ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БИБЛЕИЗМЫ И ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ФЕНОМЕНЫ 4
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БИБЛЕИЗМОВ И ДРУГИХ ПРЕЦЕДЕННЫХ ФЕНОМЕНОВ В РОМАНЕ Ф. ДОСТОЕВСКОГО «ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ» 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Читать дальше
В лингвокультурологии важное место отводится изучению национально-специфичных прецедентных феноменов. Прецедентные феномены обладают ярко выраженной оценочностью, аксеологичностью. Они имеют существенное значение в формировании мифологической системы лингвокультурного сообщества и в представлении определенных моделей поведения, одобряемых или осуждаемых этим сообществом. Ключевая роль в реализации этой функции принадлежит прецедентным именам, которые, как считает Д.Б. Гудков, являются важными элементами языкового сознания социума, а стоящие за ними представления принадлежат сознанию когнитивному, что обусловливает их функционирование в качестве «порождающей модели» – образца (эталона) для идентификации некоторого феномена с целью отнесения его целому классу объектов.
Прецедентные феномены, которые чаще всего встречаются в тексте романа «Преступление и наказание», в основе своей содержат библейский текст.
Читать дальше
1. Гак В. Г. Вопросы сопоставительной фразеологии (библеизмы в русском и французском языках) / В. Г. Гак // Научные труды МПГУ. — М., 1994. — С. 14–20.
2. Достоевский Ф. Преступление и наказание [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0060.shtml
3. Караулов Ю. Н. Обратный словарь заимствований как способ изучения лингвоэкологии / Ю. Н. Караулов // Научные доклады высшей школы. — 1979. — Т. 38. — № 6. — С. 552.
4. Шулежкова С. Г. От земли обетованной к небесам обетованным, или несколько слов о судьбах библейских крылатых выражений, связанных с искусством кино / С. Г. Шулежкова // Библия и возрождение духовной культуры русского и других славянских народов. — СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1995. — С. 228–234.
Читать дальше