Студентам интересна цена курсовой работы по материаловедению. Для того чтобы рассчитать стоимость курсовой работы, заполняйте форму заказа.
. Казалось бы, два гения русской культуры уже все сказали. В то же время, музыкальный и театральный опыт показывает, что работа по теме Онегина необходимо, хотя и не легка. Последнее обусловлено различными причинами, которые, конечно же, преобладают важностью освобождения некоторых исторических и исполнительских клише. На сегодняшний день существует необходимость изучить механизмы современного сценического воплощения «Евгения Онегина», и поэтому в этой работе возникают вопросы интерпретации, как осуществление нескольких взглядов на оригинал. В связи с этим, просматривать выбранную тему - подход к "Евгению Онегину" Пушкина и Чайковского в качестве универсального текста, способность генерировать и театр, и инструментализм во всех новых творческих объектах[5]. Исторический путь шедевр Пушкина Чайковского доказал свою открытость воплощение не только в музыкальном и драматическом театре, но и в сфере инструментализма. Важным звеном стало обобщение и анализ музыкальных версий рожденных в виде новых композиций: симфонических партитур, инструментальных композиций (соло и ансамбль), вокальные и хоровые произведения, с целью выявления механизмов адаптации для источника (романа и оперы) к новому виду (жанру) сценического искусства. Объект исследования: произведение «Евгений Онегин» и главными направляющими которого выступают два источника: роман и опера. Предмет исследования: шедевр Пушкина-Чайковского как полифункциональное явление культуры. Методологическая основа, источники исследования Ведущая научно-методическая задачей работы очерчена необходимостью практического подхода разработки механизма классических оперных произведений с точки зрения текста в целом. Детальное изучение предлагаемых механизмов позволит исполнителям (певцы, актеры, дирижеры, а также режиссер и художник) приблизиться к оригинальному воплощению. Научную основу составил обширный свод исследований, среди которых наиболее важными для темы оказались труды Б.Асафьева, Б.Ярустовского, Н. Туманиной, Вл.Протопопова, М.Сабининой, М.Арановского, Ю.Лотмана, В.Жданова. Цель и задачи исследования Рассмотрение «Евгения Онегина» Пушкина и Чайковского проводилось под разными углами зрения: как художественный текст и как источник версий, рождённых на его основе. Охарактеризованные позиции предопределили общий комплекс научных задач, в числе которых потребовалось: - изучить в историко-стилевом ракурсе многоаспектность подходов к сценическому воплощению оперы «Евгений Онегин»; - обобщить знаки индивидуального отношения композиторов к созданию музыкальных произведений на онегинскую тему; - описать методы включения музыки в спектакли по мотивам «Евгения Онегина» в драматических театрах; - обосновать полярность принципов воплощения «Евгения Онегина» в оперных театрах с режиссёрским или дирижёрским уклоном; - применить в аналитических эссе результативность новых данных по исследованию творений Пушкина и Чайковского (в музыковедческих и литературоведческих трудах рубежа ХХ-ХХ1 веков). Структура работы Изложенная проблематика обусловила структуру данной работы, логику её построения и последовательность изложения материала. Работа состоит их двух глав. Две главы, включает Введение, четыре параграфа, Заключение, список литературы.