Введение 1. Теоретические аспекты изучения сущности дизайна мебели и интерьеров 1.1. Общее понятие дизайна и его виды 1.2. Дизайн интерьера и мебели: происхождение и основные особенности 2. Ле Корбюзье и его дизайн мебели и интерьеров (1920-е гг.) 2.1. Краткая справка о деятельности Ле Корбюзье 2.2. Дизайн интерьера и мебели Ле Корбюзье 1020-х гг. Заключение Список использованной литературы

Ле Корбюзье — дизайнер мебели и интерьеров (1920-е)

курсовая работа
Дизайн
30 страниц
74% уникальность
2017 год
157 просмотров
Карев В.
Эксперт по предмету «История дизайна»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Теоретические аспекты изучения сущности дизайна мебели и интерьеров 1.1. Общее понятие дизайна и его виды 1.2. Дизайн интерьера и мебели: происхождение и основные особенности 2. Ле Корбюзье и его дизайн мебели и интерьеров (1920-е гг.) 2.1. Краткая справка о деятельности Ле Корбюзье 2.2. Дизайн интерьера и мебели Ле Корбюзье 1020-х гг. Заключение Список использованной литературы
Читать дальше
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что Ле Корбюзье - выдающийся архитектор двадцатого века, один из пионеров современной архитектуры, создатель новаторских сооружений в духе функционализма, движения, пришедшего на смену прежним архитектурным направлениям, традиционно опиравшимся на ордерную систему античности. Помимо архитектуры занимался планированием городов, создал теоретическую основу для современного градостроения. Рассматривал градостроительство и архитектуру как средство социальных преобразований. Одним из первых активно использовал в своих зданиях железобетонный каркас, крыши-террасы, большие плоскости остекления на фасаде, открытые опоры в нижних этажах зданий, свободную планировку этажей. Данная тема также интересна еще и тем, что архитектурные, эстетические и градостроительные идеи Ле Корбюзье оказали исключительное влияние на архитектурное мышление и всю практику архитектуры нового времени.


Если вы не знаете где заказать дипломную работу по социальной работе, обращайтесь к нам. Мы напишем диплом качественно и в соответсвии со всеми вашими требованиями.


. Впервые один человек постарался выделить несколько основных правил современной архитектуры, которые стали претендовать на основания современного урбанистического искусства. Начало творческой карьеры Корбюзье-архитектора совпало с технической революцией нового времени, главными моментами которой было появление таких технических новшеств, как электричество, телефонная связь и радио, появление автомобиля, возникновение авиации, а также строительство судов-гигантов нового поколения, океанских лайнеров вроде "Аквитании", "Олимпика" или "Куин-Мэри-1". На стыке традиционных искусств - театра, литературы, изобразительного искусства и только лишь изобретенной фотографии зародилось совершенно новое искусство, кино. Здания по его проектам можно обнаружить в разных странах — в Швейцарии, Франции, США, Аргентине, Японии и даже в России. Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье — объёмы-блоки, поднятые над землёй; свободно стоящие колонны под ними; плоские используемые крыши-террасы («сады на крыше»); «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады («свободный фасад»); шероховатые неотделанные поверхности бетона; свободные пространства этажей («свободный план»). Бывшие некогда принадлежностью его личной архитектурной программы, сейчас все эти приёмы стали привычными чертами современного строительства. Основная цель данной работы состоит в изучении основных дизайнерских идей Ле Корбюзье периода 1920-х гг. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1) Определить общее понятие дизайна и его виды, 2) Отразить сущность дизайна интерьера и мебели и его происхождение, 3) Дать краткую справку о жизни и деятельности Ле Корбюзье, 4) Отразить особенности дизайна интерьера и мебели, разработанного Ле Корбюзье в 1920-е гг. Объектом исследования стал дизайн интерьера и мебели. Предметом исследования выступают особенности дизайна интерьера и мебели 1920-х гг. Теоретической базой для написания работы выступили труды и монографии отечественных и зарубежных специалистов в области дизайна и архитектуры, включая работы самого Ле Корбюзье, а также тематические ресурсы сети интернет. В процессе написания работ использованы различные научные методы, включающие в себя метод теоретического анализа, метод классификации и структуризации. В структуре курсовой работы: введение с обоснованием актуальности выбранной темы, основная часть из двух глав, заключение и список использованной литературы.

Читать дальше
Сегодня достаточно пройти курсы дизайна для того, чтобы стать достойным представителем данной профессии. Однако важно учитывать один факт: чтобы создавать нечто новое, помогающее решать определенные проблемы и при этом выглядящее красиво, нужно обладать талантом. Дизайнеры, несомненно, творческие натуры, которые видят этот мир не так, как технологи или простые рабочие. Тем не менее сам дизайн не является искусством, неким украшательством или чем-то подобным. Это совмещение инновационных находок, делающих нашу жизнь проще и комфортабельнее, и красоты, которая привносит в каждый прожитый день больше хорошего настроения и позитива. «Быть современным - это не мода, это состояние. Каждый из нас должен принимать условия, в которых он живет, и приспособление к ним - его долг, а не выбор...». Таково было жизненное кредо Шарля Эдуарда Жаннере-Гри, более известного как Ле Корбюзье – мастодонта архитектуры и дизайна ХХ века. Его архитектурно-художественное видение нашло отражение в многочисленных книгах и перевернуло традиционное представление его современников и последователей об эстетике и эргономике жилого пространства. Живой интерес к искусству Шарль Эдуард проявил еще в ранние годы, поскольку воспитывался в семье швейцарского часовщика-эмальера. С 13 лет он обучался живописи в школе искусств в Шо-де-Фон и делал первые самостоятельные шаги в декоративно-прикладном искусстве – помогал отцу гравировать часы в семейной мастерской. В 18 лет он спроектировал свой первый объект – особняк для члена художественного совета школы, в которой обучался. На вырученные деньги Жаннере-Гри он отправился в образовательную поездку по Италии, Франции и Австрии. Впоследствии география путешествия существенно расширилась, и за это время начинающий художник успел пройти стажировку у многих уважаемых мастеров своего времени. Вернувшись на родину, он начал преподавать в альма матер – школе искусств Шо-де-Фон. После, в 1916 году он навсегда покинул родные пенаты и взял курс на Париж. Функциональность первых работ граничила с абсурдностью. Но, развиваясь, стиль вобрал в себя все лучшее и стал простым и удобным, пластичным и эргономичным. В основе организации пространства – удобство и комфорт, а на первом плане – внутреннее содержание и функциональность, а не эстетика предметов, что вовсе не значит их неприглядность. Пика архитектурной карьеры Ле Корбюзье достиг к 30-м годам ХХ столетия. В это время к нему поступали крупные государственные заказы не только национального масштаба, но и предложения из-за рубежа, в том числе и из России. В это время он знакомится со многими представителями советской культурной элиты – Эйзенштейном, Мейерхольдом, Таировым, Гинзбургом, братьями Весниными. Также в 30-ые годы Ле Корбюзье путешествует по странам Северной и Южной Америки, знакомится с их архитектурными традициями. Под влиянием национальных тенденций родился так называемый интернациональный стиль, основанный на идеях гиперурбанизации. Главная особенность стиля – сохранить естественное освещение, поэтому важно, чтобы спальня выходила окнами на восток, столовая – на юг, а кабинет – на север. Дневного света в помещениях, создающего ощущение простора, должно быть много, а почти белые стены должны усиливать эффект. Системы хранения – встроенные шкафы или компактные стеллажи под лестницей – легко скрывают все необходимое, экономя пространство. Важно продумать расположение окон и их оформление, искусственную подсветку и режимы ее работы, причем произвольное размещение светильников должно нести какую-то функцию или усиливать определенный эффект.
Читать дальше
1. Всеобщая история архитектуры. – М.: Инфра-М, 2002 2. Демосфенова Г. Ле Корбюзье // Сто дизайнеров Запада. Библиотека дизайнера, - ВНИИТЭ, 2014 3. Де Фуско Р. Ле Корбюзье - дизайнер. Мебель, 1929. М.: Советский художник, 1986 4. История архитектуры и искусства. В 13-ти т. / Под общ. ред. И. Э. Грабаря. - М.: АН СССР, 1953 -1969. 5. Ле Корбюзье. Архитектура XX века. М.: Прогресс, 1977 6. Мастера архитектуры об архитектуре. Зарубежная архитектура. Конец XIX-XX век (Сост. и ред. А.В. Иконникова). М.: Искусство, 2014 7. Нельсон Дж. Проблемы дизайна. М.: Искусство, 2014 8. Принцип Тонета. Мебель из гнутой древесины и стальных трубок. Каталог выставки Германского национального музея, Нюрнберг (Главн. ред. Г. Ботт). Nurnberg, 1991 9. Пространство, время, архитектура / З. Гидион ; Сокр. пер. с нем. М. В. Леонене, И. Л. Черня 3-е изд. М. Стройиздат 2016 10. Самин Д.К. 100 великих архитекторов.- М.: Вече,2012 11. Столяров Д.Ю. Культурология. – М.: Владос, 2013 12. Уиттик А. Европейская архитектура XX века. Эра функционализма (1924 ?1933 гг.), т.2. - М.: Архитектура, 1964 13. Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития. - М.: Стройиздат, 2015 14. Стиль Ле Корбюзье в интерьере [Электронный ресурс], режим доступа: http://kak-sdelat-remont.com/stili-v-dizaine/stil-le-korbyuze-v-interere/ 15. Предметное наполнение интерьерных пространств [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.arhplan.ru/buildings/objects/thematic-content-of-interior-spaces 16. Ле Корбюзье [Электронный ресурс], режим доступа: http://homy.com.ua/article/le-corbusier
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image