Введение.......................................................................................................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы предпринимательства............................................................................................................................5
1.1.Предпринимательство...........................................................................................................................................................................5
1.2.Факторы и риски предпринимательской деятельности.......................................................................................................................7
1.3.Внешние и внутренние факторы предпринимательства в России.....................................................................................................9
1.4.Факторы, определяющие характер финансовой среды предпринимательства..............................................................................10
1.5.Предпринимательские риски...............................................................................................................................................................11
Глава 2. Изучение создания и анализ развития собственного дела......................................................................................................14
2.1. Создание собственного бизнеса, его цели и правила......................................................................................................................14
2.2. Основы и главные принципы создания бизнеса...............................................................................................................................18
2.3. Этапы создания бизнеса.....................................................................................................................................................................25
Заключение.................................................................................................................................................................................................28
Список литературы....................................................................................................................................................................................30
Читать дальше
Создание собственного предприятия осуществляется в соответствии с действующим гражданским законодательством и нормативными актами, регулирующими весь процесс создания и функционирования предпринимательских организаций.
Создание собственного дела в той или иной организационно-правовой форме предполагает наличие следующих предпосылок:
Наличие имущества для формирования первоначального капитала;
Предварительного изучения предполагаемого рынка, на котором будет предлагаться производимый товар;
Формирование команды квалифицированных учредителей собственного дела, знающих технологию осуществления определенных видов деятельности.
Основным фактором предпринимательской деятельности является наличие реальной предпринимательской идеи, то есть идеи, основанной на инновации или включающей в себя инновационный момент. Предпринимательская идея – это отражение в сознании предпринимателя присущего потребителю желания иметь тот товар, который будет произведен предпринимателем. Это четкое представление о том, как потребность может быть удовлетворена, путем конкретных действий предпринимателя.
Предпринимательская идея – это потенциальная возможность и необходимость собственной самореализации для достижения собственных целей путем удовлетворения потребностей других. Предпринимательская деятельность начинается с идеи, которая реализуется в конкретный предпринимательский проект, суть которого должна базироваться на принципе: найти потребность и удовлетворить ее.
Любой предприниматель задумывается над проблемой накопления, отбора и сравнительного анализа идей. Накопление идей – результат изучения окружающей действительности: рынка, рыночной ситуации, поведения потребителей, уровня развития науки и техники. Отбор идей осуществляется по различным критериям в зависимости от конкретной ситуации, в которой находится предприниматель. Такими критериями могут быть: эффективность идеи; размер требуемого капитала и возможности его инвестирования; степень доступности оборудования; требуемого для организации производства, а также доступность сырья; наличие квалифицированной рабочей силы.
Предприниматель должен провести сравнительный анализ отобранных предпринимательских идей, оценивая каждую по отдельным критериям. Решение о выборе лучшей, с точки зрения предпринимателя, идеи осуществляется в соответствии с теми целями, которые предприниматель ставит перед собой.
Читать дальше
1. Альварес С. Как создать продукт, который купят. – М.: Альпина Паблишер. – 2016. – 248 с.
2. Антикризисное управление: Учебник / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 432 с.
3. Балабанов И.Т. Финансовый менеджмент / И.Т. Балабанов. М.: Финансы и статистика, 2014 г. – 157 с.
4. Басовский Л.Е., Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2010. – 366 с.
5. Ватутин С. Первый 1 000 000 $ самый тяжелый. – М.: Эксмо. – 2014. – 224 с.
6. Горфинкеля В.Я. Предпринимательство. – М.:2012. – 687с.
7. Замедлина Е. Предпринимательство. – М.: Феникс. – 2011. – 288 с.
8. Зубко Н., Карлюк П., Предпринимательская деятельность. Курс лекций. – М.: Тетралит. – 2014. – 272 с.
9. Кауфман Дж. Сам себе МВА. Самообразование на 100 %. – М.: Манн. – 2016. – 646 с.
10. Кирцнер И. Конкуренция и предпринимательство. – М.: Социум. – 2014. – 288 с.
11. Ковалёв В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / В.В. Ковалёв, О.Н. Волкова. – М.: Проспект, 2010. – 256 с.
12. Курт Р., Хачатурян А. Малый бизнес. Как не ошибиться в выборе пути при открытии собственного дела. Методические рекомендации по созданию малого предприятия. – М.: Либроком. – 2016. – 248 с.
13. Лапуста М. Предпринимательство. – М.: Дрофа. – 2013. – 384 с.
14. Портер М. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Паблишер. – 2016. – 456 с.
15. Скворцова Т.А. Предпринимательское право: Учебное пособие. – М.:2013г. – 404с.
16. Цахаев Р.К. Маркетинг: Учебник. – М.: 2013. – 550с.
17. Черняк В.З. История предпринимательства: учебное пособие. – М.: 2012. – 607с.
Читать дальше