ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 6 1.1 Понятие и содержание управления предприятием 6 1.2 Механизм управления деятельностью предприятий в рыночных условиях 12 1.3 Экономические методы управления деятельностью предприятий в рыночных условиях 18 1.3.1. Метод планирования деятельности предприятия 18 1.3.2. Метод хозяйственного расчета 21 1.3.3. Балансовый метод управления 25 1.3.4 Метод кредитования деятельности предприятия 26 1.3.5 Метод ценообразования и ценовая политика предприятия 28 1.3.6. Метод налогообложения 31 1.3.7. Метод стимулирования персонала 34 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АО «ФАРМАСИНТЕЗ» 38 2.1 Общая характеристика АО «Фармасинтез» 38 2.2 Анализ производственно-экономической деятельности АО «Фармасинтез» 44 2.3. Анализ экономических методов управления применяемых АО «Фармасинтез» 48 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АО «ФАРМАСИНТЕЗ» 55 3.1. Основные направления совершенствования реализации экономических методов управления в условиях АО «Фармасинтез» 55 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78

Экономические методы управления организацией в условиях рыночных отношений

дипломная работа
Менеджмент
70 страниц
91% уникальность
2016 год
114 просмотров
Шагивалеева А.
Эксперт по предмету «Менеджмент в здравоохранении»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ 6 1.1 Понятие и содержание управления предприятием 6 1.2 Механизм управления деятельностью предприятий в рыночных условиях 12 1.3 Экономические методы управления деятельностью предприятий в рыночных условиях 18 1.3.1. Метод планирования деятельности предприятия 18 1.3.2. Метод хозяйственного расчета 21 1.3.3. Балансовый метод управления 25 1.3.4 Метод кредитования деятельности предприятия 26 1.3.5 Метод ценообразования и ценовая политика предприятия 28 1.3.6. Метод налогообложения 31 1.3.7. Метод стимулирования персонала 34 2. АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АО «ФАРМАСИНТЕЗ» 38 2.1 Общая характеристика АО «Фармасинтез» 38 2.2 Анализ производственно-экономической деятельности АО «Фармасинтез» 44 2.3. Анализ экономических методов управления применяемых АО «Фармасинтез» 48 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ АО «ФАРМАСИНТЕЗ» 55 3.1. Основные направления совершенствования реализации экономических методов управления в условиях АО «Фармасинтез» 55 3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 78
Читать дальше
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Применительно к хозяйственной сфере, управление – это открытый тип взаимоотношений существующий между двумя субъектами, один из которых является объектом управления, а второй субъектом управления. Субъект управления на основе информации оказывает воздействие на объект управления. Причем связи имеют не только прямой, но и обратный характер. В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы управления и их сочетание. Все методы управления органически дополняют друг друга, находятся в постоянном динамическом равновесии. Методы управления направлены на людей осуществляющих различные виды трудовой деятельности. В конкретном методе управления определенным образом взаимодействуют и содержание и направленность и организационная форма.


Не хотите писать диплом сами? Попробуйте заказать написание дипломной работы по физике у Work5! Мы выполним работу в соответсвии со всеми требованиями вашего ВУЗа.


. В связи с этим выделяют следующие методы управления: административный, экономический, социально-психологический. Экономические методы управления занимают центральное место в системе методов. Обусловлено это тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Чтобы экономические методы могли решать поставленные задачи, необходимо обеспечить восприимчивость коллектива, каждого работника к экономическим рычагам стимуляции. Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что экономические методы управления, являются важнейшим фактором успешного функционирования организации, имеет ведущее значение в условиях рыночных отношений. Объект исследования: АО «Фармасинтез». Предмет исследования: экономические методы управления организацией. Цель выпускной квалификационной работы: провести анализ эффективности экономических методов управления организацией в условиях рыночных отношений. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Описать понятие и содержание управления предприятием. 2. Изучить механизм управления деятельностью предприятий в рыночных условиях 3. Выявить экономические методы управления деятельностью предприятий в рыночных условиях. 4. Провести анализ реализации экономических методов управления в условиях АО «Фармасинтез». 5. Определить пути совершенствования реализации экономических методов управления в условиях АО «Фармасинтез». Информационной базой послужили методологические материалы, учебная, научная, методическая литература по рассматриваемому вопросу, проблемные статьи в средствах массовой информации, электронные ресурсы удаленного доступа, статистические данные. Для того, чтобы достичь поставленную цель были использованы следующие методы: изучение монографических публикаций и статей, сравнительный метод, аналитический метод. Практическая значимость работы заключается в том, что рекомендации по совершенствованию реализации экономических методов управления могут быть использованы руководителями, менеджерами предприятия в качестве рекомендаций при принятии управленческих решений. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В выпускной квалификационной работе проведен анализ эффективности экономических методов управления организацией в условиях рыночных отношений. Экономические методы управления занимают центральное место в системе методов. Обусловлено это тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Рассмотрено понятие и содержание управления предприятием. 2. Рассмотрен механизм управления деятельностью предприятий в рыночных условиях 3. Рассмотрены экономические методы управления деятельностью предприятий в рыночных условиях. 4. Проведен анализ реализации экономических методов управления в условиях АО «Фармасинтез». 5. Определены пути совершенствования реализации экономических методов управления в условиях АО «Фармасинтез». Управление, чего бы оно ни касалось, это процесс, который необходим для достижения поставленных целей. Обычно оно включает в себя несколько этапов: постановку целей и планирование работы, ее организацию, определение и создание мотивации, контроль. Управление предприятием - это многоступенчатый процесс, состоящий из множества подсистем. Важным направлением является оперативное управление. Процесс управления характеризуется пятью основными функциями: ? Планирование. ? Организация. ? Мотивация. ? Контроль. ? Координация. Механизм управления предприятием представляет собой комплекс мероприятий по организации системы управления ресурсами. В качестве главной стратегической цели создания механизма определяется совершенствование экономических показателей. В связи с этим можно сказать, что механизм предприятия направлен на рациональное расходование средств. Именно поэтому любые издержки, возникающие в ходе производственного процесса, должны быть четко обоснованными и целесообразными. Механизм управления направлен на решение определенных проблем, которые неизбежно возникают в хозяйственной деятельности при реализации технологических, социально-экономических, социально-политических и иных задач. Современные методы управления организацией обычно объединяют в себе: 1. регулирование технических систем, осуществляется при помощи автоматических систем управления; 2. регулирование социально-экономических систем, касается урегулирования отношений в коллективе. В свою очередь они также зависят от характера формируемых отношений и бывают: ? экономические; ? административные; ? социально-психологические. Экономические методы управления организацией - это система способов, при помощи которых возможно воздействие на исполнителей используя конкретные соизмеримые условия. К примеру соотношение затрат и полученных результатов, то есть материальное поощрение и штрафные санкции. Основой этого метода является заработная плата, а дополнением - премии или предполагаемые бонусы, которые на прямую зависят от приложенных усилий и конечных результатов. Прослеживается связь между результатами отдельного менеджера и компании в целом. Эти методы управления организацией весьма эффективны, т.к. довольно гибко воздействуют на людей, влияя на непосредственные интересы. Таким образом, воздействуя на персонал, осуществляется влияние на ход производства. Получается, что у работников стимулируют проявление инициативы, реализацию творческого, а вместе с ним и рабочего потенциала, удовлетворяя материальные потребности. Однако, есть также существенные недостаток, который заключается в неудовлетворении, так называемых, не материальных потребностей, которые также могут способствовать снижению мотивации. Акционерное общество «Фармасинтез». До 01.10.2015г. – Открытое акционерное общество «Фармасинтез» Доходы Общества в 2015 году сложились за счет: а) выручка от продажи медикаментов собственного производства – 5 445 499 тыс. руб.; б) выручка от перепродажи медикаментов – 551 647 тыс. руб.; в) выручка от продажи основных средств – 17 088 тыс. руб.; г) выручка от прочей продажи – 188 206 тыс. руб. По итогам 2015 года АО «Фармасинтез» получило чистую прибыль в размере 294 579 тыс. руб. Увеличение по сравнению с 2014 годом в 1,15 раз. Постоянные научные изыскания и поиск новых биологически активных молекул — отличительная черта АО «Фармасинтез», инвестирующего в исследования и разработки до 500 млн. руб. в год. Инновационные продукты компания разрабатывает в партнерстве с ведущими институтами России, в частности с Иркутским институтом химии. Для отработки технологии производства, в т. ч. собственных оригинальных препаратов, в компании создан и функционирует цех опытно-промышленного производства. Работа по созданию новых АРВП, в разработку которых компания «Фармасинтез» начала инвестировать более четырех лет назад, дает существенные результаты: сейчас исследуются несколько новых антиретровирусных молекул, около 30 находятся в стадии подтверждения эффективности в лабораторных условиях. В рамках программы импортозамещения АО «Фармасинтез» реализует ряд крупных инвестиционных проектов. Так, на протяжении нескольких лет ведется подготовка к созданию в Санкт-Петербурге научно-производственного комплекса по разработке и производству противоопухолевых и биотехнологических препаратов в твердых лекарственных формах, лиофильных порошках и растворах-концентратах. Первую линию планируется запустить в 2016 г. Ассортимент выпускаемой продукции постоянно расширяется, Фармасинтез осваивает новые направления. Например, в планах компании начать выпуск АРВ-препаратов, препаратов для лечения онкологических заболеваний, расширить спектр выпускаемых антибиотиков. Международное сотрудничество является одним из элементов эффективного развития фармацевтической промышленности. Производство высококачественных современных лекарственных препаратов, доступных для пациентов, систем здравоохранения и партнеров, возможно только благодаря четко продуманным инвестициям. Для осуществления миссии компании уже запущены в работу несколько инвестиционных проектов, вложения в которые составят порядка 3,1 млрд. рублей (около 100 млн. долларов): Компания активно взаимодействует с органами власти в планах реализации стратегии «Фарма-2020». В прошлом году более половины продаваемых в стране препаратов были отечественными, но из-за разницы в стоимости с импортными лекарствами доля отечественных производителей в денежном выражении составила 25%, а в секторе госзакупок — 35,3%. С момента появления концепции программы «Фарма-2020», то есть с 2011 года, эти показатели увеличились на 3,2% и 10,3% соответственно. Доля отечественных лекарственных препаратов по номенклатуре перечня ЖНВЛП в 2015 году составила 72,4% — скачок на 10,3% произошел после введения ограничения на участие в госзакупках иностранных производителей (так называемое правило «третий лишний»). Отечественный фармацевтический рынок является одним из самых быстрорастущих в мире. Кроме того, в результате реализации мероприятий госпрограмм, предприятия, получившие государственную поддержку, повысили качество производимой продукции и расширили ассортимент выпускаемых видов продукции. Однако сами игроки рынка оценивают его сегодняшнее состояние и перспективы довольно осторожно, отмечая, что для вывода отрасли на приемлемый уровень предстоит сделать еще очень много, — в том числе и в части господдержки. Наибольшее влияние на фармацевтическую отрасль в 2015 году продолжала оказывать экономическая ситуация и падение платежеспособного спроса, а также его перераспределение в пользу более доступных товаров. Такого мнения придерживается большинство игроков российского фармрынка, в том числе и руководство АО «Фармасинтез». Минувший год оказался для АО «Фармасинтез» достаточно успешным. Однако АО «Фармасинтез» в срочном порядке приходилось преодолевать возникающие финансовые препятствия, что создавало напряженные условия для работы — в том числе и над новыми проектами. Во-первых, колебания валютных курсов снизили рентабельность производства вдвое, что потребовало пересмотра инвестиционных программ, — говорит генеральный директор иркутского АО «Фармасинтез». Во-вторых, экономические санкции против России потребовали реорганизовать структуру связей в банковской сфере. В работе произведена оценка эффективности применяемых экономических методов управления АО «Фармасинтез». АО «Фармасинтез» разрабатываются долгосрочные, среднесрочные, текущие планы. Большое внимание АО «Фармасинтез» уделяет стратегическому планированию. При стратегическом анализе выявляются сильные и слабые стороны организации. При этом применяется: PEST-анализ, SWOT-анализ. В условиях экономической нестабильности необходимо прогнозировать будущее, предвидеть возможные АО «Фармасинтез» применяет бюджетирование. Однако бюджетирование в АО «Фармасинтез» носит в основном условный характер, и заключается в контроле отдельных показателей, например размеры дебиторской и кредиторской задолженности. В основном составляют бюджеты доходов и расходов, различные варианты бюджета денежных средств, а прогнозный баланс не составляют, не говоря уже о полноценном наборе операционных бюджетов. В данной ситуации возможности полноценного бюджетирования не используются. В системе планов предприятия отсутствует план маркетинга. Маркетингу в АО «Фармасинтез» отводится роль вспомогательного звена стратегического управления. АО «Фармасинтез» использует обычную систему налогообложения. Налоговая нагрузка АО «Фармасинтез» ниже средней налоговой нагрузки по России и по отрасли. В АО «Фармасинтез» лояльность персонала находится на достаточно высоком уровне. Приверженность работников своей организации является психологическим состоянием, которое определяет ожидания, установки работников, особенности их рабочего поведения и то, как они воспринимают организацию. В организации применяют следующие конкретных мероприятий, направленных на повышение лояльности персонала: - формулирование и доведение до работников миссии компании; - тренинг командообразования для сотрудников; - профессиональные конкурсы, соревнования; - внутренние СМИ (интернет-портал, газета, доска объявлений); - корпоративные мероприятия, создающие у работников чувство гордости за компанию. Для определения степени удовлетворенности персонала условиями труда в АО «Фармасинтез» было проведено анкетирование. Анализ удовлетворенности персонала организации показал, что все сотрудники в целом удовлетворены. Особое внимание руководству следует уделить перспективам профессионального и служебного роста, так как по данному показателю видно неудовлетворение сотрудников. По остальным показателям наглядно видна удовлетворенность. Формирование цен на лекарства в АО «Фармасинтез» зависит от множества факторов: ? производственные факторы, рыночные, наличие конкуренции, влияние законодательной базы, расходы на научные поиски, инновации и разработки, ? затраты на исследования; ? расходы на транспортировку, особые условия хранения; ? рекламу и маркетинг в специфической среде и т.п. Для совершенствования реализации экономических методов управления АО «Фармасинтез» можно предложить: 1. Совершенствование системы планирования. 2. Совершенствование ценовой политики предприятия 3. Совершенствование системы стимулирования сотрудников предприятия. 4. Увеличение объемов производства продукции за счет следующих факторов: 4.1. Реализация программ импортозамещения. 4.2. Увеличение производственных мощностей 4. 3. Расширение ассортимента выпускаемой продукции 4.4. Привлечение заемного капитала для дальнейшего развития бизнеса. Приведенные расчеты показывают, что реализация предложенных мероприятий позволит предприятию увеличить выручку минимум на 15 % за счет увеличения объемов производства, разработки новых видов продуктов и повышения производительности труда. Затраты предприятия вырастут на 10 % за счет роста затрат на экономические ресурсы. Выручка компании вырастет на 951539 тыс., руб., чистая прибыль на 38211,9тыс. руб., рентабельность на 0,33 % и составит 7 %
Читать дальше
Книги 1. Авсянников М.Н. Современные технологии финансового планирования и управления / М.Н. Авсянникова. - М.: МАКС Пресс, 2013. - 32 с. 2. Инновационный менеджмент: Учебник/[ВЗФЭИ]; Под ред. В.А.Швандара, В.Я.Горфинкеля; (2-е изд. Под ред. В.Я.Горфинкеля, Б.Н.Чернышева). - М.: Вузовский учебник, 2015. – 382 с. 3. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2014. 768 с. 4. Лукошкина Л.Н. Финансовое планирование и прогнозирование на предприятии/Междунар. банк. ин-т. Каф. финансов. - СПб. 2006. - 128 с. 5. Менеджмент: Учебное пособие/Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 254 с. 6. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Аль-берт М., Хедоури Ф. – М.: Вильямс, 2014. 7. Планирование на предприятии: Учеб. пособие А.И. Ильин. – 8-е изд., стер. – М.: Новое знание, 2013. 8. Попов С.А. Стратегический менеджмент: видение важнее, чем знание: Учебное пособие. – М.: Дело, 2011. – 352 с. 9. Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2011. (гриф) 10. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. 11. Чорба П.М. Финансы. М.: РДЛ, 2012. - 296 с. 12. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 310 с 13. Шевчук Д.А. Корпоративные финансы. М.: ГроссМедиа, 2013. - 224 с. 14. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М.: Инфра-М, 2011. - 367 с 15. Шуляк П.Н. Финансы предприятия. М.: Дашков и К, 2013. - 624 с. 16. Баканов М. И., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2013. – 288 с. 17. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2013. – 340 с. 18. Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учебник / И.А. Бланк. - М.: Тандем, 2012. – 572 с. 19. Брусов, П.Н. Финансовый менеджмент. Финансовое планирование: Учебное пособие / П.Н. Брусов, Т.В. Филатова. - М.: КноРус, 2013. - 232 c. 20. Гарипов А.В. Модель оперативного и тактического планирования на предприятии: /А.В. Гарипов, О.В. Очиченко // Вестн. Челябинского гос. ун-та. - 2013. - № 2. - С. 118-121. 21. Годин А.М. Влияние финансового анализа и планирования на функцио-нирование предприятий (компаний, фирм): / А.М. Годин, О.Б. Буздали-на. - М.: Маркетинг, 2014. - 109 с. 22. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учеб. для вузов. / В. Б. Ивашкевич. – М.: Экономистъ, 2015. – 618 с 23. Бешелев С.Д. Экспертные оценки [Текст]/ С.Д. Бешелев, Ф.Г. Гуревич. - М.: Наука, 2011. - 214 с. 24. Вердиева, Ю.Н. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 080503.65 «Антикризисное управление» / Ю.Н.Вердиева; Дальневост. федер. ун-т, Шк. экономики и менеджмента. - [2-е изд. перераб. и доп.]. - Владивосток: ДВФУ, 2012. - 311 с. 25. Веснин В.Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В.Р.Веснин. – М.: Проспект, 2013. – 320 с. 26. Ивашковский, С. Н. Экономика для менеджеров [Текст]: Микро- и макроуровень: учебное пособие / С. Н.Ивашковский. - 6-е изд., испр. – М.: Дело РАНХиГС, 2011. -440 с. 27. Коротков, Э. М. Менеджмент [Текст]: учебник для бакалавра / Э. М. Коротков. – М.: Юрайт, 2012. – 640с. – (Бакалавр) 28. Лапыгин, Ю. Н. Теория менеджмента [Текст]: учеб. пособие / Ю. Н. Лапыгин. – М.: Рид Групп, 2011. – 336 ч. – (Нац. экон. образование) 29. Осипов, Г. В. Менеджмент [Текст]: учебник / Г. В. Осипов, В. А. Лисичкин, Н. Д. Корягин. – М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2011. – 528 с. 30. Потемкин, В.К. Управление персоналом [Текст]: учеб. для студ. вузов, специализирующихся на менеджменте организации, экономики труда и упр. персоналом / В.К.Потемкин. - М.: Питер, 2014. - 426 с. 31. Репина, Е.А. Основы менеджмента [Текст]: Учебное пособие / Е.А. Репина. - М.: Академцентр, 2013. - 240 c. 32. Тебекин, А. В. Менеджмент организации [Текст]: учебник / А. В. Тебекин, Б. С. Касаев. – 4-е изд., перераб, и доп. – М.: КноРус, 2011. – 424 с. 33. Теория управления [Текст]: учебник / [Ю. П. Алексеев и др.]; под общей редакцией: А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М.: Издательство РАГС, 2014. – 557 с. 34. Управление персоналом: учеб. для бакалавров [Текст]: для студ. вузов / [А.А.Литвинюк и др.]; под ред. А.А.Литвинюка. - М.: Юрайт, 2012. - 434 с. 35. Фрейдина, Е.В. Исследование систем управления [Текст]: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации». – 6-е изд., испр. – М.: Омега-Л, 2013. – 368 с. – (Высш. школа менеджмента) Материалы периодических изданий 39. Мартынова Н. В. О ключевых аспектах развития сферы малого бизнеса в России [Текст] / Н. В. Мартынова, Л. В. Казакова // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 383-389. 40. Мухаметлатыпов Р. Ф. Современное состояние малого предпринимательства в России [Текст] / Р. Ф. Мухаметлатыпов, Р. Р. Дадаханова // Молодой ученый. — 2013. — №5. — С. 359-360. 41. Овчинникова И. М. Методы решения проблем развития малого и среднего бизнеса в России [Текст]// Транспортное дело России. — 2014. — № 10. — С. 209–211. Электронные ресурсы 42. Бондаренко И. В. Эффективность управления предприятием - ключевая задача менеджера // режим доступа http://www.progressive-management.com.ua/ (режим обращения 09.09.2016) 43. Бондаренко И.В. Жизненный цикл организации – этапы взросления // режим доступа http://www.progressive-management.com.ua (режим обращения 04.09.2016) 44. DSM Group: объем фармацевтического рынка России в 2015 году достиг 1 259 млрд рублей//режим доступа http://www.pharmvestnik.ru/ 45. Зозуля Т.В. Основные типы финансовой устойчивости предприятия // режим доступа http://fb.ru/article/118706/osnovnyie-tipyi-finansovoy-ustoychivosti-predpriyatiya (режим обращения 03.09.2016) 46. Киселев А. И., Цапиков А. А. Анализ конъюнктуры фармацевтического рынка Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 863-867. 47. Куклин В Финансовая устойчивость компании // режим доступа http://fb.ru/article/52360/finansovaya-ustoychivost-kompanii (режим обращения 04.09.2016) 48. Консалтинговая группа ИНЭК: Обзор российского фармацевтического рынка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://inec.ru/consalting/marketing-researches/branch-reviews/obzorfarm.php. 49. Конъюнктура рынка. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Конъюнктура_рынка. 50. Мартынюк, О.В. Особенности развития дистрибьюции на фармацевтическом рынке Российской Федерации / О. В. Мартынюк, А. В. Евстратов // Международный научно-исследовательский журнал. — 2014. — № 5–2 (24). — С. 32–35. 51. Москвичева, М. А. Развитие фармацевтического рынка Российской Федерации в 2008–2014 годах / М. А. Москвичева // Молодой ученый. 2014. — № 20. — С. 359–364. 52. Макарова Е. Рентабельность предприятия // режим доступа http://fb.ru/article/2708/rentabelnost-predpriyatiya (режим обращения 01.09.2016) 53. Оценка финансовой устойчивости предприятия: основы финансового анализа // режим доступа http://www.syl.ru/article/101330/otsenka-finansovoy-ustoychivosti-predpriyatiya-osnovyi-finansovogo-analiza (режим обращения 09.09.2016) 54. Филимонов А. Малый и средний бизнес: основные изменения и перспективы на 2015 год//режим доступа http://www.garant.ru/article/602378/(режим обращения 01.09.2016) 55. Хрусталев Б.Б., Горбунов В.Н., Оськина И.В., Ханьжов И.С. Особенности стратегии развития и управления предприятием как экономической системой // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/08/5764(режим обращения 27.08.2016) 56. Шестерненко А Формула рентабельности основной деятельности предприятия // режим доступа b.ru/article/183428/formula-rentabelnosti-osnovnoy-deyatelnosti-predpriyatiya (режим обращения 27.08.2016)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image