СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3.
ГЛАВА 1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………………….…5
1.1.Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………….5
1.2.Влияние пальчиковых игр и упражнений на укрепление мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста………………………………...……6
1.3.Методики совершенствования тонких движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста……………………………………………..…11
1.4.Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования……..……..…………………………………………17
ГЛАВА 2: АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА……………………...19
2.1.Анализ работы педагогов по совершенствованию тонких движений пальцев рук у детей старшего дошкольного возраста в детском саду ….............................................................................................................................19
2.2.Наиболее эффективные методы и приёмы укрепления мелкой моторики рук старших дошкольников………………………….…………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….……………..………..…27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
Заключение
Формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы усложняем строение мозга, развиваем психику и интеллект ребёнка. Через развитие мелкой моторики мы совершенствуем психические процессы и речевую функцию ребёнка. В работе с детьми дошкольного возраста воспитатели уделяют особое внимание развитию мелкой моторики для преодоления отставания в речевом развитии. Используют несложные занимательные задания, упражнения и игры, направленные на совершенствование движений пальцев. Эти занятия очень нравятся детям и являются весьма эффективными как для улучшения координации движений, так и для развития речи. Их польза ещё и в том, что они подготавливают руку ребёнка к рисованию, лепке, конструированию, письму.
Ведь своевременное формирование мелкой моторики детей - залог успешного развития речи и готовности к обучению в школе.
По результатам работы воспитателей можно сделать вывод, что у детей повысился уровень речевого развития, дети достигли хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказала благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи), но и подготовила их к рисованию и письму. Кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. У детей активизировались психические процессы: внимание, память, мышление, фантазия, расширился словарный запас, а также развились важнейшие интегративные качества личности: способность сотрудничать в коллективе, быть коммуникабельным, сочувствовать другим, сопереживать и развивать творческие способности ребят. В дальнейшем воспитатели будут продолжать применять инновационные формы и методы работы по повышению речевого уровня детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.
Развитие мелкой моторики во многом зависит от взрослых, поэтому взрослые должны уделять должное внимание этому вопросу.
Так как игра является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, именно пальчиковые игры являются эффективным средством для развития мелкой моторики.
Использование пальчиковых игр на развитие мелкой моторики в воспитательном процессе приведёт к тому, что кисти рук ребёнка постепенно приобретут хорошую подвижность, гибкость и исчезнет скованность движений, что впоследствии должно облегчить овладение навыками письма.
?
Читать дальше
Список использованных источников:
1. Анисимова, О.А. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста / О.А. Анисимова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. - 2015. - № 1 (2). – С. 15-18
2. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения / В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко. – 2-е изд., доп. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 440 с.
3. Бажина, Е.Ю. Влияние занятий бисероплетением на развитие тонкой моторики старших дошкольников для подготовки руки к письму / Е.Ю. Бажина // Педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2015. - № 4. – С. 23-28
4. Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. – М.: «Гном и Д», - 2014. – 320 .
5. Бельтюкова Н., Петров С., Кард В. Учимся лепить / Н. Бельтюкова, С. Петров, В. Кард. : Академия, 2011. – 212 с.
6. Болотина Л. Р. Дошкольная педагогика / Л. Р. Болотина. : Академия, 2010. – 522 с.
7. Галкина, Г.Г. Пальцы помогают говорить / Г.Г. Галкина. – М.: «Гном и Д», 2010. – 258 с.
8. Готовим дошкольника к письму. Рабочая тетрадь / Т.А.Ткаченко. – Екатеринбург: ООО «Литур-опт», 2012. – 48 с.
9. Зеленина Е. Л. Играем, познаем, рисуем / Е. Л. Зеленина. : Издательство ГНОМ, 2011. – 410 с.
10. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013. – 416 с.
11. Кирий А. Логопедические игры для малышей. Ростов-на-Дону, 2015. – 422 с.
12. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду / Т. С. Комарова.: Издательство ГНОМ, 2011. – 440 с.
13. Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. Санкт-Петербург, 2014. – 256 с.
14. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Санкт-Петербург, 2013. – 420 с.
15. Обухова Л. Ф. Детская психология / Л. Ф. Обухова. :Просвещение, 2012. – 522 с.
16. Развиваем графические навыки. Рабочая тетрадь для детей / Л.М.Граб. – М.: Издательство ГНОМ, 2012. – 52 с.
17. Румянцева Л. Н. Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности / Л. Н. Румянцева // Педагогический опыт: теория, методика, практика : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 13 июня 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. – 320 с.
18. Ткаченко Т.А. "Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков", М. Издательство ЭКСМО, 2010. – 410 с.
19. Яковлева Е.В. Торцевание как средство развития мелкой моторики у дошкольников // Педагогический опыт: теория, методика, практика / Е.В. Яковлева. – Чебоксар: ООО «ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – 520 с.
20. Яхнин Л.Л. Программа развития и обучения дошкольника. Радуга / Л.Л Яхнин. : Олма-Пресс, 2012. – 240 с.
Читать дальше