Введение…………………………………………………………………………....3 Раздел 1. Характеристика военно-патриотических музеев……………………..5 1.1. Музей как средство военно-патриотического воспитания граждан……….5 1.2. Деятельность военно-патриотических музеев на примере «Музея Боевой славы» г. Коломна………………………………………………………………10 Раздел 2. Опыт организации и реализации квест-экскурсий на военно-патриотические темы………………………..........................................................19 2.1. Сущность квест-экскурсий…………………………………………………19 2.2. Мировой и отечественный опыт организации квест-экскурсий…………27 2.3. Проведение квест-экскурсий на военно-патриотические темы на примере «Музея Боевой славы» г. Коломна………………………………………………33 Заключение………………………………………………………………………39 Список литературы………………………………………………………………41

Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности на примере военно-патриотических музеев

курсовая работа
Искусство
40 страниц
79% уникальность
2017 год
177 просмотров
Мирошник Н.
Эксперт по предмету «Экскурсоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………………....3 Раздел 1. Характеристика военно-патриотических музеев……………………..5 1.1. Музей как средство военно-патриотического воспитания граждан……….5 1.2. Деятельность военно-патриотических музеев на примере «Музея Боевой славы» г. Коломна………………………………………………………………10 Раздел 2. Опыт организации и реализации квест-экскурсий на военно-патриотические темы………………………..........................................................19 2.1. Сущность квест-экскурсий…………………………………………………19 2.2. Мировой и отечественный опыт организации квест-экскурсий…………27 2.3. Проведение квест-экскурсий на военно-патриотические темы на примере «Музея Боевой славы» г. Коломна………………………………………………33 Заключение………………………………………………………………………39 Список литературы………………………………………………………………41
Читать дальше
В наше время развитых технологий поход в музей не самая популярная традиция. В связи с этим музеям приходится завоёвывать свою аудиторию, в том числе и разработкой инновационных продуктов. Одним из таких продуктов является квест-экскурсия. Современное поколение привыкло к интерактивному миру, к играм на компьютере и в реальной жизни. Человек, увлечённый компьютерными играми, хоть раз да хотел оказаться на месте героя одной из таких игр.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Перми , дедлайны не ждут.


. Квест-экскурсия как раз и позволяет это сделать. Кроме того музеи выполняют прежде всего образовательную функцию, а, как известно, лучше всего запоминается "эмоционально окрашенный" материал. Это справедливо и для военно-патриотических музеев. Хотя эмоциональная окраска Великой Отечественной войны сохраняется и поддерживается на государственном уровне, с годами война от нас всё дальше, и интерес к ней начинает ослабевать. Для поддержания интереса и наработки аудитории некоторые музеи организуют квест-экскурсии, в которых посетитель музея может с головой окунуться в рассматриваемую эпоху и почувствовать себя участником происходящих там событий. Поэтому тема: "Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности на примере военно-патриотических музеев" в нынешнее время является вполне актуальной. Цель работы: на примере военно-патриотических музеев рассмотреть такую инновационную форму экскурсионной деятельности как квест-экскурсия. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1. Выявить какую роль играют музеи в военно-патриотическом воспитании населения. 2. Подробно рассмотреть деятельность военно-патриотических музеев на примере «Музея Боевой славы» г. Коломна. 3. Определить сущность квест-экскурсий. 4. Проанализировать мировой и отечественный опыт организации квест-экскурсий. 5. Рассмотреть проведение квест-экскурсий на военно-патриотические темы на примере «Музея Боевой славы» г. Коломна. В литературе давно и неоспоримо подтверждается важность военно-патриотического воспитания населения страны к собственному отечеству, , , что даже закреплено на законодательном уровне. , Особую роль в этом вопросе играют исторические музеи, в том числе и военно-патриотические. , , Благодаря экспозициям и экскурсиям этих музеев, а также их активном участии в военно-патриотическом воспитании, посредством подборки интересных экспозиций и проведении различных мероприятий, происходит ознакомление населения с историческими фактами и одновременное повышение патриотических чувств. Для вовлечения как взрослого населения, так и, в особенности, школьников и студентов музеи прибегают к внедрению различных инноваций - это как интерактивные средства, так и разработка специальных квест-экскурсий, позволяющих ознакомиться с экспозициями и запомнить интересные факты в игровой форме, не просто наблюдая со стороны, а принимая непосредственное участие в процессе.

Читать дальше
В данной курсовой работе на примере военно-патриотических музеев была рассмотрена инновационную форма экскурсионной деятельности - квест-экскурсия. В результате рассмотрения нами было выявлено, что исторические и военно-патриотические музеи играют очень большую роль в военно-патриотическом воспитании населения, припоминая людям уроки прошлого, героизм людей, стоящих на защите Отечества, а также вызывая желание не допускать подобных ситуаций в будущем, любовь и гордость к своей Родине и мотивируя беречь и сохранять Отечество любой ценой. Подробное рассмотрение деятельности военно-патриотических музеев на примере «Музея Боевой славы» города Коломна показало важность такой деятельности, её сложность и многозадачность. Подробно была разобрана сущность квест-экскурсий, заключающаяся в историческом обучении и параллельном военно-патриотическом воспитании игровыми методами. Анализ мирового и отечественного опыта организации квест-экскурсий показал, что это очень востребованный на туристическом рынке продукт, пользующийся с каждым годом всё большим спросом. Также было рассмотрено проведение квест-экскурсий на военно-патриотические темы на примере мероприятия проводимого Музеем Боевой славы города Коломна. которое привлекло большой интерес не только школьников, но СМИ и общественности города. Музей является ведущей формой по патриотическому, гражданскому и общекультурному воспитанию учащихся, интегрирующий цели формирования личности гражданина в процессе деятельности данного учреждения. Пропаганда материалов музея способствует развитию коммуникативных качеств личности, умения структурирования знания и его изложения. Его деятельность основывается на актуализации, созидании и пропаганде традиций учреждения, микрорайона, города, страны. Вся деятельность музея: выставки, экскурсии, благотворительные концерты, показ художественных фильмов для ветеранов Великой Отечественной войны, встречи с ветеранами войны и труда, массовые мероприятия по празднованию памятных дат из военной истории Отечества, дни памяти полководцев, научные и научно-практические конференции, симпозиумы, круглые столы и многое другое - в той или иной мере направлено на военно-патриотическое воспитание населения. Таким образом, в настоящее время наблюдается тенденция появления и развития такого инновационного вида экскурсий как квест-экскурсия, которая не совсем умещается в рамки традиционного понятия "экскурсия", но является очень перспективным направлением развития экскурсионной деятельности в плане увеличения посещаемости населением. Кроме познавательной функции, квест-экскурсии служат дополнительно для социализации человека, развития командного духа или лидерских качеств. Внедрение таких экскурсий является по сути необходимым условием для развития экскурсионных услуг на современном туристическом рынке. Судя по количеству фирм, занимающихся квест-экскурсиями, а также музеев, в этом участвующих либо самостоятельно предоставляющих подобную услугу, а также ежегодное увеличение числа тех и других можно сказать, что данное мероприятие пользуется немалым спросом и действительно способствует привлечению посетителей. Проведение квест-экскурсии на военно-патриотические темы на базе военно-патриотического музея, в частности Музея боевой славы города Коломна, является довольно трудоёмким и трудозатратным мероприятием, но позволяет привлечь и заинтересовать большое количество молодёжи изучением истории Великой Отечественной войны и роли малой родины в этой войне. Кроме того, подобные мероприятия мотивируют молодых людей следить за своим здоровьем, физической формой, готовиться к службе в российской армии и встать на защиту своей Родины в случае возникновения такой необходимости.
Читать дальше
Источники 1. Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 годы: государственная программа / Собрание законодательных актов РФ. - 2005. - №29. 2. О военно-патриотических, молодёжных и детских объединениях: постановление правительства РФ // Российская газета. - 2000. - №144. 3. ГОСТ Р 54604-2011 "Туристические услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования" Литература 4. Константинов С.А. Военно-патриотическое воспитание молодежи как комплексная образовательная технология // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. Т.43. 2009. С. 156-161 5. Плющева Н.В. Сущность и исторические основы военно-патриотического воспитания // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2010. - №5 - С. 143-149. 6. Скрынников О.И. Программа военно-патриотического воспитания учащихся разных возрастных групп // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - №2 - С. 58-64. 7. Кузнецов А. Отечественные музеи и их роль в жизни общества // Власть - 2008. - №12 - С. 76-79. 8. Ростовцев Е.А., Сидорчук И.В. Музей и историческая память в современной России // Вопросы музеологии. - 2014. - №2(10) - С. 16-21. 9. Дюмина И.А. Патриотическое воспитание учащихся средствами школьного музея // Человек и образование. - 2012. - №4(33). 10. Караманов А.В. Организация интерактивной музейной среды: от методов к моделям // Вопросы музеологии. - 2012. - №2(6) - С. 171-178. 11. Алексеева Н.Д., Рябова Е.В. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности // Вектор науки Тольятинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2015. - №1 - С. 14-17. 12. Гусейнова А.Г. Особенности составления и организации квест-игр патриотической тематики (на примере квест-игры "мы помним, мы гордимся", посвящённой 70-летию победы в Великой Отечественной войне) // Сервис в России и за рубежом. - 2015. - №5(61) - С. 185-194. Электронные ресурсы 13. Военно-патриотическое воспитание URL: http://mari-el.gov.ru/ 14. Роль музея в патриотическом воспитании школьников http://yspu.org/conferences/Realizaciya_standartov_2-go_pokoleniya_v_shkole/ Rol'_muzeya_v_patrioticheskom_vospitanii_shkol'nikov.pdf 15. Полное собрание русских летописей: В 38 т. – СПб., 1913, т. 13, стр. 330 URL: http://psrl.csu.ru/ 16. Музей как средство патриотического воспитания URL: http://www.rusnauka.com/7_NND_2009/Pedagogica/ 42750.doc.htm 17. Кубрякова И.А.музейкак средство гражданско-патриотического воспитания школьников URL: http://www. scienceforum.ru/2013/10/6131 18. Музей Боевой славы города Коломна URL: http://kolomna-memorial.ru/ 19. Страница Музея Боевой славы г. Коломна в социальной сети ВконтактеURL: https://vk.com/muzejboevojslavi/ 20. Свистунов А.В., Афанасьева Н.В. Квест-экскурсия как инновационное направление развития регионального туризма // Современные научные исследования и инновации. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2015/11/58981. 21. Как подготовить и провести музейный квест[Электронный ресурс]. URL: http://www.cultmanager.ru/article/4673-kak-podgotovit-i-provesti-muzeynyy-kvest. 22. Квест-экскурсии в Иерусалим от туристической компании "KMP Group" URL: http://www.kmp.ru/il/excursions/1418.html 23. Сайт Британского музея "British museum" URL: htpp://www. questtours.in/british-museum/ 24. Сайт музея велосипедов "Marin Museum of Bicycling" URL: htpp://www.mmbhof.org/the-museum/ 25. Сайт туроператора Questplanet URL: http://questplanet.ru/ 26 Новости города Коломны. В музее Боевой славы прошёл квест для учащихся школ. URL: http://www.colomna.ru/~Dw6u5
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Детское телевидение в России. (Программа «Спокойной ночи, малыши!»)
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image