Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по обществу. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!
., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Гусевская О.В., Иванов Д.А., Ковалева Г.С. и многие другие. Но до сих пор актуален поиск новых форм и методик проведения уроков с целью оптимального личностного развития учеников. В центре внимания в современной педагогике находятся нестандартные формы ведения уроков, которые рассматриваются с позиции успешности формирования ими универсальных учебных действий. Данный вопрос разрабатывали: Полуянов Д., Савинов Е.С., Осмолов А.Г. Мурзина Н.П., Лебедев О.Е., Клюева Н.В., Касаткина Ю.В., Григорьев Д.В., Степанов В.П. и многие другие. Одна из наиболее интересных форм ведения урока и способа усвоения новой информации – это драматизация. Театральная деятельность позволяет задействовать многие стороны ученика, необходимые к развитию: она затрагивает творческие способности, развивает память, улучшает коммуникативные навыки, повышает самооценку, учит познавать разнообразные эмоции, позволяет ребенку раскрыть себя с другой стороны, воплотиться в новой роли. Важность театральной деятельности для развития детей подчеркивалась такими исследователями, как Антипина А.Е., Корогодская З.Я., Генералова И. А., Головащенко О.А., Ершова А.П., Картамышева А.И., Левин В.А., Мигунова Е.В., Басина Н.А., Сулимова Н.П., Савинова З.В., Чурилова Э.Г. Но большинством исследователей театральная деятельность рассматривалась как внеурочная, либо же как способ занятий в дошкольном учреждении. Вопрос использования драматизации непосредственно на уроках в начальных классах нов и малоизучен. Этим обусловлена актуальность и новизна выбора темы «Драматизация как ресурс личностного развития учащихся начальных классов» для написания выпускной квалификационной работы. Цель работы – рассмотреть драматизацию в качестве ресурса личностного развития учащихся начальных классов. Объект данной работы – личностное развитие учащихся начальных классов. Предмет работы – драматизация как ресурс личностного развития учащихся начальных классов. В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи: • Изучить особенности личностного развития младшего школьника; • Рассмотреть драматизацию как форму работы на уроке; • Рассмотреть драматизацию во внеурочной деятельности младших школьников; • Изучить возможности формирование коммуникативной культуры младших школьников в театральной деятельности; • Провести экспериментальное исследование на выявление эффективности занятий драматизацией для повышения уровня развития творческих способностей у младших школьников. Для достижения поставленных задач нами были использованы следующие методы: • Аналитический метод; • Сравнительный метод; • Метод синтеза полученных данных; • Экспериментальный метод; • Наблюдение. Структура работы: введение, 2 главы: теоретическая и практическая, заключение, список литературы из 35 источников.