Введение 3
1. Понятие и задачи патопсихологического исследования 4
2. Общая характеристика раннего и дошкольного возраста 7
3. Специфика патопсихологического исследования детей раннего и дошкольного возраста 9
Заключение 14
Список литературы 15
Читать дальше
Патопсихологический эксперимент кардинально отличается от прочих видов эксперимента, которые применяются в медицине, к примеру, в биохимии и физиологии, в микробиологии. В целом, патопсихологический эксперимент является искусственным созданием условий, которые выявляют какие-либо особенности психической деятельности современного человека в ее патологии. В современной психиатрической клинике определенное патопсихологическое исследование имеет такие основные задачи: получение различных данных для определенной диагностики; исследование определенной динамики различных психических нарушений из-за проводимой терапии; активное участие в определенной экспертной работе; активное участие в определенной реабилитационной работе; исследование различных недостаточно изученных определенных психических заболеваний; участие в психотерапии.
Важность раннего и дошкольного возраста для всего психического развития трудно переоценить. В это время закладывается фундамент для последующего обучения ребенка, формируется его личность, устанавливаются отношения с другими людьми: взрослыми и сверстниками. Специфика современной детской патопсихологии, в целом, в отличие от патопсихологии взрослых, заключается в том, что здесь различные нарушения в психической деятельности всегда рассматриваются в динамике, соответствующей активному развитию ребенка в процессе онтогенеза. В целом, патопсихолог в процессе исследования психики ребенка решает такие основные задачи, как: выявление нарушений психической деятельности, их патопсихологическая квалификация; проведение структурного анализа выявленных нарушений, выделение первичных и вторичных симптомов; разработка программы коррекционных мероприятий.
Читать дальше
1. Буторин Г.Г., Агавелян М.Г. Основы детской патопсихологии с элементами дефектологии: Учеб. пособие. – Челябинск, 2001. – 99 с.
2. Грушева О.А. Особенности самосознания в дошкольном возрасте // Наука и современность. – 2015. – №37-1. – С. 151-155.
3. Детская патопсихология: Хрестоматия / Сост. Н.Л.Белопольская. – М.: Когито-Центр, 2001. – 351 с.
4. Зейгарник Б.В. Патопсихология: Учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2013. – 367 c.
5. Лалаева Р.И. Логопатопсихология: Учебное пособие / Р.И. Лалаева, С.Н. Шаховская. – М.: Владос, 2013. – 462 c.
6. Левченко И.Ю. Патопсихология: Теория и практика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 232 с.
7. Орлова Е.А. Патопсихология: Учебник и практикум. – 2-е изд., пер. и доп. / Е.А. Орлова, Р.В. Козьяков, Н.В. Рышлякова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 378 c.
8. Ткачева В.В. Патопсихология: Теория и практика: Учебник / И.Ю. Левченко, В.В. Ткачева, Г.Х. Юсупова; Под ред. И.Ю. Левченко. – М.: ИЦ Академия, 2013. – 224 c.
9. Суркова Т.В. К проблеме развития и обучения детей раннего возраста // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. – 2011. – №3. – С. 295-298.
10. Особенности и задачи патопсихологического исследования. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://psyera.ru/4232/osobennosti-i-zadachi-patopsihologicheskogo-issledovaniya
11. Смирнова Е.О. Ранний возраст. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.childpsy.ru/rubricator/index.php?rid=20307&detail=Y
Читать дальше