Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения корпоративной этики 5
2. Особенности корпоративной этики на примере ресторана 11
2.1. Анализ корпоративной этики ООО «Филиас» 11
2.2. Совершенствование обслуживания в ресторане 15
Заключение 20
Список использованной литературы 22
Читать дальше
Понятие "этика" имеет греческие корни. В дословном переводе оно означает "характер", "нрав", "обычай". Как правило, понятие используется в двух смыслах. В первую очередь, этикой называют научную дисциплину, в рамках которой изучается мораль и нравственность, особенности их возникновения, факторы и динамика. Этим же термином обозначают непосредственный комплекс правил поведения в той или иной области деятельности.
Понятие профессиональной этики появилось так же давно, как и первые ремесла. Известная всем врачам клятва Гиппократа, например, - один из видов подобных древних уставов. Свои этические нормы были у солдат, спортсменов-олимпийцев, жрецов, судей, сенаторов и других представителей слоев населения. Некоторые излагались в устной форме (в чужой монастырь со своим уставом не лезь), другие были записаны на табличках или папирусах, дошедших до наших дней. Некоторые подобные правила древности сегодня воспринимаются как рекомендации и запреты. Больше похож на понятие профессиональной этики цеховой устав, который составлялся в 11-12-м веках в каждом ремесленном сообществе на свой манер. В них указывались не только обязанности каждого цеховика по отношению к коллегам и артели, но и их права.
Заведения общественного питания - весьма распространённое явление во всем мире. Ведь именно этот бизнес востребован всегда. Стиль, дизайн, концепция - все это зависит от возможностей и желаний владельца. А вот стандарты обслуживания в ресторане - от его направленности. У прилавка или стойки подают блюда в фаст-фудах и в барах.
Многие рестораны ориентированы на так называемый шведский стол, когда посетитель сам накладывает себе на тарелку все, что ему нравится. Различаются французский, английский, американский стандарты обслуживания в ресторане. Если при одном блюдо ставят в центр стола в большой посуде, чтобы гости сами себе накладывали, то в другом - их приносят уже сервированными и оформленными из кухни. Различаются также формы обслуживания в ресторане и тем, где приготовляют пищу: на глазах у клиента или в кухне. Но поведение персонала должно быть при любом стиле гостеприимным и доброжелательным. Именно от него зависит то, захочет ли гость вернуться, а не только от умений и таланта шеф-повара.
Читать дальше
Виговская, М.Е. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская. - М.: Дашков и К, 2015. - 144 c.
Виговская, М.Е. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие для бакалавров / М.Е. Виговская. - М.: ИТК Дашков и К, 2015. - 144 c.
Дусенко, С.В. Профессиональная этика и этикет: Учебное пособие для студ. учреждний высш. проф. образования / С.В. Дусенко. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 224 c.
Кабашов, С.Ю. Морально-этические и правовые основы государственного и муниципального управления: профессиональная этика, кадровая политика, планирование карьеры / С.Ю. Кабашов. - М.: Дело АНХ, 2014. - 216 c.
Кикотя, В.Я. Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник для студ. ВУЗов / В.Я. Кикотя. - М.: Юнити-Дана, 2012. - 559 c.
Кошевая, И.П. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 304 c.
Джи Б. «Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение» - СПб.: Издательство «Питер»,2013. - 224с. Ил.
Королько В. «Основы паблик рилейшнз». М.- 2011-528с.
Холмогоров В. Интернет-реклама. Краткий курс. СПб: Издательский дом «Питер», 2013. - стр. 16 –100
Савицкая, Г.В. Экономический анализ [Текст]/ Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2013.-688 с.
Управление организацией [Текст]: учебник / Под ред. А. Г. Поршневой и др. - М.: ИНФРА-М, 2013.-215 с.
Экономика фирмы: учебник / [А. С. Арзямов и др.]. – Москва: Инфра-М: Национальный фонд подготовки кадров, 2013. – 526, [1] с.
Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др.]. – Москва: ИД Юрайт, 2013. – 678 с
Особенности корпоративной этики [Электронный ресурс], режим доступа: http://brjunetka.ru/osobennosti-korporativnoy-etiki/
Корпоративная этика [Электронный ресурс], режим доступа: http://kak-bog.ru/korporativnaya-etika
Фирменный стиль: его функции и основные элементы [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-funkcii-elementy/
Фирменный стиль [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.markint.ru/firmennyj-stil/
Читать дальше