Многим необходимы экзаменационные билеты ответы на них вы можете заказать на Work5.
. В том, что ребёнок постепенно теряет запас доброты, виноваты и детский сад, и школа, и ПТУ, и, конечно, семья, из которой ушли шутка, юмор, игра” [5]. Сберечь человеческое в наших детей, чтобы заложить основные идеи воспитания нравственного и патриотического чувства. Большой потенциал для нравственного и патриотического влияния лежат в народной музыке. Народная музыка ненавязчиво, часто в форме удовольствие от игры знакомит детей с обычаями и образом жизни русского народа, трудом, воспитывает уважение к природе, любовь к жизни. Вводя компонент патриотического воспитания на уроке музыки следует принимать во внимание: возраст и индивидуальные особенности школьников, их личные способности, интерес и склонности, уровень формирования патриотизма индивидов, социальной и психологической готовности детей к восприятию предлагаемых работ. Здесь важно помнить, учителю, по словам В. К. Белобородова, "что музыка воспринимается каждым учеником по-своему, в зависимости от его опыта, запас впечатлений, той или иной ситуации и многих других факторов," [2 , п. 23]. Учителя музыки должны принять во внимание, что ребенок школьного возраста с его умственными способностями готов усвоить гражданские и патриотические идеи и ценности, формирование патриотических чувств: любовь к родной земле и Родине, интерес к своей истории. Это делает логичным, что качество реализации образовательного процесса непосредственно влияет на уровень достигнутых результатов. Очевидно, актуальность темы нашей работы: «Патриотическое воспитание школьников средствами народной музыки», в процессе работы над которой мы сможем подтвердить необходимость совершенствования процесса патриотического воспитания подрастающего поколения в образовательных учреждениях. Объект: патриотическое воспитание школьников. Тема: формирование патриотизма в современной России. Цель: определить педагогические условия патриотического воспитания школьников через народную музыку. Гипотеза исследования состоит в том, что эффективность патриотического воспитания школьников значительно улучшится, если: - Принять во внимание конкретные виды деятельности учителей в патриотическом воспитании студентов; - Обеспечить осуществление педагогического процесса в модельных системах патриотического воспитания подрастающего поколения; - Разработать критерии, показатели для определения уровня патриотического воспитания школьников; Задачи: 1) Изучить основные принципы патриотического воспитания, и в частности, в работе со студентами; 2) Опишите средства для содействия патриотическому воспитанию студентов; 3) дать анализ учебного плана (классы от 5 до 9) в качестве педагогических условий патриотического воспитания. Актуальность формирования чувства патриотизма в школьные годы находит свое отражение в содержании "Федерального государственного образовательного стандарта". Это указывает на то, что образ выпускника школы отображает личностные характеристики, которые включают в себя любовь к своему народу и краю, Родины. Разрабатывая основную образовательную программу, следует учесть чувство гордости за свою страну, русского народа и истории Отечества. Для процесса формирования патриотизма требуется учесть возраст учащихся. На этом этапе ребенок начинает социальную общественно значимую оценку систематических учебных мероприятий, включается в школьную жизнь. Образование обращает большое внимание не только к знанию ребенка, но и к качеству его личности, которые формируются в процессе обучения, изменение характера отношений ребенка с другими людьми. В этих условиях, отношения школьника с другими во многом определяется оценкой его обучения и поведения в школе. В начале обучения у школьников происходит фундаментальное противоречие - между постоянно растущими требованиями ребенка как личности, памяти, внимания, мышления, речи и уровня его развития, что является движущей силой в этот возрастной период. Методы: 1. Изучение психолого-педагогической литературы, документации, анализа, статистической обработки данных; 2. Теоретическая значимость работы заключается в понимании и обработке теоретических проблем, связанных с патриотическим воспитанием подростков в условиях современной России. В этом возрасте формируются научные интересы. Если в начале школьников интересуют, как правило, новые, по сравнению с дошкольным периодом, а затем в школе, их начинают привлекать все типы исследования, которые требуют посильного умственного напряжения. К концу школьного возраста учащихся интерес к конкретным учебным предметам, это начальная фаза развития реальных познавательных интересов, как правило, вызывают у них сильное впечатление. В то же время они стремятся проникнуть в суть вещей, выявить их причины, в школьном возраста это проявляется не заметно, вызывая смущение и главным образом изоляцию. Младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития творчества. Ребёнок в этом возрасте активен и любознателен по своей природе, он стремится преобразовать мир по собственным законам красоты. Младших школьников отличает желание выразить свои чувства, свое видение окружающей жизни в пении, танцах, рисовании, сочинительстве. Освоение ребенком изобразительных и выразительных средств музыкального искусства, затрагивающего эмоциональную сферу личности, помогает пробудить стремление к творчеству, желание преобразовательных действий. Для детей младшего школьного возраста ряд учёных (О.А. Апраксина, Л.С.Выготский, Н.Л.Гродзенская, Д.Б.Кабалевский, Н.И.Киященко, Н.П.Леонтьев, Б.Т.Лихачёв, Б.М.Неменский, С.А.Рубинштейн, Б.М. Теплов, другие) в качестве ведущего выделяют эстетическое воспитание, приоритетным аспектом которого является художественная творческая деятельность. Школьник получает жизненный опыт в команде, что очень важно для дальнейшего нравственного, социального и коммуникативного развития. После поступления в школу, подлинные коллективные отношение ребенка формируется не сразу, а постепенно. Вначале ребенку только нужно общаться со своими сверстниками, не чувствуя себя членом команды. Тем не менее, в 5-ом классе становится очень важным ощущение места в коллективе, они, как правило, добиваются уважения и доверия одноклассников, поэтому реализация коллективных требований стали обычным явлением для ребенка, что является не только необходимостью, но и потребностью. По данным В. И. Максакова, "об успехах в патриотическом воспитании школьников можно сказать только тогда, когда в педагогических условиях, которые выбраны, разработаны ценные моральные принципы, и наш собственный опыт патриотических чувств» [15, с. 176]. В школьные годы, как подчеркнул Т. Бондаренко, в связи с развитием подражания, "дети нуждаются в нравственном воспитании взрослых, и общаются с ними, что дает пример для их нравственного поведения" [4, с. 27]. О. Жавинина отмечает, что " ребенок хочет чтобы с ним считались, слушали внимательно его аргументы, он способен к эмпатии, состраданию, терпимости, проявлению нравственного и патриотического чувства" [10, с , 49]. Все вышеперечисленные вопросы будут раскрыты в этой дипломной работе. Дипломная работа состоит из введения, раскрывающего актуальность патриотического воспитания народной музыки, двух глав, состоящих из двух пунктов, где более подробно о роли народной музыки в патриотическом воспитании.