Введение 3 Глава 1. История становления и развития Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 7 Глава 2. Особенности правового статуса Судебного департамента 18 2.1 Место и роль судебного департамента в системе разделения властей 18 2.2 Система деятельности Судебного департамента 25 2.3 Полномочия и структура Судебного департамента 26 2.4 Основные направления деятельности 36 Заключение 48 Библиографический список 51 Выступление на защиту

Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: система органов и основные понятия деятельности

дипломная работа
Право
50 страниц
63% уникальность
2016 год
231 просмотров
Близнякова Я.
Эксперт по предмету «Судебный процесс»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. История становления и развития Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации 7 Глава 2. Особенности правового статуса Судебного департамента 18 2.1 Место и роль судебного департамента в системе разделения властей 18 2.2 Система деятельности Судебного департамента 25 2.3 Полномочия и структура Судебного департамента 26 2.4 Основные направления деятельности 36 Заключение 48 Библиографический список 51 Выступление на защиту
Читать дальше
Актуальность данной темы подтверждается тем, что Конституция РФ в статье 10 закрепляет положение о разделении властей в Российской Федерации на: законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Суд среди других органов государственной власти занимает особое место.


Поможем выполнить решение курсовых на заказ , заходите на сайт Work5.


. В статье 126 Конституции закрепляется положение о том, что высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции является Верховный суд РФ. Верховный суд также осуществляет контроль за соблюдением основ Конституции. При Верховном суде РФ существует федеральный государственный орган, который осуществляет организационное обеспечение деятельности различных верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального назначения и т.д. - Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Судебный Департамент прошел долгий и непростой исторический путь своего становления. Его формирование происходило в условиях кризиса, когда практически вся судебная система РФ была на грани краха. С момента принятия ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» в 1996 году, Судебный Департамент приобрел статус юридического лица, а входящие в его систему органы, стали решать вопросы, связанные с организационным обеспечением деятельности судов и предоставлять в их распоряжение необходимые ресурсы. Спустя 2 года, 8 января 1998 года был принят федеральный закон «О судебном департаменте», который в буквальном смысле стал переломной вехой в решении всех организационных, кадровых и финансово-экономических вопросов судов общей юрисдикции. Судебный департамент не только взял на себя обязанности по обеспечению деятельности судов, но и стал основным звеном, решающим вопросы по организации делопроизводства и обучения персонала. Важнейшим достижением, которое было достигнуто в следствии создания Судебного департамента, является формирование позитивного восприятия всех проблем судебной власти в Министерствах экономики и Правительства в целом. Такое положительное восприятие было обусловлено и наличием совместных, строго установленных действий, которые осуществлялись Верховным судом РФ и Судебным департаментом. Общими усилиями этих двух структур в последствии удалось достичь значительного увеличения объема выделяемых средств на обеспечение деятельности судов. Сегодня в основе деятельности данного органа лежит огромная правовая база, которая постоянно усовершенствуется, посредством дополнения новыми нормами, что свидетельствует о значимости Судебного Департамента, а также о стремлении законодателя регулировать его деятельность в соответствии с изменениями происходящими не только в судебной системе, но и в стране в целом. Данный аспект подтверждает и теоретическую значимость дипломной работы. При этом, не смотря на то, что Судебный департамент хоть и состоялся, как звено властной системы, способствующей успешной реализации судебной реформы в интересах населения страны, проблематика рассматриваемого вопроса заключается в отсутствии единого мнения среди ученых, правоведов и юристов по вопросу, связанному с функциями, полномочиями и дальнейшими перспективами развития Судебного департамента. Отсутствие в юридической литературе исследований, посвященных рассмотрению вопросов, связанных с организационной деятельностью Судебного департамента РФ, его структурой, полномочиями, автоматически создает еще одну проблему, которая заключается в отсутствии должного теоретического внимания со стороны ученых такому на сегодняшний день важнейшему органу при Верховном суде РФ, как Судебный Департамент РФ. Целью данной работы является изучение системы органов и основных понятий деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) изучить историю становления и развития Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации; 2) выявить особенности правового статуса Судебного департамента; 3) установить место и роль Судебного департамента в системе разделения властей; 4) проанализировать систему деятельности Судебного департамента; 5) охарактеризовать полномочия и структуру Судебного департамента; 6) рассмотреть основные направления деятельности. Объектом работы выступают полномочия, структура и система деятельности Судебного департамента при Верховном Суде РФ. Предметом исследования является Судебный департамент при Верховном суде РФ. Практическая значимость данной работы заключается в возможности использования ее основных положений при изучении таких базовых юридических предметов, как «Конституционное право РФ», «Правоохранительные органы» и т.д. Методологическую базу исследования составили: 1) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 2) различные: диалектический, системно-структурный, метод правового регулирования; 3) сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, исследовавших вопросы, связанные с рассмотрением системы органов и основных понятий деятельности Судебного департамента при Верховном суде РФ. Теоретическая основа данной работы опирается на труды таких ученых-правоведов, как Ю.Н. Тарасова, А.А. Смолин, С.А. Саченко, А.А. Человечков, В.И. Радченко, А.Е. Постникова, Л.В. Ольшанская, А.В. Вдовенков, А.В. Гриненко, С.М. Волков, А.И. Киселев, А.Д. Коровин и др. Нормативную основу исследования составляют: Конституция РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Постановления Правительства РФ, приказы судебного департамента и др.. Настоящая дипломная работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог дипломной работы, стоит сделать несколько основных выводов: 1) путь становления судебного Департамента при Верховном суде РФ был очень тяжелым. Процесс становления Судебного Департамента происходил в условиях кризиса, когда вся судебная система была практически на грани краха, поскольку Министерством Юстиции осуществлялись действия, противоречащие нормам Конституции, а Правительство препятствовало становлению независимой судебной власти. Кроме того, экономический кризис, наблюдавшийся в России в 1998 году, стал основной причиной, по которой сократилось в разы финансирование судов. С той напряженной поры тенденция ресурсного обеспечения судебной деятельности изменилась в лучшую сторону. Увеличение средств, финансирующих деятельность судов, позволило не только расширить судейские кадры, но и укрепить их материально-техническую базу, и тем самым увеличить их социальную защищенность. На сегодняшний день, необходимо отметить, что Судебному Департаменту, на которого возлагалось множество надежд и ставилось немалое количество задач, удалось реализовать все идеи судейского сообщества. Данный орган взял на себя решение всех вопросов, связанных с организационным обеспечением деятельности судов общей юрисдикции. Кроме того, деятельность Судебного департамента стала представлять собой отрегулированный механизм, который претворяет на практике все решения органов судейского сообщества. Все усилия направлены им на решение таких первостепенных задач, как: - повышение доступности правосудия; - обеспечение независимости и самостоятельности судов; - повышения авторитета судебной власти. Нормы ФЗ от 8 января 1998 г. N 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», постоянно преобразуются и дополняются, что свидетельствует о значимости Судебного Департамента, а также о стремлении законодателя регулировать его деятельность в соответствии с изменениями происходящими не только в судебной системе, но и в стране в целом. 2) такое название, как «Судебный департамент при Верховном суде РФ», еще больше усложняет определение его правого статуса. Данное название стало результатом компромисса, достигнутого между органами власти при создании Судебного департамента. При этом, проблемы, которые не имели значения 15 лет тому назад, сегодня требуют своего незамедлительного решения. Невозможность определения местоположения Судебного департамента в системе разделения властей, определение его правового статуса свидетельствует о наличии множества недоработок со стороны законодательства. Судебный департамент, созданный больше 10 лет тому назад и на протяжении всего этого времени осуществляющий свою деятельность - это итог продолжающейся судебной реформы. При этом, являясь федеральным государственным органом, он обладает особым правовым статусом, который нуждается в дальнейшей своей конкретизации. 3) систему Судебного департамента образуют Судебный департамент, управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и создаваемые им учреждения. По своему гражданско-правовому статус, Судебный департамент и управления Судебного департамента в субъектах Российской Федерации являются юридическими лицами и имеют гербовые печати со своими наименованиями и счета в банках, в том числе валютные. 4) полномочия Судебного департамента, также, как и его структура строго определены нормами федерального законодательства. Стоит отметить, что полномочия Судебного департамента весьма многообразны и разносторонне. Они включают в себя и организационную деятельность, управление, взаимодействие, разработку, перераспределение и т.д. Структура Судебного департамента утверждается решением коллегии Судебного департамента по согласованию с Советом судей РФ. Во главе Судебного департамента стоит Генеральный директор, который имеет своих заместителей. Сам генеральный директор назначается и освобождается от занимаемой должности Председателем ВС РФ с согласия Совета судей РФ. Его же заместители назначаются и освобождаются также Председателем РФ, но уже по представлению самого генерального директора Судебного департамента. 5) в качестве основных направлений деятельности Судебного департамента выступают: - разработка проектов федеральных законов и иных нормативных актов: деятельность, которая напрямую связана с нормотворчеством; - деятельность, связанную с рассмотрением жалоб и заявлений граждан в пределах своей компетенции; - реализация мер социальной защиты судей по нескольким направлениям; - мероприятия, связанные с обеспечением личной безопасности судей; - в связи с тем, что Судебный департамент - оператор Гас «Правосудие», он решает посредством него следующие задачи: - информирование деятельности федеральных судов; - формирование единого информационного пространства; - обеспечение доступа к информации о деятельности судов. - управление органами и учреждениями Судебного департамента на основе изданных приказов о создании Судебного департамента в субъекте РФ.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты РФ 1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года // Собрание законодательства РФ. 2009. № 4. Ст. 445. 2. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1997. № 1. Ст. 1. 3. Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" // Собрание законодательства РФ. 2014. № 12. Ст. 1201. 4. Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2002. № 11. Ст. 1022. 5. Федеральный закон от 8 января 1998 г. «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1998 г. № 2. Ст. 223. 6. Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. «О финансировании судов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999г. № 7. Ст. 877. 7. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 1992. № 30. Ст. 1792. 8. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 г. N 703 "О Федеральном казначействе" // Собрание законодательства РФ. 2004. № 49. Ст. 4908. 9. Постановление Президиума Совета судей РФ от 20 июня 1996 г. "О критическом положении с обеспечением деятельности федеральных судов общей юрисдикции" // Сборник постановлений Всероссийских съездов судей, постановлений (обращений) Совета судей Российской Федерации и Президиума Совета судей Российской Федерации (1991-2006 годы). 10. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 4 июня 2012 г. N 118 "О создании федерального государственного бюджетного учреждения "Информационно-аналитический центр поддержки ГАС "Правосудие"" // Бюллетень актов по судебной системе. 2015. № 12. 11. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 21 мая 2010 г. N 102 "Об утверждении Инструкции по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" // Бюллетень актов по судебной системе. 2014. № 2. 12. Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 декабря 2007 г. N 169 "Об утверждении Инструкции по ведению судебной статистики" // http://base.garant.ru/1785512/#block_10000. 13. Концепция федерального закона "О нормах нагрузки судей арбитражных судов, судов общей юрисдикции, мировых судей, работников аппаратов судов, государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его органов в субъектах Российской Федерации" // http://base.garant.ru/1777954/. 14. Решение Усть-Куломского районного суда от 14.03.2014 №12-90 по делу №2-59/2014 {электронный ресурс}. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс». 15. Апелляционное постановление Архангельского областного суда от 09.04.2014 №10/4 по делу №10/4/2014 {электронный ресурс}. Доступ из справ.- правовой системы «Консультант Плюс». 16. Закон РСФСР «О судоустройстве РСФСР» от 8 июля 1981 г. (утратил силу) // Ведомости СНД РСФСР . 1981. № 28. Ст. 976. 17. Постановление ВЦИК «Положение о судоустройстве РСФСР» от 11 ноября 1922 г. (утратило силу) // Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_1438.htm. 18. Постановление ВС РФ от 16 июля 1993 г. N 5451/1-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О судоустройстве РСФСР", Уголовно - процессуальный кодекс РСФСР, Уголовный кодекс РСФСР и Кодекс РСФСР об административных правонарушениях» (утратил силу) // Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2293/. Литературные источники 1. Авакьян С. А. Конституционное право России. Практикум. Москва. 2013. С. 289. 2. Авдеев Д.В. Организация деятельности органов судейского сообщества // Государство и право. 2016. № 26. С. 5. 3. Адулян М.В. Верховный суд РФ // Государство и право. 2016. №3. С. 2. 4. Александров Ю.А. Структура Судебного департамента // Правоохранительные органы. 2015. № 27. С. 15. 5. Баглай М.В. Конституционное право РФ: учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М., 2013. 310. 6. Вдовенков А.В. Актуальные вопросы судоустройства в РФ. М., 2014. С. 85. 7. Волков С.М. Проблема правового статуса Судебного департамента // Государство и право. 2013. № 85. С. 42. 8. Гриненко А.В. Правоохранительные органы. М., 2014. С. 169. 9. Доценко Ю. В. К вопросу о системном подходе к организационному обеспечению судейского сообщества // Российский судья. 2014. №?12. С.8. 10. Киселев А.И. Теория и практика конституционного права: учеб. пособие. Новосибирск, 2012. С. 256. 11. Коровин А.Д. О проблеме принципа разделения властей: дис… канд. юрид. наук: Москва, 2014. С. 73. 12. Ларина Е.А. Принцип разделения властей. Научная статья // Вестник Московского Государственного Университета. 2016. № 58. С. 14. 13. Маликов Е. Ю. Компетенция Верховного Суда РФ: дис… канд. юрид. наук. Волгоград, 2010. С. 35. 14. Митюков М.А. Исследование основных особенностей судебной системы РФ: актуальные проблемы теории и практики конституционного судопроизводства: Сборник научных трудов. - Казань: ООО "Офсет-сервис". 2013. Вып. VIII. С. 72. 15. Ольшанская Л.В. История возникновения и становления судов в РФ // Государство и право. 2014. № 19. С. 23. 16. Ошмарина В.В. Деятельность судебного департамента: основные направления. - М., 2015. - С. 102. 17. Постникова А. Е. Конституционное право России. Проспект - Москва, 2013. С. 304. 18. Радченко В.И. Комментарий к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации". 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма. 2003. С. 23. 19. Саченко С. А. Судебная система России // Закон и право. 2014. №?5. С. 13. 20. Семейникова Л.С. Становление и развитие судебной системы РФ. Научная статья // Государство и право. 2014. №3. С. 17. 21. Смоленский М. Б. Конституционное право России. КноРус - Москва, 2013. С. 124. 22. Смолин А.А. Судебная власть в системе разделения властей // Государство и право. 2015. № 32. С. 29. 23. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации // http://www.cdep.ru/. 24. Сюкияйнен Э. Л. Место Судебного департамента при Верховном суде РФ в системе органов государственной власти // Актуальные проблемы Российского права. 2013. № 4. С. 80. 25. Тарасова Ю.Н. Проблематика деятельности судебного департамента // Законность. 2015. № 68. С. 34. 26. Человечков А.А. Взаимодействие правоохранительных структур. Научная статья // Актуальные проблемы теории права. 2014. № 30. С. 24. 27. Шутилин В.Ю. История становления и развития Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации // Российская юстиция. 2005. № 10.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image