Напишем диплом на заказ в москве за короткий срок.
. Начиная с немецкого идеализма, философия стремилась быть рациональной, точной, категориальной, не признавала чувства серьёзным источником познания. И хотя Шопенгауэр считал себя последователем Канта, он существенно сместил акцент с категориальной структуры мышления на априорные формы чувственности. Начиная с Шопенгауэра, в центре философских размышлений лежит феномен жизни со всем его разнообразием и неоднозначностью. Однако, забегая вперёд, следует сказать, что находясь ещё в рамках классической философии, Шопенгауэр использует традиционный категориальный аппарат. Этот мыслитель в своём главном труде «Мир как воля и представление» выделил два аспекта понимания субъекта: тот, который дан объектом восприятия и тот, который субъект сам по себе. Мир как представление, по мнению Шопенгауэра, обусловлен субъектом, является сферой его видимости. Воля у Шопенгауэра – космический принцип, основа мироздания, это таинственная и тёмная сила, абсолютно эгоцентричная. Этому принципу следует каждый индивид, что ведёт к беспокойству и конфликтам с другими людьми. Для Шопенгауэра это явилось поводом для пропаганды полного аскетизма, умерщвления «воли к жизни». Изначально подражатель, а впоследствии один из самых ярких оппонентов Артура Шопенгауэра, Фридрих Ницше заимствует его главный термин – «воля», однако существенно переосмысляет его. Главной заслугой этого философа является то что, он поставил под сомнение все то, что предыдущая многовековая философия накопила. Все те «истины», которые она сформулировала, являются, по мнению Ницше, мнимыми. Мнимость их обусловлена, в том числе, мнимостью тех категорий, которыми предыдущая философия оперировала. Внутри христианского мышления такие категории, как субъект и объект, добро и зло, мир истинный, потусторонний и мир неистинный, эмпирический, посюсторонний, вполне обоснованы. Однако, если выйти за рамки христианского мышления, вернуться к истокам философии, то все эти категории теряют свою истинность и смысл. То, как Ницше понимает человека, заслуживает особого внимания. Человек, благодаря этому философу, больше не мыслится в качестве автономного субъекта – человек находится в мире, он обусловлен этим миром. Таким образом, сравнительное рассмотрение Шопенгауэра и Ницше возможно в первую очередь в рамках их взгляда на феномен жизни. Оба философа сходятся во мнении, что жизнь человека наполнена страхами и ужасами, однако выводы делают совершенно разные. Если для Шопенгауэра этот факт является поводом к пессимизму, к подавлению инстинкта жизни, для Ницше, напротив, – это является поводом к оптимизму. Этот оптимизм у Ницше связан с самоценностью жизни, которой не требуется «потустороннее» оправдание. Все старые христианские категории философии, которые овладели не только массовым, но и философским сознанием, отбирают, по мысли Ницше, у земной жизни истину, перенося её в потустороннюю область, отбирают тем самым у жизни смысл. Целью нашего исследования является проблема человека в мире в философии А. Шопенгауэра и Ф. Ницше. Для реализации поставленной цели, мы выполним ряд задач: 1. Проанализируем человека в философской концепции своеволия Шопенгауэра; 2. Проанализируем человека в философской концепции Ницше; 3. Покажем главные причины расхождения философии Ницше с философией Шопенгауэра. Теоретической базой исследования являются труды А. Шопенгауэр и Ф. Ницше, а также работы таких исследователей творчества этих мыслителей, как Альберт Швейцер, Бертран Рассел, Генрих Риккерт, Мартин Хайдеггер, Куно Фишер, Ирвин Ялом, Павел Гуревич и других. Методологической базой исследования являются общенаучные методы – анализ, синтез, сравнение, исторический методы и специально-философский метод – структурно-функциональный анализ – определение структурных компонентов изучаемых явлений и их функций.