Введение 3 Глава 1. Теоретические основы этических аспектов организации, управления и социальной ответственности бизнеса 5 1.1 Сущность этики организации 5 1.2 Этика бизнеса и этика менеджмента 13 1.3 Концепция социальной ответственности бизнеса 20 Глава 2. Анализ бизнес этики и социальной ответственности на примере компании Лукойл 27 2.1 Общая характеристика деятельности компании Лукойл 27 2.2 Этика бизнеса и принципы социальной ответственности на примере компании Лукойл 34 2.3 Основные направления совершенствования этики бизнеса и социальной ответственности на примере компании Лукойл 43 Заключение 47 Список использованных источников 52

Бизнес этика и социальная ответственность на примере компании Лукойл

дипломная работа
Управление персоналом
50 страниц
71% уникальность
2016 год
198 просмотров
Петров В.
Эксперт по предмету «Корпоративная культура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы этических аспектов организации, управления и социальной ответственности бизнеса 5 1.1 Сущность этики организации 5 1.2 Этика бизнеса и этика менеджмента 13 1.3 Концепция социальной ответственности бизнеса 20 Глава 2. Анализ бизнес этики и социальной ответственности на примере компании Лукойл 27 2.1 Общая характеристика деятельности компании Лукойл 27 2.2 Этика бизнеса и принципы социальной ответственности на примере компании Лукойл 34 2.3 Основные направления совершенствования этики бизнеса и социальной ответственности на примере компании Лукойл 43 Заключение 47 Список использованных источников 52
Читать дальше
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Профессионализм и отношение к труду являются важными качественными характеристиками морального облика личности. Они имеют первостепенное значение в личностной оценке индивида, но на различных этапах исторического развития их содержание и оценка существенно различались. В классово дифференцированном обществе они определяются социальным неравенством видов труда, противоположностью умственного и физического труда, наличием привилегированных и непривилегированных профессий, зависят от степени классового самосознания профессиональных групп, источников их пополнения, уровня общей культуры индивида и т. д. [30]. Есть такие профессиональные сферы, в которых сам процесс труда основывается на высокой согласованности действий его участников, обостряя потребность в солидарном поведении. Любой бизнес ведется в социальной среде, поэтому игнорировать интересы общества одинаково невыгодно как с политико-культурной, так и экономической точки зрения. Долгосрочные интересы компаний не могут быть осуществлены без должной финансовой стабильности в общественных кругах, что особенно актуально для крупных корпораций и монополий.


Поможем написать дипломную работу на заказ, москва . Заходина сайт Work5.


. Единственный способ выжить в условиях острых социальных проблем – внедрять меры по обеспечению такой стабильности [11]. Максимально учитывая интересы потребителя, компании заручаются поддержкой с их стороны, повышая собственную способность к выживанию. Как отмечают бизнес - аналитики, умелая организация бизнеса, направленная на решение социальных проблем, может позволить предприятию существенно повысить свою прибыль. Предмет исследования: бизнес этика и социальная ответственность. Объект исследования: компания Лукойл. Цель выпускной квалификационной работы: провести анализ бизнес этики и социальной ответственности на примере компании Лукойл. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть сущность этики организации. 2. Рассмотреть этику бизнеса и этику менеджмента. 3. Рассмотреть концепцию социальной ответственности бизнеса. 4. Провести анализ бизнес этики и социальной ответственности на примере компании Лукойл. 5. Определить основные направления совершенствования этики бизнеса и социальной ответственности на примере компании Лукойл Общие вопросы профессиональной этики раскрыты в работах Апресяна Р.Г., Бакштановского В. И., Музалёва А. А. и др. Проблемы формирования этических норм государственных служащих нашли свое отражение в работах Бутова Т.В., Кривцова М.К., Цихоцкий Ф.Н. Бакштановского В.И., Карнаухова Н.Н., Авраамов Д.С. и других исследователей в этой области. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.?

Читать дальше
В выпускной квалификационной работе проведен анализ бизнес этики и социальной ответственности на примере компании Лукойл. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Рассмотрена сущность этики организации. 2. Рассмотрена этика бизнеса и этика менеджмента. 3. Рассмотрена концепция социальной ответственности бизнеса. 4. Проведен анализ бизнес этики и социальной ответственности на примере компании Лукойл. 5. Определены основные направления совершенствования этики бизнеса и социальной ответственности на примере компании Лукойл В последнее время крупные нефтегазовые и металлургические компании проявляют повышенный интерес к корпоративной социальной ответственности. Социальный и экономический эффект, который получают компании от реализации концепции социальной ответственности бизнеса играет важную роль в их развитии. По мнению экспертов, корпоративная социальная ответственность – это система управления рисками в долгосрочной стратегии развития бизнеса. Объектом исследования в работе выбрана компании Лукойл. На сегодняшний день «Лукойл» первая среди крупнейших мировых частных нефтегазовых компаний по размеру доказанных запасов нефти. На эту компанию приходится 16,3% общероссийской добычи нефти и 16,7% переработки нефти. Социальные инициативы предприятия – основа формирования деловой репутации и положительного имиджа компании. ПАО «Лукойл» выстраивает свою деятельность, основываясь на принципах корпоративной социальной ответственности КСО. Работа по социальной ответственности проходит по двум основным направлениям: социальные инвестиции; программы спонсорства и традиционной благотворительности. Первое направление позволяет обеспечивать связь с государственными органами, второе же осуществляет внешнюю программу социальной ответственности. Социальные инвестиции предназначены для поддержки детских домой, образовательных учреждений, сохранения культурного наследия и программ оказания помощи ветеранов. Многие территории в России обременены такими социально-экономическими проблемами, как: нестабильность функционирования градообразующих предприятий, высокий уровень социальной напряженности, конфликт интересов внутри сложного субъекта управления территорий (органы местного самоуправления и администрация градообразующего предприятия), отсутствие полноценного городского сообщества. Глобальный экономический кризис многократно ухудшил ситуацию в моногородах и показал, что государство не в состоянии централизованно разрешить эту непростую ситуацию. Поэтому, чтобы выжить и продолжить развитие этим территориальным образованиям необходимо было изыскать и мобилизовать внутренние резервы. Так, в ПАО «Лукойл» создан управляющий орган, который обеспечивает связь с органами государственной власти, а также координирует корпоративные социальные программы. Критериям отбора этих программ в ПАО «Лукойл», являются: новизна способов решений социальных проблем; социальная эффективность реализации проекта. ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» последовательно движется к намеченным целям – укреплять позиции одного из лидеров нефтегазовой отрасли мира, стать глобальной энергетической компанией, соответствовать высочайшим требованиям в области охраны окружающей среды, труда и здоровья. ЛУКОЙЛ также стремится быть лучшим социальным партнером. В Компании действует Социальный кодекс – свод принципов и норм по социально ответственному поведению в отношении всех сторон, чьи интересы затрагивает деятельность компании. Кодекс является сводом наиболее важных правил делового поведения Компании и ее работников, этических норм внутрикорпоративных взаимоотношений, социальной ответственности, а также других наиболее приоритетных вопросов этики бизнеса. Документ в частности регламентирует отношения сотрудников Компании с акционерами и инвесторами ПАО «ЛУКОЙЛ». Большое внимание Кодекс уделяет раскрытию информации, способной оказать существенное влияние на стоимость ценных бумаг ЛУКОЙЛа (инсайдерская информация). Специальным порядком в Компании однозначно определено понимание того, кто является инсайдером, постоянно поддерживается актуализированный список инсайдеров, для которых установлен специальный порядок совершения операций с ценными бумагами ЛУКОЙЛа. Отдельная часть Кодекса посвящена взаимоотношениям сотрудников внутри Компании. В частности, Кодекс исключает дискриминацию работников по признакам пола, возраста, расы или национальности, религии и политических убеждений. В Кодексе деловой этики также прописаны правила отношений с государственными органами и общественными организациями, отдельное внимание уделено охране труда, промышленной и личной безопасности, охране окружающей среды. В соответствии с положениями кодекса в Компании создана комиссия по деловой этике, которая регулирует корпоративные этические отношения. Социальные программы, направленные на внутренних стейкхолдеров, это в основном программы направленные на привлечения, развития и удержания персонала. Наиболее действенному инструменту привлечения, развития и удержания персонала является развитию корпоративной культуры, поэтому стратегия развития персонала ПАО «Лукойл» должна быть направлена на внедрение принципов социально ответственного бизнеса непосредственно в практику управления. Для этого необходимо внедрение следующих социальных программ, которые в свою очередь окажут благоприятное воздействие на корпоративную культуру. ? Развивать программы направлены на повышение профессионально –квалифицированного уровня работников. ? Развитие программы построения и поддержания системы внутренних коммуникаций в ПАО «Лукойл». В ПАО «Лукойл» действуют программы спонсорской поддержки, благотворительности. Взаимодействие с внешними стейкхолдерами необходимо расширить программами социального инвестирования и благотворительными программами. Благотворительная деятельность ПАО «Лукойл» должна осуществляться по трем стратегическим направлениям: «Здоровое поколение», «Корпоративное добровольчество», «Формирование партнерских сетей». Опора на партнерство и добровольческие инициативы позволяет существенно повысить эффективность программ и в конечном итоге приводит к ощутимому повышению качества жизни на территории присутствия ПАО «Лукойл». Долгосрочная стратегия развития благотворительных программ нацелена на повышение качества и эффективности социальных инвестиций. Также ПАО «Лукойл» не стоит останавливаться на существующих программах взаимодействия с местным сообществом и местными органами власти. Частное - государственное партнерство и спонсорские проекты помогут решению актуальных проблем общества. Социально-экономическое развитие регионов невозможно без постоянного и системного сотрудничества коммерческого сектора с органами государственной власти и местного самоуправления. Результаты деятельности корпоративной социальной ответственности необходимо отобразить в нефинансовом отчете. В настоящее время ПАО «Лукойл» публикует социальный отчет 1 раз в два года. При этом данный отчет можно выпускать регулярно (ежегодно), так как нефинансовый отчет это еще один способ быть информационно открытым для внешних стейкхолдеров (акционеров, бизнес партнеров, местного сообществ и, клиентов). Применение указанных выше инструментов позволяет достигнуть стабильно высоких результатов и конкурентных преимуществ в долгосрочном периоде, при этом результатов от инвестиции направленных на внутренних стейкхолдеров долго ждать не придется.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 26.01.2009, № 4, ст. 445. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301. 3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «О противодействии коррупции»// Консультант плюс http://www.consultant.ru/ 4. Авилова В.В. Нарастающие риски в секторе добычи углеводородного сырья как стимул для активизации его комплексной переработки. // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2012. - №23, С. 139 - 141. 5. Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2013. С. 28-29. 6. Андреев В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. - М.: Дело, 2014. – 275 с. 7. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания: основы педагогики творчества / В. И. Андреев. — Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2013. — 238 с. 8. Апресян Р.Г. Вид на профессиональную этику // Ведомости Научно-исследовательского института прикладной этики. Вып. 25: 9. Бакштановский В. И., Согомонов Ю. В. Профессиональная этика: социологические ракурсы // Социологические исследования. – 2014. – № 8. – С. 5 10. Бакштановский В.И. Бремя и счастье моральной ответственности журналиста. С. 98. 11. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2012. - 288 c. 12. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон, и упр. спец. / Л.Е.Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 214 с. 13. Блэйк Р.Р., Мутон Д.С. Научные методы управления / Р.Р., Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. – Киев: Вышейшая школа, 2013. – 274 с. 14. Бутова Т.В., Кривцова М.К., Цихоцкий Ф.Н. К вопросу о профессиональной этике государственного служащего. // Проблемы современной экономики (Новосибирск). 2014. № 19. 15. Бутова Т.В., Кривцова М.К., Цихоцкий Ф.Н. Этическое регулирование на государственной службе: основные требования и особенности. // Актуальные вопросы экономических наук. 2014. № 38. 16. Васильева Г.А. Профессиональная этика юриста//режим доступа http://window.edu.ru/ 17. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с. 18. Виханский, О.С. Менеджмент: учеб. для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и по направлению 521600 Экономика / О.С.Виханский, А.И.Наумов. - 4-е изд., перераб, и доп. - М.: Экономистъ, 2012. - 669 с. 19. Глухов, В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт-Петербург: Питер Пресс, 2012. – 600 с. 20. Гончаров, В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Современная школа, 2013. – 635 с. 21. Губина Н.В., Хамидуллин М.А. Позитивная самоорганизация молодежи как основа роста социального капитала монопрофильного города. // Вестник Казан. технол. ун-та. - 2012. - Т. 15. №1, С. 199 - 202. 22. © Н. Г. Вагизова - ст. препод. каф. экономики КНИТУ, kaf_econ@mail.ru. 23. Данько, Т.П., Голубев, М.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 416 c. 24. Дафт, Ричард Л. Менеджмент: [перевод с английского] / Л. Дафт. – Спб. Питер, 2012. – 863 с. 25. Денисов С. Юридическая основа интолерантного отношения государственных служащих к гражданам. [Электронный ресурс]. - 2011. - URL: http://www.tolerance.ru/Jur-osnova-intoler.php?PrPage=Pravo. 26. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Цель предприятия и стратегия ее достижения // Менеджмент в России и за рубежом. №3 за 2011 г. с.25-32. 27. Зотов М.Д. Служебная этика как фактор профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации // От кризиса к росту: стратегия инновационного развития. Сборник научных статей. Выпуск № 9-.г РАГС, 2010. 28. Ирхин Ю.В. Роль этических кодексов государственной службы в управленческих парадигмах и практиках: сравнительный анализ. [Электронный ресурс] // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. № 6. Т.4. 2011. - URL: http://cyberleninka.m/article 29. Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов-н-Дону: Феникс, 2012. – 452 с. 30. Каким должно быть служебное поведение государственного (государственного) служащего? // Информационно-аналитический Центр (ИАЦ) — Карелия (Аналитика, политика, новости, статистика). №34. 2014. - URL: http://inance.ru/2014/07/kodeks/. 31. Кибанов, А.Я. Управление персоналом: регламентация труда: учеб. пособие для вузов / А.Я. Кибанов, Г.А. Мамер-Заде, Т.А. Родкина. – М.: Экзамен, 2012. – 575 с. 32. Киселева О.В., Сурцева Ю.А. Население и госслужба: проблемы взаимоотношений и привлекательности госслужбы для населения //Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 3 33. Коргова, М.А. Менеджмент: краткий курс: учеб. пособие / М.А. Коргова. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 378 c. 34. Коротков, Э. М. Менеджмент: учебник для бакалавров / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2012. – 640 с. 35. Коваленко В.С. Анализ основных экономических показателей ПАО «Лукойл» // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2016/08/16098 36. Коррупция в России. Пресс-выпуск № 2437. 2013. URL: http://wciom.ru/index. php?id=459&uid=114572 37. Красник В.С. Коррупция среди государственных и государственных служащих с точки зрения морально – нравственного выбора личности // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://human.snauka.ru/2014/05/6858 (дата обращения: 12.11.2015). 38. Крейнер С. Ключевые идеи менеджмента: учебник, – М.: ИНФРА-М, 2010 39. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учебное пособие, - М., 2011. С. 393. 40. Музалёв А. А. Профессиональная культура и ее роль в формировании профессиональных качеств специалиста в условиях профессионально-технической школы [Текст] / А. А. Музалёв // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1040-1045. 41. Официальный сайт ПАО «Лукойл» //режим доступа http://www.lukoil.ru/ 42. Профессиональная этика / Под ред. В.И. Бакштановского и Н.Н. Карнаухова. Тюмень: НИИПЭ, 2014. С. 160–181. Источник: http://www.ethicscenter.ru/ed/apr.html 43. Профилактика профессиональной деформации государственного служащего Правительства Санкт-Петербургаhttp://www.inrav.ru/398-profilaktika-professionalnoj-deformatsii-gosudarstvennogo-sluzhashchego-pravitelstva-sankt-peterburga.html 44. Расходова О.А. Психологические особенности развития профессиональной культуры руководителей социальной службы// Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук, М.: 2014 45. SCHEIN Edgar H. Organizational culture and leadership / Edgar H. Schein.- 3 rd ed. p. cm.-(The Jossey-Bass Business & management series), 2011
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image