Введение2 1. Принципы организации образовательного процесса4 2. Модели организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.4 3. Основные требования к проведению современного занятия8 4. Оценка эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи9 Заключение12 Список использованной литературы12

Любая на выбор сотрудника (10 тем)

реферат
Педагогика
8 страниц
91% уникальность
2016 год
138 просмотров
Акатьев А.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение2 1. Принципы организации образовательного процесса4 2. Модели организации образовательного процесса в дошкольном учреждении.4 3. Основные требования к проведению современного занятия8 4. Оценка эффективности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи9 Заключение12 Список использованной литературы12
Читать дальше
Развивающая функция образования в современном дошкольном образовании является авангардной, потому что именно она обеспечивает становление личности ребенка, позволяет сформировать его жизненную компетентность, ориентирует педагога на индивидуальные особенности дошкольника, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства. Дополнительную значимость теме придает практическая актуальность, ведь необходимость оценки эффективности зафиксирована в различных документах, представляющих государственную политику в сфере образования. Переход к оценке эффективности деятельности образовательных организаций, их руководителей и педагогов предусмотрен Дорожной картой Правительства РФ и включен в соответствующие дорожные карты субъектов РФ, муниципальных образований и, зачастую, образовательных организаций. Наконец, для сферы образования эти задачи были закреплены в Государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» (ГПРО) на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №792-р. В этих документах имеются четкие указания на то, что показатели эффективности деятельности образовательных организаций и их руководителей устанавливаются органами управления образованием, а показатели эффективности деятельности педагогов определяются в самих организациях. Проблема, однако, состоит в том, что поставленные перед необходимостью самостоятельно разрабатывать показатели и осуществлять оценку эффективности деятельности школы, детского сада, руководителей, учителей и воспитателей, практики столкнулись с серьезными трудностями, обусловленными, в том числе, отсутствием научно-методической поддержки. Эта практическая проблема в очередной раз подняла интерес к теоретическим наработкам в области оценки эффективности в социальной сфере, выявила необходимость уточнить сущностные характеристики понятия «эффективность» и более внимательно рассмотреть те прикладные аспекты, которые непосредственно востребованы практиками, определяют саму возможность проведения грамотного оценивания.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Кемерово . Заходите на Work5.


. В первую очередь, речь идет о подходах к оценке, о критериях и показателях эффективности деятельности образовательных организаций, их руководителей и педагогов. Учитывая теоретическую и практическую значимость проблематики оценки эффективности деятельности в сфере образования, нами была поставлена цель: проанализировать актуальную ситуацию и выявить тенденции, складывающиеся при решении задачи оценки эффективности в дошкольном образовании, а также выявить и обобщить практические проблемы, обусловленные подходами к оцениванию, используемыми критериями и показателями оценки эффективности дошкольных образовательных организаций (ДОО), их руководителей и педагогов. Конкретными задачами выступили сбор информации и документальный анализ практики оценки эффективности деятельности в различных регионально-муниципальных системах дошкольного образования, оценка этой практики с позиций соответствия научным представлениям и сущностным характеристикам понятия эффективность, нормативной модели ее оценки, и выявление наиболее серьезных рассогласований, тех существенных отклонений, которые снижают качество, надежность и валидность оценок. Информационной базой исследования послужили материалы официальных сайтов органов управления образования субъекты РФ, в том числе, на уровне муниципальных районов и отдельных образовательных организаций. Анализировались нормативные акты и методические материалы, обеспечивающие проведение оценки эффективности деятельности образовательных организаций, их руководителей и педагогических работников. Проведенный мной информационный поиск показал, что нормативная и организационно - методическая база, обеспечивающая оценку эффективности деятельности образовательных организаций, во многих обследованных регионах отсутствует в открытом доступе или не полна, фрагментарна, что значительно сузило информационную базу анализа. В сущности, анализ открытой информации в рамках данного исследования еще раз подтвердил, что в вопросе оценки эффективности деятельности образовательных организаций, так же, как и в отношении других сложных новаций, наблюдается привычное разделение субъектов РФ, входящих в них муниципальных образований и отдельных образовательных организаций на несколько групп в зависимости от позиции относительно возникающих новых управленческих задач. В целом, эти позиции коррелируют с доминирующими инновационными стратегиями. В частности, можно говорить о стратегии опережения, стратегии лидеров модернизации, которая проявляется в активном включении в решение новых задач ГПРО, в инициативном, творческом отношении к изменениям, сопровождающемся организацией экспериментов, участием в федеральных и региональных проектах и программах, взаимодействием с наукой, в авторских разработках и т.д. Второй тип - стратегия пассивного реагирования на предъявленный запрос со стороны органов власти и управления, при которой новации (например, оценка эффективности деятельности) осуществляются органами власти и управления, а также образовательными организациями формально, без учета специфики своей деятельности и без существенных изменений в ее содержании, не выходя за границы исполнительности. И третий тип - стратегия пассивного выжидания, для которой характерна минимизация усилий по внедрению новаций, по решению новых задач управления сферой образования, реагирование лишь на те запросы и задания, которые непосредственно контролируются вышестоящими инстанциями [5].

Читать дальше
На эффективность деятельности дошкольнойобразовательной организации, в современных условиях, оказывают влияние внешние и внутренние факторы, представляющие собой результативные показатели, которые следует учитывать при планировании и анализе показателей деятельности организации.[2, с. 160–161]. Образование на современном этапе становится важнейшим элементом экономического и информационного развития общества, тесно пересекается с экономической сферой жизни, что заставляет образовательные организации переходить от функциональной подготовки к концепции развития личности. Это напрямую касается и дошкольных образовательных организаций. Образовательные потребности населения отдельных территорий и поселений формируются под влиянием традиций, особенностей образа жизни, культуры, преобладающего социального статуса и, в какой-то мере, благосостояния потребителей образовательных услуг. Что бы быть востребованной и конкурентоспособной на рынке образовательных услуг, образовательная организация любого уровня, в том числе и дошкольная, должна четко понимать и учитывать все вышеназванные условия, для более полного, соответствующего запросам потенциальных потребителей, предоставления образовательных услуг. Таким образом, показатели эффективности деятельности образовательной организации и мотивация персонала стали неразрывными понятиями. Своевременная оценка эффективности деятельности педагогов и образовательной организации в целом позволяет создать совершенную и эффективную систему мотивации и стимулирования педагогических и руководящих сотрудников колледжа. Для того чтобы система хорошо оценки эффективности деятельности образовательной организации работала, она должна быть проста, доступна, понятна и формализована.
Читать дальше
URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=22268 (дата обращения: 12.11.2016). Бочков Д.В., Карачнюк А.А., Михеева Е.В. оценка эффективности деятельности бюджетного образовательного учреждения на основе комплексной системы показателей деятельности (из регионального опыта) // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.; Еремина О.Ю. Правовые основы методологии оценки деятельности образовательных организаций в Российской Федерации // Журнал российского права. 2015. №6(222). С. 82-97. Курцева Е.Г. Об оценке эффективности деятельности руководителей образовательных организаций // Академический вестник. Вестник Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования. 2014. №4(23). С. 5-8. Официальный сайт Министерства образования Республики Карелия: [сайт]. URL: http://minedu.karelia.pro/documents/ (дата обращения: 08.11.2016). Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. №АП-1073/02 «О разработке показателей эффективности» Пуденко Т.И. О качестве, эффективности и эффективном контракте в общем образовании // Управление образованием: теория и практика. 2016. №1. URL: http://www.iuorao.ru/images/jurnal/14_1/pudenko.pdf Пуденко Т.И. Оценка эффективности деятельности в общем образовании: цели, подходы, решения // Научные основы управления образованием в меняющемся мире: материалы Всероссийской научнотеоретической конференции. М.; СПб.: Нестор-История, 2015. С. 36-41. Разорвин И.В. Определение эффективности оказания социальных услуг - инновационный путь управления социальными системами // Вопросы управления. 2014. №4(10). С. 169-174. Распоряжение Комитета по образованию г. Санкт-Петербурга от 09.08.2013 г. №1810-р «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности государственных дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга» [Электронный ресурс] // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга: [сайт]. URL: www.gov.spb.ru/norm_baza/ (дата обращения: 08.11.2016). Управление образованием: теория и практика 2015 №2 (18)[Электронный ресурс] // Министерство образования и науки РФ: [сайт]. URL: httpV/минобрнауки.рф (дата обращения: 08.11.2016).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image