Введение 3 1. Теоретическое исследование особенностей применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии 5 1.1 Характеристика применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии 5 1.2. Специфика применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии 6 2. Анализ особенностей применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии 9 2.1. Исследование особенностей применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии 9 2.2. Рекомендации, направленные на преодоление проблем применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии 12 Заключение 17 Список использованной литературы 20

Особенности применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии.

реферат
Психология
20 страниц
72% уникальность
2017 год
93 просмотров
Полякова Ю.
Эксперт по предмету «Психологическое консультирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретическое исследование особенностей применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии 5 1.1 Характеристика применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии 5 1.2. Специфика применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии 6 2. Анализ особенностей применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии 9 2.1. Исследование особенностей применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии 9 2.2. Рекомендации, направленные на преодоление проблем применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии 12 Заключение 17 Список использованной литературы 20
Читать дальше
Сегодняшние социально-экономические условия побуждают молодое поколение к активной деятельности, которая часто проявляется по-разному. Труд и учеба утратили общественную ценность и значимость, стали носить прагматический характер - больше получать благ, привилегий и меньше работать и учиться. [3]. Сложившаяся ситуация в подростковой среде показывает, что для педагогов и психологов одной из важных задач является формирование гармоничной личности обучающегося – будущего специалиста, уровень подготовки которого сочетает образованность, профессионализм и духовно-нравственные качества [2]. Особенности проявления психической дезадаптации у людей, попавших в трудную жизненную ситуацию, психологические факторы ее формирования исследовали как в отечественной (В. А. Абрамов, Ю. А.


Есть возможность диплом купить недорого , если обратитесь в Work5.


. Александровский, С. А. Бадмаев, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. Е. Личко, А. К. Наприенко, С. Л. Рубинштейн и др.), так и в зарубежной психологии (А. Маслоу, К. Роджерс, З. Фрейд, Э. Фромм, К. Хорни, К. Юнг и др.) [23]. Психическая дезадаптация — это нарушение процесса приспособления индивида к воздействующим на него факторам внешней среды и к первоначально непривычным для него особенностям функционирования организма, которые возникают в зависимости от характера деятельности и режима жизни. Дезадаптированность — состояние организма, его органов, систем, возникающее вследствие дезадаптации [1]. Выбор темы данного реферата обусловлен тем, что тема магистерской диссертации -"Особенности конфликтов в семьях с одним и несколькими детьми". В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения особенностей применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии. Следует подчеркнуть, что отклоняющееся и делинквентное поведение у подростков является результатом нарушения процесса социализации [1,2] Причем, процесс нарушения социализации несовершеннолетних происходит тогда, когда личность испытывает определенные негативные влияния, которые исходят из среды и ближайшего окружения индивида [2]. Объект исследования: общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирущих знания основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии. Предмет исследования: специфика применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии. Цель исследования: выявить содержание знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии. Задачи исследования: 1. Рассмотреть теоретические основы применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии. 2. Проанализировать проблемы применения теоретических и практических знаний основ девиантологии в психологическом консультировании и психотерапии. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение. Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Написание магистерской диссертации по теме "Особенности конфликтов в семьях с одним и несколькими детьми" и данного реферата, позволили мне осознать, что в настоящее время девиантология представляет собой не самостоятельную науку, а скорее область междисциплинарных исследований нацеленных на формирование практических рекомендаций по возвращению индивидов с антиобщественными установками мышления и поведения к нормальной социальной жизни. Как причины, так и средства исправления девиантного состояния сознания весьма разнообразны. Данное обстоятельство приводит к тому, что в области девиантологии находят сво? применение психологические, социологические, культурологические, философские и иные исследовательские программы. В процессе разработки комплексных рекомендаций по коррекции различных видов аномии. В этой ситуации особую актуальность получают подходы способные объединить методы нескольких наук. Одной из таких комплексных методологий следует признать социокультурный подход. В психологической девиантологии он стремиться раскрыть взаимосвязь культурных, социальных и психологических условий, как возникновение, так и преодоление девиантного поведения. В самом общем виде социокультурный подход в девиантологии заключается в демонстрации включенности индивидуального сознания в структуру культурных, социальных, экономических, моральных, правовых, религиозных и иных отношений сформировавшихся в обществе в конкретную историческую эпоху. По своему смыслу социокультурный подход противостоит различным видам теоретического фундаментализма. Под данным термином понимается рассмотрение различными науками и видами познавательной деятельности себя в качестве эталона знания. Другой особенностью теоретического фундаментализма служит представление о том, что формируемые им знания имеют надвременной характер, то есть обладает значимостью для всех исторических культур и эпох. Например, с точки рения представителей неопозитивизма нормальная наука всегда была подлинным отражением реальности, но человечество не сразу пришло к осознанию ее истинности. Таким образом, сторонники различных форм идеализма, материализма, социологизма, психологизма утверждают, что постижение действительности как таковой было осуществлено только ими, и в дальнейшем оно не претерпит существенного изменения. В области девиантологической теории и практики теоретический фундаментализм приводит не только к абсолютизации какоголибо редукцианизма, но и к отказу искать другие объяснения исследуемого явлению. В качестве примера такого рода догматизма можно привести рассказ В.Франкла о сво?м пациенте пытавшемся преодолеть отвращение к своей работе. Долгое время этот пациент занимался с психоаналитиком, который полагал, что отвращение к работе есть завуалированная неприязнь к отцу. Поэтому долгие годы этот врач пров?л в попытках убедить пациента примириться со своим отцом, так и обсудив с ним волновавшую его проблему. Социокультурный подход, пытаясь преодолеть догматизм и односторонность теоретического фундаментализма, утверждает, что понимание нормального и девиантного состояния сознания от одной эпохи к другой существенным образом меняется. Поэтому их нужно рассматривать в контексте социальных, экономических и культурных условий в которых находится индивид. Это однако не означает полную зависимость психики от социальной реальности. Представители данного подхода рассматривают психологические и социокультурные условия возникновения и преодоления девиантных состояний сознания в качестве взаимосвязанных. Согласно Фромму, одному из представителей социокультурного подхода в сознании индивида одновременно принадлежит к определенному психологическому и социальному типу. Под психологическим питом и характером понимается то, чем отличаются индивиды принадлежащие к одной и той же культуре, тогда как социальный характер фиксирует различие между представителями различных культур. Также как и Хорни, Фромм выделяет нормальный и социальные типы. К нормальным или плодотворным типам американский психолог относит деятельный любящий и разумный типы, тогда как в девиантным формам сознания принадлежат: рецептивный (пассивный), эксплуататорский, стяжательный и рыночный типы. Для рецептивного типа характерна ориентация на получение различных материальных и духовных благ из вне. Эксплуататорский тип также ориентирован на получение благ из внешних источников, но применяет для достижения своих целей силу и хитрость. Стяжательный характер связан с жесткой экономией имеющихся сил и средст. что выражается не только в скупости, но и душевной черствости. Наконец рыночный тип характеризуется рассмотрением себя и других людей в качестве товара, пользующегося и не пользующегося спросом. Преодоление девиации должно осуществляться согласно Фромму не только на психологическом, но и на социальном уровне, поскольку подлинна нравственным человек в безнравственном обществе невозможен. Важнейшим критерием нормального общества американский психолог считает нацеленность человека на существование и взаимодействие с другими людьми. Но на обладание благами. Другим важнейшим критерием нормальной социальной жизни является реализация в нем свободы. Но свободы продуктивной, свободы «для». Таким образом, в творчестве Фромма не только констатация социокультурной обусловленности девиантного поведения. Но и определение путей преобразования социальнокультурных условий жизни. Таким образом, в завершении краткого анализа социокультурного подхода в психологической девиантологии необходимо подчеркнуть, что его следует рассматривать не столько в качестве совершенной методологической установки, сколько в качестве средства фиксации правильной тенденции в развитии данной науки. Эта тенденция заключается в понимании необходимости разработки и применения комплексных средств корректировки девиантного мышления и поведения.
Читать дальше
1. Агеева И. А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы [текст] / И. А. Агеева. – Санкт – Петербург: Речь, 2014. – 208 с. 2. Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства / А. Ю. Александровский. — М.: Медицина, 2014. — 380с. 3. Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация / А. Ю. Александровский. — М.: Медицина, 2014. — 235с. 4. Алексеева М. В. Ключевые компетенции в педагогической литературе [Текст] / М. В. Алексеева // Педагогические технологии. – 2014. – № 3. – 3-18 с. 5. Бархаев Б.П.: Педагогическая психология. - СПб: Питер, 2014 6. Выпряжкина И. Б. Критерии психологической компетентности учителя [Текст] // Сборник: Образование в век глобализации. Тезисы докладов Всероссийской конференции (Москва 20-21 марта 2003 г.). М., МСЭУ, 2013. 37-41 с 7. Габай Т.В.: Педагогическая психология. - М.: Академия, 2012 8. Гальперин П. Я. Лекции по психологии [Текст]: учебное пособие для воспитанников вузов / П. Я. Гальперин. – М.: Высшая школа, 2012. – 400 с. 9. Гордон Т.: Курс эффективного преподавателя. - М.: ЛомоносовЪ, 2013 10. Демидова, И.Ф.: Педагогическая психология. - Ростов н/Д: Феникс, 2012 11. Егидес А. П. Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности. — М.: АСТ-Пресс Книга, 2015. — 320 с. 12. Кларин М. В. «Педагогические технологии в учебном процессе». М.: Знание, 2012 г. 84 с. 13. Климов Е. А. Основы психологии [Текст]: учебник для вузов / Е. А. Климов. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2013. – 295 с. 14. Молодцова Н.Г.: Практикум по педагогической психологии. - СПб.: Питер, 2015 15. Пинчук В.Н., Самсонова Н.С.: Педагогическое мышление и интеллект. - Минск : Красико-Принт, 2015 16. Платонов К. К. Структура и развитие личности. -М.: Наука. 2011.-255с. 17. Регуш Л., Орлова А.: Педагогическая психология. - СПб.: Питер, 2014 18. Селевко Г. К. «Современные образовательные технологии». М.: Народное образование, 2014. 19. Сластенин В.А.: Психология и педагогика. - М.: Академия, 2014 20. Смирнов С.Д.: Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Академия, 2014 21. Фарберман Б. Л. «Прогрессивные педагогические технологии». Ташкент, 2013. 84 с. 22. Холостова Е. И. Социальная работа с пожилыми людьми / Е. И. Холостова. — М.: Наука, 2013. — 255с. 23. Штейнмец А.Э.: Общая психология. - М.: Академия, 2013
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image