Введение 1. Здоровый образ жизни: определение, составляющие, мотивации к формированию 2. Определение, задачи, медицинский, социальный и экономический эффекты гигиенического воспитания 3. Принципы организации гигиенического обучения и воспитания 4. Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения и формирования здорового образа жизни 5. Формирование здоровья различных групп населения 6. Профилактическое консультирование Заключение Список литературы

Формирование здорового образа жизни. Роль гигиенического воспитания в охране здоровья.

реферат
Медицина
20 страниц
21% уникальность
2017 год
143 просмотров
Стас К.
Эксперт по предмету «Сестринское дело»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Здоровый образ жизни: определение, составляющие, мотивации к формированию 2. Определение, задачи, медицинский, социальный и экономический эффекты гигиенического воспитания 3. Принципы организации гигиенического обучения и воспитания 4. Методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения и формирования здорового образа жизни 5. Формирование здоровья различных групп населения 6. Профилактическое консультирование Заключение Список литературы
Читать дальше
В современных условиях здоровье общества во многом определяется его санитарно-эпидемиологическим благополучием, реальным обеспечением прав граждан на безопасную среду обитания и профилактику заболеваний. Здоровье населения – необходимое условие сохранения трудового потенциала страны и один из важных аспектов национальной безопасности. На современном этапе в основу гигиенического обучения и воспитания населения РФ положена концепция формирования здорового образа жизни, которая реализуется посредством разнообразных форм и методов профилактических воздействий, а также различных медико-социальных программ. Учитывая, что здоровье человека более чем на 50% определяется образом жизни, формирование у населения навыков здорового образа жизни, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры не требует значительных финансовых затрат, но может дать ощутимый социально-экономический эффект. Все большее значение для Российского здравоохранения приобретает совершенствование медицинской профилактики и формирование здорового образа жизни, как одного из наиболее динамично развивающегося направления в медицине. О приоритете профилактики в сфере охраны здоровья заявлено в Федеральном законе Российской Федерации от 12 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Нарастающая глобальная эпидемия неинфекционных заболеваний, которые являются лидирующей причиной смертности и инвалидности населения, подчеркивает обоснованность и необходимость организации активной продуманной борьбы с неинфекционными заболеваниями на национальном, региональном и глобальном уровнях.


Work5 возьмёт на себя выполнение рефератов на заказ в Челябинске , а вы сможете отдохнуть от учёбы.


. В Российской Федерации выработан особый межсекторальный подход к формированию единой профилактической среды в обществе, который включает участие не только министерства здравоохранения РФ, но и всех других министерств и ведомств. Ведущую роль в развитии неинфекционных заболеваний, являющихся основными причинами смертности населения в России, играют так называемые «поведенческие факторы». Со злоупотреблением алкоголем связано около 12% всех смертей, с курением -17%, с нерациональным и избыточным питанием – около 25%.Данные факты обосновали начало реализации национальных профилактических стратегий: антиалкогольной, по борьбе с табакокурением, антинаркотической. Для формирования единой профилактической среды необходимо не только создавать условия для ведения здорового образа жизни, но и мотивировать население к тому, чтобы каждый чувствовал ответственность за свое здоровье. Таким образом, наряду с государственными структурами к созданию единого профилактического пространства должно быть привлечено все гражданское общество, неправительственные организации, представители бизнеса, семьи, как первичной ячейки общества. Одной из важных задач возлагаемых на отделения (кабинеты) медицинской профилактики является санитарно-гигиеническое просвещение населения, обучение основам формирования здорового образа жизни, контролю основных факторов риска развития неинфекционных заболеваний, отношения к своему здоровью как к собственному ресурсу и капиталу. Цель: исследовать формирование здорового образа жизни и роль гигиенического воспитания в охране здоровья. Задачи: 1. Рассмотреть определение, составляющие, мотивации к формированию здорового образа жизни, 2. Изучить определение, задачи, медицинский, социальный и экономический эффекты гигиенического воспитания , 3. Исследовать принципы организации гигиенического обучения и воспитания , 4. Проанализировать методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения и формирования здорового образа жизни , 5. Рассмотреть особенности формирования здоровья различных групп населения, 6. Выявить специфику профилактического консультирования. Объект исследования: гигиеническое воспитание. Предмет исследования: здоровый образ жизни и его формирование при гигиеническом воспитании. Реферат включает в себя введение, 6 параграфов, заключение и список литературы.

Читать дальше
Итак, при написании реферата были решены поставленные задачи: 1. Рассмотрено определение, составляющие, мотивации к формированию здорового образа жизни, 2. Изучено определение, задачи, медицинский, социальный и экономический эффекты гигиенического воспитания , 3. Исследованы принципы организации гигиенического обучения и воспитания , 4. Проанализированы методы и средства гигиенического обучения и воспитания населения и формирования здорового образа жизни , 5. Рассмотрены особенности формирования здоровья различных групп населения, 6. Выявлена специфика профилактического консультирования. Было выяснено, что здоровый образ жизни должен целенаправленно и постоянно формироваться в течение жизни человека, а не зависеть от обстоятельств и жизненных ситуаций. В этом случае он будет являться рычагом первичной профилактики, укрепления и формирования здоровья, будет совершенствовать резервные возможности организма, обеспечивать успешное выполнение социальных и профессиональных функций независимо от политических, экономических и социально-психологических ситуаций Итак, большое значение в основе формирования здорового образа жизни занимают личностно-мотивационные качества данного человека, его жизненные ориентиры. Никакие пожелания, приказы, наказания, не могут заставить человека вести здоровый образ жизни, охранять и укреплять собственное здоровье, если человек сам не будет сознательно формировать собственный стиль здорового поведения. Гигиеническое обучение и воспитание населения является обязательным разделом работы медицинской организации и каждого медицинского работника и направлено на повышение санитарной культуры населения, профилактику заболеваний, распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание (санитарное просвещение) — совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, сохранение и укрепление здоровья, повышение трудоспособности людей, продление их активной жизни. В основу гигиенического обучения и воспитания положена концепция формирования здорового образа жизни, сформулированы основные задачи: • снижение распространенности курения; • улучшение качества питания; • увеличение физической активности; • смягчение влияния повреждающих психосоциальных факторов и повышение качества жизни; • соблюдение населением мер личной и общественной гигиены; • снижение потребления алкоголя; • профилактика употребления наркотиков. Пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди населения способствует снижению заболеваемости и смертности, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. Гигиеническое обучение и воспитание, пропаганда здорового образа жизни осуществляется на популяционном уровне с использованием различных форм и методов обучения, не требует значительных физических затрат. Каждый из методов может быть реализован с помощью определенных форм и средств. Различают индивидуальные, групповые и массовые формы гигиенического воспитания. Выявлено, что работа сотрудников медицинской организации осуществляется с учетом целей и задач гигиенического обучения и воспитания населения, в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность учреждений по медицинской профилактике. В течение года проводится учет по данному разделу работы (согласно прилагаемых документов), в регламентированные сроки (в конце первого полугодия и года) составляются отчеты о деятельности по гигиеническому обучению и воспитанию населения в соответствии с утвержденными формами. Хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний среди населения способствует снижению заболеваемости и смертности, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. Мировой опыт свидетельствует, что эффективность этой профилактической деятельности среди населения исключительно высока. Гигиеническое обучение и воспитание населения оказывается достаточно мощным инструментом формирования здоровья, что хорошо видно на примере ряда зарубежных стран. Для эффективной работы по разделу гигиенического обучения и воспитания населения медицинским работникам необходимо выделять время на самостоятельную подготовку: на изучение специальной литературы (медицинской, педагогической, психологической) для получения медицинских знаний о заболеваниях, приобретения необходимых навыков практической работы с населением, освоение информации, консультации со специалистами и др. Представленный в реферате материал является обобщением ряда первичных документов, докладов, разработок, справок и рекомендаций. В реферате изложены основы организации работы по гигиеническому обучению и воспитанию населения и часть специальной информации, которая может понадобиться в практической работе сотрудникам медицинского учреждения любого типа. ?
Читать дальше
1. Агаджанян Н.А. и др. Экология человека: словарь-справочник. – СПб.; СОТИС.- 1997. – 187с. 2. Агаев Э.Р., Саркисянц Э.Э. Гигиена с основами организации здравоохранения, - М.: Медицина. 1979. – 256с. 3. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний. – М.: Академический проект, 2004. – 560с. 4. Братков О.Л. Всеобщее право на здоровье и его реализация в различных странах мира. - М.; Медицина.- 1981. – 143с. 5. Глазунов И.С. и др. Укрепление здоровья детей школьного возраста: план действий по разработке региональных программ в России. Часть1/Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – 2004. - № 1. – С. 14-20. 6. Колбанов В.В. Валеология: основные понятия, термины и определения. – СПб.; ДЕАН.- 1998. - 232 с. 7. Лаврова И.Г. и др. Социальная гигиена и организация здравоохранения. - М.: Медицина.- 1987. – 287с. 8. Лаврова И.Г., Майстрах К.В. Социальная гигиена и организация здравоохранения. - М.: Медицина, 1981. – 256с. 9. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. - М.- 1982. – 357с. 10. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение. М.- 2002.-С. 90-99. 11. Лисицын Ю.П., Сахно А.В. Здоровье человека – социальная ценность. - М.-1998. – 134с. 12. Лобыкина Е.Н., Проскурякова Л.А., Рузаев Ю.В. Гигиеническое воспитание. – Новокузнецк. – 2009. – 188с. 13. Лобыкина Е.Н., Рузаев Ю.В. Гигиеническое воспитание в деятельности лечебно-профилактических учреждений. – Новокузнецк. – 2012. – 58с. 14. Лузан Н.В. и др. Основы знаний о профилактике наркозависимости, ВИЧ/СПИД, ИППП.– Новосибирск.- 2002. – 86 с. 15. Оганов Р.Г., Калинина А.М., Сырцова Л.Е. и др. Организация и координация работы по профилактике заболеваний и укреплению здоровья в системе первичной медико-санитарной помощи (организационно-функциональная модель). / Профилактика заболеваний и укрепление здоровья. – 2002. – № 3. – С. 3-8. 16. Руководство по медицинской профилактике (Под ред. Р.Г. Оганова, Р.А. Хальфина)/ - М. - ГЭОТАР – Медиа.– 2007. – 439с. 17. Тарханов П.В. и др. Новая парадигма роли гигиенической науки в социально-экономическом развитии России // Гигиена и санитария.- 2003. - № 3. – С. 91-93. 18. Фомичева М.Л. Гигиеническое обучение и воспитание населения в медицинских организациях: метод. рек. /М.Л. Фомичева, И.А. Зуева, Е.А. Безпрозванная; под общ. ред. В.М. Чернышева. – Новосибирск, 2013. – 72 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image