Введение3
1. Понятие деловой игры5
2. Исследовательские деловые игры8
Заключение12
Список литературы14
Читать дальше
1. Деловые игры следует использовать только там, где они действительно необходимы. Это получение целостного опыта будущей профессиональной деятельности, работой во времени и пространстве.
2. К разработке игры следует подходить системно и учитывать ее влияние на другие виды работы со студентами, а так же реакцию других преподавателей, которая может быть неадекватной.
3. В деловой игре нужны предметная и социальная латентность участников, поэтому следует начинать подготовку к ДИ с анализа конкретных производственных ситуаций, разыгрывания ролей. Следует также до игры формировать у студентов культуру дискуссии.
4.Структурные компоненты ДИ должны сочетаться таким образом, чтобы она не стала ни тренажером, ни азартной игрой.
5.Игра должна строиться на принципах саморегулирования. Преподаватель действует перед игрой, до начала игры, в конце и при анализе игры. Это требует большой подготовительной работы, теоретических и практических навыков конструирования ДИ.
Деловые игры нашли широкое применение в методической работе, курсовой системе повышения квалификации. Старшие воспитатели часто включают в педсоветы и консультации элементы деловой игры – метод игрового моделирования.
Отличие деловой игры от метода игрового моделирования заключается в следующем: последний представляет собой форму активизации педагогов при проведении любой методической работы; первая является самостоятельной. Неоднократно отмечалось, что применение деловых игр имеет большое положительное значение.
Они помогают максимально активизировать участников для достижения поставленной цели.
Деловые игры связаны с решением педагогических задач, содержащих описание конкретных ситуаций, требуют от участников принятие определенной роли и выбора способов взаимодействия.
Читать дальше
Абрамова Г.С., Степанович В.А. Деловые игры. Теория и организация. – Екатеринбург: Деловая книга, 2014. – 192с.
Авдеев В.П., Еналеев A.K., Зельцер С.Р., Мышляев Л.П. Натурно-математическое моделирование в деловых играх и промышленных исследованиях. - М.: ИПУ РАН, Деловые игры и имитационное моделирование. 16-й семинар ИФАК/ИСАГА, 2015.
Бутов А.В. Видеотренинг делового общения. Практическое руководство. - Л, 2015.
Варшавский В.И., Поспелов Д.А. Оркестр играет без дирижера. - М.: Наука, 2014. – 208с.
Васин А.А. Некоопертивные игры в природе и обществе.- М.: МАКС пресс, 2015. - 412с.
Вачугов Д.Д., Веснин В.Р., Кисляков Н.А. Практикум по менеджменту. Деловые игры. – М.: Высшая школа, 2014. – 192с.
Либерея-Бибинформ, 2015. – 120с.
Игровое моделирование: методология и практика /под ред. Ладенко И.С. – Новосибирск: Наука, 2013
Игровые и активные методы обучения в педвузе. Сборник трудов /под ред. Трайнева В.А. – М.: Прометей, 2011.
Кавтарадзе Д.Н. Обучение и игра: введение в активные методы обучения /Моск. психол. соц. ин-т. – М.: Флинта, 2008. – 91с.
Каморджанова Н.А. Деловые игры и ситуации по бухгалтерскому (финансовому) учету. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 384с.
Метод психодиагностики и психотренинга. – М.: Воениздат, 2001. – 128с.
Оуэн Г. Теория игр. - М.: Едиториал УРСС, 2014. – 230с.
Пафилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М.: Академия, 2016. – 368с.
Петелин В.Г. Делопроизводство на предприятии. Краткий курс. Деловая игра «Создай свое предприятие». – М.: Ось-89, 2016. – 128с.
Петрушинский Е.В. Игры для интенсивного обучения. - М.: Прометей, 2014.
Печерский С.Л., Беляева А.А. Теория игр для экономистов. Вводный курс. Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Европейского университета в СПб., 2011. - 342с.
Управление персоналом. Практикум: ролевые и деловые игры /под ред. Кулапова М.Н. – М.: Экзамен, 2013. – 128с.
Уткин Э.А., Драчева Е.Л., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Маркетинг». – М.: Финансы и статистика, 2010. – 192с.
Уткин Э.А., Драчева Е.Л., Кочеткова А.И., Юликов Л.И. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент». – М.: Финансы и статистика, 2012. – 192с.
Фопель К. Психологические группы: рабочие материалы для ведущего. – М.: Генезис, 2014. – 253с.
Читать дальше