Содержание
Введение 3
В поисках идеального объекта для изучения памяти 4
История исследования на нейронах моллюсков. Кратковременная память 6
Долговременная память 14
Заключение 21
Литература 22
Читать дальше
Заключение
Сейчас ученые не сомневаются в том, что все психические процессы базируются в мозге с участием нервных клеток и сигнальных молекул. Значит, психика эволюционировала вместе с мозгом. Поэтому многие механизмы, лежащие в основе психической деятельности человека, достались нам от далеких предков, и их можно исследовать на более простых организмах. Несмотря на то, что первые эксперименты были выполнены на таком простом организме, как моллюск, дальнейшие исследования показали, что основные принципы формирования памяти распространяются на более сложные организмы, в том числе и человека.
В нашем мозге миллиарды нервных клеток, и они образуют триллионы связей между собой. Как ни удивительно, эти связи обеспечивают все возможные знания и формы поведения. Можно сказать, что каждый из нас уже умеет играть на скрипке, управлять самолетом и читать лекции по теоретической физике. Просто для этого связи между клетками мозга недостаточно сильны. Чтобы чему-то научиться или что-то запомнить, нужно, чтобы конкретные связи между нейронами усилились, а достичь этого можно тренировками и повторением.
Читать дальше
Литература
1. Кандель Э. В поисках памяти. М.: Астрель, 2012.
2. Адам Д. Восприятие, сознание, память: размышление биолога. – М., 1983.
3. Батуев А. С. Физиология ВНД и сенсорных систем. – СПб., 2005.
4. Ашмарин И. П., Каразеева Е. П. Нейропептиды // Биохимия мозга. – СПб., 1999. – С. 232–266.
5. Роуз С. Устройство памяти. От молекул к сознанию. – М., 1995.
6. Каменская М. А. Синаптическая передача. Медиаторы // Биохимия мозга. – СПб., 1999. – С. 179–204.
7. Николаева Е. И. Психофизиология. – М., 2003.
8. Шульц Д. П., Шульц С. Э. История современной психологии. – СПб., 1998.
Читать дальше