. В учебных заведениях необходимо воспитывать у учащихся осознание необходимости двигательной деятельности и потребности в освоении умений, навыков, действий, а также понятий, знаний и убеждений. В практике физического воспитания школьников и учащейся молодежи шире использовать современные технологии здоровьесбережения, а предложенная методика будет способствовать целенаправленному поддержанию и регулированию психофизического состояния и здоровья учащихся и молодежи. Физическая активность является необходимой и действенной защитой против проявления конфликтности, агрессивности, психической напряженности и средством повышения успеваемости школьников. Стратегия развития должна базироваться на усилении образовательного аспекта учебного процесса, дать введение в учебную программу по физическому воспитанию разделов валеологичной направленности. Освоение физической культуры в школе направлено на достижение следующих целей: • укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; • развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирование первоначального двигательного опыта; • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, освоение знаний о движениях человека; • воспитание познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями; культуры общения на этих занятиях. Учителям еще предстоит овладеть технологией проведения таких уроков, доведя ее до совершенства. Многие из нас сейчас стоят на пороге новых свершений и открытий. Но уже сегодня учитель, используя возможности традиционного урока, может не менее успешно формировать у обучающихся и предметные, и метапредметные результаты. Для этого необходимо пересмотреть урок с позиции эффективности применения методов, приемов обучения и способов организации учебной деятельности обучающихся на уроке. ФГОС, обозначив требования к образовательным результатам, предоставляют почву для новых идей и новых творческих находок. Хорошо прослеживаемая взаимосвязь, в работе в целях и требованиях стандарта дает перспективы для дальнейшего развития. В поиске новых форм занятий физическими упражнениями для школьников в шестой школьный день мы не упустили один противоречивый момент. Школьники, занимаясь только тем, что им нравится, могут не получить всестороннюю физиче¬скую подготовку. Однако к этой позиции мы относимся так, что сознательное, добро¬вольное, без принуждения отношение к занятиям любыми физическими упражнениями и играми, приносит больше пользы и более эффективно, чем самая лучшая, самая сбалан¬сированная, но навязанная против воли детей программа их активного отдыха. Что же касается общей физической подготовки, то естественное стремление добиться успеха в избранном виде рано или поздно приведет ребенка к мысли о необходимости улучшить свою физическую подготовку, физическое развитие и укрепить свое здоровье. В данной работе определили ФГОС, как основополагающий документ определяющий целеполагание в образовательном процессе физической культуры: в плане развития, обучения, воспитания. Работа будет полезна студентам, преподавателям физической культуры. Но если учитель знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде. Учитель вместе с детьми призван быть творцом своих уроков, в задачу которого входит осуществление скрытого управления процессом обучения. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Чтобы знания обучающихся стали результатом их собственных поисков, мы, учителя, должны организовать эти поиски, управлять, развивать познавательную деятельность детей. еще одним из результатов реализации системно-деятельностного подхода в учебной и внеурочной деятельности должен стать следующий результат: формирование у обучающихся потребности к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Читать дальше
Нормативные документы 1. - Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации. 2. СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993). 3. Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2021 года. 4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008г. № 1662-р. 5. План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 года N 1507-р. 6. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы». 7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897. 8. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676). 9. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682). 10. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих». 11. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012. №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год». Методическая литература 12. Блохин А. А., Монахов С. В. Риски введения Федерального государственного образовательного стандарта общего образования нового поколения // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 69-76. 13. Виленский, М. Я. Физическая культура. 5-7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И.М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. - М.: Просвещение, 2012. 14. Десять базовых признаков эффективного управления: Реализация стандарта второго поколения/ Под общей редакцией Р.Г. Чураковой.- М.: Академкнига/учебник, 2012 . 15. Жемчугов М. К. Цель и целеполагание в теории социальной организации // Проблемы экономики и менеджмента. — 2012 — № 4. 16. «Инновационная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС общего образования», сб. науч. статей / под ред. О.Б. Даутовой, И.И. Соколовой. – СПб.: ФГНУ ИПООВ РАО, 2013. 17. Как разработать образовательную программу основной школы: методическое пособие /О.Б. Даутова,О.Н. Крылова. – СПб., КАРО, 2013. 18. . Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования / Под ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. — М.: Просвещение, 2008. 19. Копотева Г. Л., Логвинова И. М. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования // Справочник заместителя директора школы – 2011. – № 10. – С. 8-12. 20. Лазарев В. С. Программно-целевой подход к введению нового стандарта общего образования в школе // Проблемы современного образования. – 2010. – № 3. – С. 3–13. 21. Лях, В. И. Физическая культура. 8-9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В.И. Ляха. - М.: Просвещение, 2012. 22. О методике оценки уровня квалификации педагогических работников: письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 29 ноября 2010 г. № 03-339. 23. Программы физического воспитания учащихся 1-11классы./В.И.Лях А.А. Зданевич - 5-е изд.- М.:Просвещение,2012. 24. программы примерных рабочих программа по физической культуре Виленский, М.Я.,Лях, Предметная линия учебников 5-9 классы.4-е изд., стереотипн.- М.:Просвещение, 2011 25. Примерные программы по учебным предметам. «Физическая культура». 5-9 классы. – 3-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012. – С. 4. 26. Семенов Л.А., Фитина Л.Н, Анализ информиро¬ванности учителей о состоянии физической подготов¬ленности школьников // Современные аспекты развития физической культуры и спорта. Материалы научно-практической кон. – Екатеринбург, 2001. – с. 47-4 27. Управление введением ФГОС основного общего образования /О.Б. Даутова, О.Н. Крылова, Г.О. Матина, Е.А. Пивчук – СПб., КАРО, 2013. – 160 с. – 10 п.л./ 2 п.л. 28. Феденко Л. Н. Федеральные государственные образовательные стандарты: особенности и порядок введения // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2011. – № 5. 29. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. – С. 57.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image