Введение………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Литературное произведение "Евгений Онегин" 1.1. История создания и особенности………………………………….. 5 1.2. Отражение современной жизни 19 века в произведении…………11 Глава 2. Драматургических материал "Евгений Онегин" 2.1. История постановок. 19-20 век …………………………………….17 2.2. Постановки в 21 веке……………………………………………….. 23 Заключение ………………………………………………………………37 Список литературы………………………………………………………39

Онегин. 21 век.

курсовая работа
Искусство
40 страниц
74% уникальность
2016 год
100 просмотров
василенко в.
Эксперт по предмету «Театр»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………….. 3 Глава 1. Литературное произведение "Евгений Онегин" 1.1. История создания и особенности………………………………….. 5 1.2. Отражение современной жизни 19 века в произведении…………11 Глава 2. Драматургических материал "Евгений Онегин" 2.1. История постановок. 19-20 век …………………………………….17 2.2. Постановки в 21 веке……………………………………………….. 23 Заключение ………………………………………………………………37 Список литературы………………………………………………………39
Читать дальше
Более полутора веков опера Чайковского "Евгений Онегин" сохраняет самый высокий рейтинг в репертуаре, находя все новые и новые решения. Не утихает интерес к роману А. С. Пушкина.


Студентам интересна цена курсовой работы по материаловедению. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.


. Казалось бы, два гения русской культуры уже все сказали. В то же время, музыкальный и театральный опыт показывает, что работа по теме Онегина необходимо, хотя и не легка. Последнее обусловлено различными причинами, которые, конечно же, преобладают важностью освобождения некоторых исторических и исполнительских клише. На сегодняшний день существует необходимость изучить механизмы современного сценического воплощения «Евгения Онегина», и поэтому в этой работе возникают вопросы интерпретации, как осуществление нескольких взглядов на оригинал. В связи с этим, просматривать выбранную тему - подход к "Евгению Онегину" Пушкина и Чайковского в качестве универсального текста, способность генерировать и театр, и инструментализм во всех новых творческих объектах[5]. Исторический путь шедевр Пушкина Чайковского доказал свою открытость воплощение не только в музыкальном и драматическом театре, но и в сфере инструментализма. Важным звеном стало обобщение и анализ музыкальных версий рожденных в виде новых композиций: симфонических партитур, инструментальных композиций (соло и ансамбль), вокальные и хоровые произведения, с целью выявления механизмов адаптации для источника (романа и оперы) к новому виду (жанру) сценического искусства. Объект исследования: произведение «Евгений Онегин» и главными направляющими которого выступают два источника: роман и опера. Предмет исследования: шедевр Пушкина-Чайковского как полифункциональное явление культуры. Методологическая основа, источники исследования Ведущая научно-методическая задачей работы очерчена необходимостью практического подхода разработки механизма классических оперных произведений с точки зрения текста в целом. Детальное изучение предлагаемых механизмов позволит исполнителям (певцы, актеры, дирижеры, а также режиссер и художник) приблизиться к оригинальному воплощению. Научную основу составил обширный свод исследований, среди которых наиболее важными для темы оказались труды Б.Асафьева, Б.Ярустовского, Н. Туманиной, Вл.Протопопова, М.Сабининой, М.Арановского, Ю.Лотмана, В.Жданова. Цель и задачи исследования Рассмотрение «Евгения Онегина» Пушкина и Чайковского проводилось под разными углами зрения: как художественный текст и как источник версий, рождённых на его основе. Охарактеризованные позиции предопределили общий комплекс научных задач, в числе которых потребовалось: - изучить в историко-стилевом ракурсе многоаспектность подходов к сценическому воплощению оперы «Евгений Онегин»; - обобщить знаки индивидуального отношения композиторов к созданию музыкальных произведений на онегинскую тему; - описать методы включения музыки в спектакли по мотивам «Евгения Онегина» в драматических театрах; - обосновать полярность принципов воплощения «Евгения Онегина» в оперных театрах с режиссёрским или дирижёрским уклоном; - применить в аналитических эссе результативность новых данных по исследованию творений Пушкина и Чайковского (в музыковедческих и литературоведческих трудах рубежа ХХ-ХХ1 веков). Структура работы Изложенная проблематика обусловила структуру данной работы, логику её построения и последовательность изложения материала. Работа состоит их двух глав. Две главы, включает Введение, четыре параграфа, Заключение, список литературы.

Читать дальше
"Евгений Онегин" - это особая культура для русской оперы, которая сочетает в себе красоту пушкинского образа, искренность, чистота бессмертную музыку Чайковского. В то время как некоторые произведения развивать традиционную точку зрения, исходя из музыки Чайковского и поэзии Пушкина, а другой предлагает совершенно новую перспективу, неожиданный эксперимент. Существует своего рода диалог выступлений, бурных дискуссий с участием известных музыкантов, критиков, любителей оперы, традиции и допустимость новых концепций и, в более широком плане о будущем оперы в целом. Принцип является вопрос о художественной достоверности. Понятно, что желание "читать" Чайковского оперы будет происходить снова и снова. К юбилею композитора и первой постановки русской оперы шедевра - всего лишь один из этапов жизненного этапа бессмертных произведений. "Евгений Онегин" - одна из вершин лирического психологической оперы второй половины XIX века. "Онегин" обогащённый и реформированный жанр, что находит отражение в определении композитора - "Лирические сцены": "Я не хочу, чтобы по разным причинам эту вещь называли опера" (Чайковский, письмо Юргенсон). Избежание внешнего фактора, традиционную оперу окружает поэзия простой сцены (сродни новому драматическому театру на рубеже веков) рождает "романтический реализм", интимный, камерный образ произведения. "Евгений Онегин" представляет интерес для современного читателя, в частности, описанием четко прописанного поиска сценария для второй половины мужчин и женщин в дворянской среде. Теперь, когда нет ни одного сценария, предназначенного выполнить этот важный поступок в жизни. Татьяна хочет выйти замуж, и она знает, как поступить, чтобы получить успешный результат. Теперь сценария успешного брака не существует, поэтому многие люди одиноки, не знают, как действовать. Вопрос о том, что делать с внезапно вспыхнувшей страсти, всегда было трудно. Страсть не приводит к успешному браку, а брак заключается не с целью потакания страсти. Со страстью во все времена люди справляются по-разному: для кого-то честь была дороже, но для кого-то превыше животный инстинкт. Произведение Пушкина - Чайковского "Евгений Онегин" в современном мире так же актуально, в нём проявились лучшие качества русских женщин, разнообразие ее души, богатый духовный мир и, конечно, красоту. В этой работе, казалось бы, в простой русской девушке скрыта привлекательность и романтика, достоинство и интеллект. На мой взгляд, в образе Татьяны Лариной дают понять читателю, что главное в человеке не внешняя красота и блеск, а его внутренний мир и мировоззрение, нравственное и позитивное отношение к дефектам, что часто встречаются в любом обществе, и это не важно, какой сейчас на дворе век. Рекомендую всем, один из лучших романов великого Пушкина, который не утратила своей актуальности и сегодня. Психологическое содержание "Онегина" сливается в бесконечных нюансах - где каждый находит своё. "Если когда-либо написана музыка с искренней страстью, с любовью к истории и актеру, это музыка к " Онегину ". Я таял и дрожал от неизреченной радости, когда он писал это. И если слушатель будет реагировать хоть на малейшую часть того, что я испытал, написав оперу - то я буду очень рад, и мне не нужно больше "(Чайковский, письмо Танеева). Острые ощущения автора сказались на привлекательности произведения и переданной трепетности славянской меланхолии, ценимую в мировом театре. Лирические сцены Чайковского - символ национального менталитета. "Евгений Онегин" - душа русской оперы.
Читать дальше
1. Вишневская Г. История жизни - Москва, 1991. 2. Вишневская Г. Ольшанская Е. "Евгений Онегин" - это хулиганство "театр // Новые Известия Teatral - 2006 - 3 октября. 3. Лемешев С. Путь искусства - М. - 1974. 4. Ключникова Е. А. Ведерников: "Я считаю, что интересно общаться с Чайковским без посредников». Парижская опера впервые открыли новый сезон в Большом театре // Новая газета. - 2008 - 11 сентября. 5. Е. Бирюков Д. Ч., "Ну, что такие бури могут подняться из-за оперы" [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://www.openspace.ru/music_classic/names/details/2815/ (базисная дата: 1.12.2010) 6. Бирюкова Е. Алесь Енисей "Онегин - меня это устраивает." Словацкий баритон выступит на сцене Большого театра // Коммерсантъ. - 2007 - 13 ноября. 7. Зимянин Н. "Я действительно не больше, чем ходить в оперу!" - Сказала Галина Вишневская после недавней премьеры "Евгения Онегина" в Большом театре // Вечерняя Москва. - 2006 - 8 сентября. 8. Вишневской Центр представляет "Евгений Онегин". Премьера оперы "Евгений Онегин", поставленном известным танцором и хореографом Андрис Лиепа будет проходить в Центре оперного пения Галины Вишневской 12 ноября [Электронный ресурс] .- Режим доступа: URL: HTTP: // Обзоре. westsib. RU / Новости / 212127 (базисная дата: 1.12.2010) 9. Овчинников И. Живая статуя. "Евгений Онегин" в театре имени Станиславского и Немировича-Данченко учил Согласующей предписывающий // MN. - 2007 - 4 мая. 10. Морозов Д. Е. Tsodokov Опять же - Онегин! Два взгляда на новой постановке оперы П. И. Чайковского в театре Станиславского и Немировича-Данченко // Культура. - 2007. - 17 мая. 11. Бирюкова Е. Обратная сторона колонн. Новый «Евгений Онегин» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко // КоммерсантЪ. – 2007. – 2 мая. 12. Фихтенгольц М. Опера «Евгений Онегин» [Электронный ресурс].– Режим доступа: URL: http://www.timeout.ru/theatre/event/60657/ (дата обращения: 1.12.2010) 13. Заславский Г. Новая и неожиданная постановка оперы «Евгений Онегин». Беседа с певицей Анной Самуил 09.08.2007 13:09 (МАЯК FM) «Культурный вопрос» [Электронный ресурс].– Режим доступа: URL: http://www.radiomayak.ru/tvp.html?id=86805 (дата обращения: 1.12.2010) 14. Якубова Н. В Берлине поют «Онегина». Дирижер – Даниэль Баренбойм, «следовательно», Татьяну поет наша Анна Самуил // Независимая газета. – 2008. – 10 февр. 15. Бирюкова Е. Татьянин гей // «Евгений Онегин» в Баварской опере: опера скандал // КоммерсантЪ. – 2007. – 6 нояб. 16. Тимашева М. В день рождения Галины Вишневской пройдет премьера «Евгения Онегина» [Электронный ресурс].– Режим доступа: URL: h ttp://www.svobodanews.ru/content/article/417655.html 2.10.2007 13:31 (дата обращения: 1.12.2010) 17. Кичин В. Скажи, которая Татьяна? «Евгений Онегин» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко // Российская газета. – 2007. – 4 мая. 18. Ключникова Е. А Германа все нет. Певица Любовь Казарновская недовольна положением русской оперы в России и в мире // Российская газета. – 2008. – 15 авг. 19. Веселаго К. Юрий Темирканов: опера как жанр гибнет [Электронный ресурс].– Режим доступа: URL: http://www.classicalmusicnews.ru/interview/JuriiTemirkanov-opera-kak-zhanr-gibnet/ (дата обращения: 1.12.2010).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Детское телевидение в России. (Программа «Спокойной ночи, малыши!»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image