ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ 6 1.1. Сущность автокредитования 6 1.2. Состояние рынка автокредитования в России 9 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 15 2.1. Общая характеристика ПАО «Сбербанк» 15 2.2. Условия автокредитования в Сбербанке России 16 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЫНКА АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 20 3.1. Проблемы рынка автокредитования в РФ и пути их решения 20 3.2. Перспективы развития российского рынка автокредитования 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

автокредитование: анализ и перспективы развития банковская деятельность

курсовая работа
26 страниц
72% уникальность
2016 год
166 просмотров
.
Эксперт по предмету «Банковское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ 6 1.1. Сущность автокредитования 6 1.2. Состояние рынка автокредитования в России 9 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 15 2.1. Общая характеристика ПАО «Сбербанк» 15 2.2. Условия автокредитования в Сбербанке России 16 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЫНКА АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В РОССИИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 20 3.1. Проблемы рынка автокредитования в РФ и пути их решения 20 3.2. Перспективы развития российского рынка автокредитования 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
С каждым годом, все больше и больше автомобилей появляются на наших дорогах. На сегодняшний день автотранспортное средство является не только предметом роскоши, но и необходимым средством передвижения. На всей территории Российской Федерации приблизительно треть населения приобретает транспортное средство за счёт средств банковского займа, что позволяет купить необходимое средство передвижения без длительного накопления. Автокредит - это кредит, которые предоставляется физическим лицам на покупку транспортного средства с одновременным его использованием в качестве залога. Актуальность темы автокредитования в настоящее время обусловлена ростом популярности кредитных программ. Коммерческие банки предлагают различные виды кредитования, а так же различные кредитные линии.


Если вы хотите оформить заказ контрольной работы онлайн , переходите на Work5 и заполняйте форму заказа.


. Одним из самых популярных видов кредитования является автокредитование. У автокредитования есть свои плюсы. Это и возможность стать владельцем транспортного средства без обладания необходимой суммой для покупки. Единственным условием является платёжеспособность заёмщика. Быстрое оформление займа на покупку даёт возможность стать владельцем автомобиля в сжатые сроки (при этом надо иметь необходимый пакет документов). Но, несмотря на все плюсы, есть «минусы» - условия, которые строят стену между человеком и «желанным автомобилем». В случае кредитования автомобиль становится заложенным имуществом. Выдача займа осуществляется только при условии, что приобретаемый клиентом автомобиль выступает гарантией погашения кредита. Если заёмщик не погашает задолженность по кредиту, то автомобиль переходит в собственность банка. Приобретая транспортное средство по программе автокредитования, предусмотрена обязательная покупка страхового полиса, сумма которого составляет примерно 10% от общей суммы. Существуют предложения, в которых страхование не предусмотрено. Но, в этом случае, процентная ставка по кредиту значительно выше. Для самих банков кредитование покупателей автомобилей остаётся наиболее сбалансированным кредитным продуктом по показателям прибыльности и риска, в связи с чем они заинтересованы в расширении своей доли на этом секторе рынка. Рынок автокредитования продолжит своё развитие, хотя его темпы в ближайшей перспективе, скорее всего, замедлятся. Тем не менее, автокредитование останется одним из мощных инструментов для развития продаж на российском автомобильном рынке в целом. Практическая значимость работы – раскрытие практического значения (применения) автокредитования как одной из перспективных услуг в настоящее время. Цель курсовой работы – провести анализ современного состояния рынка автокредитования в России, а также определить перспективы развития автокредита в стране. В соответствии с целью данной работы были определены и решены следующие задачи: - изучить теоретические основы организации автокредитования; - проанализировать современное состояние рынка автокредитования в РФ; - определить особенности автокредитования в ПАО «Сбербанк России»; - выявить проблемы и перспективы развития автокредитования в стране. Поставленные задачи обусловили структуру курсовой работы, которая состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы. В первой главе рассматриваем сущность кредитования, а также анализируем современное состояние рынка автокредитования в России. Автокредит есть разновидность целевого банковского потребительского кредита, обеспеченного залогом приобретаемого транспортного средства. Поэтому за исключением факторов, касающихся специфики объекта кредитования и обеспечения по данному кредиту, автокредит оказывается под влиянием тех же факторов риска, что и любой другой вид потребительского кредита. Сегодня данный рынок автокредитования представляет собой рынок олигополистической конкуренции. Основным средством борьбы банков за долю на рынке автокредитования должно стать появление специальных программ для клиентов банка, которые пользуются другими услугами банка. Во второй главе описываем особенности автокредитования в Сбербанке России. На сегодняшний день условия автокредитования в «Сбербанке» являются не только наиболее доступными, но и наиболее выгодными даже для тех, кто не имеет достаточного документального подтверждения своей платёжеспособности. Покупателю, оформляющему кредит на машину, «Сбербанк» гарантирует индивидуальный подход и наиболее комфортные условия займа. В третьей главе рассматриваем проблемы и определяем перспективы развития рынка автокредитования в РФ. Для обеспечения положительной динамики отечественного рынка автокредитования необходимы не только экономическая и политическая стабилизация, но и изменение системы автокредитования, нацеленное на выравнивание соотношения спроса и предложения. На сегодняшний день автомобильный рынок крайне нуждается в поддержке со стороны государства. За счёт введения различных программ, стимулирующих покупателей к приобретению автомобилей. Таких как: льготное кредитование; программы по утилизации автомобилей, субсидирование ставок по автокредитам и др. Предметом исследования является автокредитование как кредитный продукт банковской системы (на примере ПАО «Сбербанк России»). Объект исследования - российский рынок автокредитования. С помощью экономико-статистических и графического методов осуществлён обзор состояния российского рынка автокредитования. Теоретико-методологическую основу исследования составили труды современных отечественных учёных, которые представлены в учебной литературе, периодической печати, а также Интернет-ресурсы.

Читать дальше
Автокредит представляет собой ссуду, которая на определённых условиях берётся у банка, непосредственно с целью приобретения нового либо поддержанного транспортного средства. Особенностью такого займа является залог, в качестве которого выступает приобретаемый автомобиль. Это предоставляет возможность приобрести машину с первоначальным взносом либо вообще без него. Автокредит имеет характерные, присущие только ему особенности: первоначальный взнос, который необходимо уплатить заёмщику за счёт собственных средств (как правило, в размере от 20-30% от стоимости автомобиля); в редких случаях банки предлагают клиентам автокредиты без первоначального взноса. Сам автокредит можно рассматривать именно как способ финансирования покупки автомобиля, предназначенного для личного использования; но и тут бывают исключения в виде коммерческого автокредита – на покупку коммерческого транспорта. На всей территории Российской Федерации приблизительно треть населения приобретает транспортное средство за счёт средств банковского займа, что позволяет купить необходимое средство передвижения без длительного накопления. Чтобы быть конкурентоспособными на рынке автокредитования, банки вынуждены активно сотрудничать с продавцами машин-автодилерами. Распространены две схемы сотрудничества. Первая состоит в том, что представители банка находятся непосредственно в автосалоне. При этом автосалоны предпочитают сотрудничать не с одним, а с несколькими финансовыми учреждениями. Такая схема сотрудничества применяется в больших автосалонах, объем продаж, в которые позволяет банку окупить дополнительное рабочее место. Более распространена вторая схема - когда клиента для банка привлекает кредитный менеджер автосалона. В этом случае автосалон аккредитует у себя несколько банков, а кредитный менеджер на своё усмотрение рекомендует банк клиентам, которые желают купить авто в кредит. Удобным видом автокредита является экспресс-кредит. Он привлекателен упрощённой процедурой оформления документов, минимальным пакетом оформляемых документов и коротким сроком рассмотрения кредитной заявки (в пределах 1 рабочего дня). Это, в свою очередь, ведёт к повышенному риску банка, а значит, сказывается на величине процентной ставки. Следует отметить, что экспресс - автокредиты являются самым дорогим кредитным продуктом на данном сегменте рынка. Для самих банков кредитование покупателей автомобилей остаётся наиболее сбалансированным кредитным продуктом по показателям прибыльности и риска, в связи с чем они заинтересованы в расширении своей доли на этом секторе рынка. Рынок автокредитования продолжит своё развитие, хотя его темпы в ближайшей перспективе, скорее всего, замедлятся. Тем не менее, автокредитование останется одним из мощных инструментов для развития продаж на российском автомобильном рынке в целом. Хорошие перспективы ожидают сегмент кредитования подержанных автомобилей. При этом наибольшим спросом на этом рынке будет пользоваться экспресс-кредитование. Основные условия, оказывавшие положительное влияние на этот сегмент кредитного рынка, сохранятся. Таким образом, национальный рынок автокредитования на сегодняшний момент довольно успешно развивается, так как спрос на получение кредита для приобретения автомобиля увеличивается. Рынок автокредитования в России функционирует на основании двух звеньев, первое - это кредитные организации (универсальные, специализированные и кэптивные банки), которые непосредственно занимаются кредитованием; второе звено представлено вспомогательными организациями, занимающимися обслуживанием процесса автокредитования (кредитные посредники, бюро кредитных историй, страховые компании, коллекторские агентства).
Читать дальше
1. Киреев В. Л. Банковское дело: учебник / В. Л. Киреев, О. Л. Козлова. – М: КНОРУС, 2012. – 239 с. 2. Костерина Т. М. Банковское дело. Учебник; Юрайт - М., 2014. - 336 c. 3. Тавасиев А. М., Мехряков В. Д., Ларина О. И. Организация деятельности коммерческих банков. Теория и практика. Учебник; Юрайт - М., 2014. - 736 c. 4. Алмосов А. Сбербанк России на рынке дистанционного банковского обслуживания: ключевые характеристики и перспективы развития // Бюджет и финансы. - 2010. - №2. - С.16-22. 5. Бондарь А.П., Байрам У.Р., Рак Т.С. Автокредитование физических лиц в Российской Федерации // Science Time. - № 11 (23) / 2015. – с. 81 – 87. 6. Бычков А. А. Оценка различных точек зрения и факторы, определяющие процесс автокредитования // Молодой учёный. - 2015. - №22. - С. 359-362. 7. Бычков А. А. Перспективы развития автокредитования в России в условиях неопределённости // Молодой учёный. - 2015. - №9. - С. 547-550. 8. Воронов А.В. Проблемы и перспективы рынка автокредитования в Российской Федерации // V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 февраля – 31 марта 2013 года. – с. 4 – 12. 9. Евдокимова С.С. Рынок автокредитования в России: тенденции и проблемы развития // Финансы и кредит . - № 24 (648) / 2015. – с. 34 – 45. 10. Полунин Л.В., Бибарова-Государева М.А. Перспектива рынка автокредитования в России в условиях рецессии экономики // Социально-экономические явления и процессы. - № 1 / том 9 / 2014. – с. 81 – 86. 11. Сотов Н.Л., Ермолаева Е.В. Автокредитование: плюсы и минусы // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - № 12 / том 5 / 2015. – с. 1 – 2. 12. Официальный сайт ОАО «Сбербанк России». - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.sberbank.ru/ru 13. Официальный сайт Центрального банка Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL:www.cbr.ru
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image