Введение 3
Глава I. Теоретические основы использования дидактических игр и приемов в обучении детей с нарушениями интеллекта 5
1.1 Дидактические игры, их виды и значение 5
1.2 Коррекционно-развивающее значение дидактических игр и упражнений в обучении умственно отсталых учеников 8
Глава II. Общие требования к руководству дидактическими играми 11
2.1 Методика организации дидактических игр 11
2.2 Значение дидактических игр в обучении детей с нарушениями интеллекта 13
Заключение 19
Список использованной литературы 21
Читать дальше
Проведенное теоретическое исследование, которое мы посвятили проблеме использования дидактических игр в начальных классах вспомогательной школы, позволило с успехом выполнить поставленные задачи и цели.
Изучив состояние исследуемой проблемы в педагогической теории, мы пришли к следующим выводам:
- Стремительно развивающееся современное общество требует от специальной школы наиболее результативных методов обучения и воспитания, которое и стоит перед начальным звеном образования;
- Мы определили содержание и структуру дидактических игр, а также и целесообразность ее использования на уроках во вспомогательной школе;
- Выяснили, что методика проведения дидактических игр должна соответствовать определенным требованиям и стандартам обучения.
Пришли к выводам, что духовная жизнь ребенка полноценна тога, когда он может почувствовать себя в мире сказки, творчества и фантазии.
Игра в учебном процессе подбирается с учетом эмоциональных и психофизических особенностей детей, создает мотивационную среду, близкую к естественной, пробуждает интерес и повышает уровень учебного труда, а также развивает коммуникативные навыки.
Основная задача вспомогательной школы заключается в формировании личности и адаптации ее к жизни в современном обществе, готовности к коммуникации и способности выполнять свою работу в коллективе. А также выработке таких черт, как доброта, сострадание, справедливость, восприятие красоты и терпимости, чувства совести, понимания радости того, кто рядом и чувства собственного достоинства.
В процессе дидактических игр решаются не только учебные задачи, но и коррекционные. Поэтому игра - это не только форма и метод обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта, но и критерий оценивания, по которому определяется уровень развития школьника Дидактические игры дают возможность учителю повысить уровень восприятия и понимания учащимися учебного материала, разнообразить его коррекционно, а в учебную деятельность привносят элемент любопытства и ажиотажа.
Читать дальше
Список использованной литературы
1. Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. - М .: Просвещение, 2012. - 176 с.
2. Бабюк А., Колос Т., Сапожко И., Каминская Т. Интеграция учебно-воспитательного и коррекционного процессов в начальной школе // Начальная освита.-2015-№ 25.- С. 6-8
3. Выготский Л. С. Собрание сочинений: в 6 т. Основы дефектологии / Под ред. Т. А. Власовой. - М .: Педагогика, 2013. - Т. 3. - 368 с.
4. Высоцкая А., Лапин А. Программа для вспомогательной школы. Ориентировочная тематика воспитательных мероприятий (1-4 классы) // Дефектология. - 2014. - № 2. - С.25 - 31
5. Глушко Л. Математические игры для первоклассников // Начальное образование. - 2014. - № 48. - С. 11 - 12
6. Гуть Н. Формирование положительного отношения к обучению у детей с особыми потребностями // Дефектолог. - 2011. - № 8. - С. 3 - 9
7. Друзь С. В. Познавательные задачи по ознакомлению с окружающим миром в 1-2 классах. - М .: Сов. школа, 2015. - 128 с.
8. Ефименко Л. Учебные и познавательные игры экологической направленности // Начальное образование. - 2011. - № 22. - С. 13 - 17
9. Замский Х. С. История олигофренопедагогики. - М .: Просвещение, 2014. - 392 с.
10. Коберник Г. М., Синев В. Н. Основы дефектологии. - М .: Высшая школа, 2014. - 143 с.
11. Коваленко О., Епифанова Т. Подвижные игры с интеллектуальной нагрузкой // Начальное образование. - 2015. - № 48. - С. 5 - 7
12. Компанец Н. Готовность к обучению чтению: индивидуальный подход // Дефектология. - 2011. - № 2. - С. 20 - 24
13. Костюченко Т. Дидактические игры на уроках обучения грамоте // Начальное образование. - 2014. - № 47. - С. 13 - 16
16. Основы специальной дидактики / Под ред. И. Г. Еременко. - М .: Сов. школа, 2016. - 200 с.
17. Отрышко Ю. Игры и игровые приемы на занятиях по развитию речи // Дефектолог. - 2011. - № 8. - С. 24 - 28
18. Паук Л.А. Компетентный подход к организации учебной и игровой деятельности младших школьников в условиях модернизации образования // Начальное образование. - 2013. - № 5-7. - С. 49 - 51
19. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по арифметике во вспомогательной школе. - М .: Просвещение, 2012. - 128 с.
20. Подгорная Н. И., Бибик Н. М., Скрипченко Н. Ф. Дидактические игры и познавательные задания в 1 классе. - М .: Сов. школа, 2015. - 63 с.
21. Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. - М .: Просвещение, 2016. - 192 с.
23. Стадненко Н. М. Особенности мышления учащихся вспомогательной школы. - М .: Сов. школа, 2014. - 144 с.
24. Стратилат И. Поиграйте с нами! // Начальное образование. - 2013. - № 48. - С. 3 - 4
Читать дальше