Введение 3 Глава 1 Специфика достижений личностных результатов учащихся начальных классов посредством драматизации 6 1.1 Личностное развитие младшего школьника 6 1.2 Драматизация как форма работы на уроке 12 1.3 Драматизация как форма внеурочной деятельности младших школьников 18 1.4. Формирование коммуникативной культуры младших школьников в театральной деятельности 23 Вывод по главе 1 26 Глава 2. Разработка и проведение занятий направленных на развитие личности младших школьников 29 2.1 Описание занятий 29 2.2 Результаты занятий 57 Вывод по главе 2 63 Заключение 65 Список литературы 69

Драматизация как ресурс личностного развития учащихся начальных классов

дипломная работа
Языкознание
70 страниц
73% уникальность
2017 год
134 просмотров
Кужикова Л.
Эксперт по предмету «Филология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Специфика достижений личностных результатов учащихся начальных классов посредством драматизации 6 1.1 Личностное развитие младшего школьника 6 1.2 Драматизация как форма работы на уроке 12 1.3 Драматизация как форма внеурочной деятельности младших школьников 18 1.4. Формирование коммуникативной культуры младших школьников в театральной деятельности 23 Вывод по главе 1 26 Глава 2. Разработка и проведение занятий направленных на развитие личности младших школьников 29 2.1 Описание занятий 29 2.2 Результаты занятий 57 Вывод по главе 2 63 Заключение 65 Список литературы 69
Читать дальше
В настоящее время происходят многие изменения в образовательной среде, что связано с введением федерального государственного стандарта второго поколения. Во ФГОС прописаны необходимые навыки и умения, которыми должен обладать ученик при выпуске из начальной школы. Личностное развитие младшего школьника – это ведущая задача педагогов согласно новым образовательным программам. Вопросом изучения личностного развития занимались многие исследователи: Анащенкова С.В.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по обществу. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Гусевская О.В., Иванов Д.А., Ковалева Г.С. и многие другие. Но до сих пор актуален поиск новых форм и методик проведения уроков с целью оптимального личностного развития учеников. В центре внимания в современной педагогике находятся нестандартные формы ведения уроков, которые рассматриваются с позиции успешности формирования ими универсальных учебных действий. Данный вопрос разрабатывали: Полуянов Д., Савинов Е.С., Осмолов А.Г. Мурзина Н.П., Лебедев О.Е., Клюева Н.В., Касаткина Ю.В., Григорьев Д.В., Степанов В.П. и многие другие. Одна из наиболее интересных форм ведения урока и способа усвоения новой информации – это драматизация. Театральная деятельность позволяет задействовать многие стороны ученика, необходимые к развитию: она затрагивает творческие способности, развивает память, улучшает коммуникативные навыки, повышает самооценку, учит познавать разнообразные эмоции, позволяет ребенку раскрыть себя с другой стороны, воплотиться в новой роли. Важность театральной деятельности для развития детей подчеркивалась такими исследователями, как Антипина А.Е., Корогодская З.Я., Генералова И. А., Головащенко О.А., Ершова А.П., Картамышева А.И., Левин В.А., Мигунова Е.В., Басина Н.А., Сулимова Н.П., Савинова З.В., Чурилова Э.Г. Но большинством исследователей театральная деятельность рассматривалась как внеурочная, либо же как способ занятий в дошкольном учреждении. Вопрос использования драматизации непосредственно на уроках в начальных классах нов и малоизучен. Этим обусловлена актуальность и новизна выбора темы «Драматизация как ресурс личностного развития учащихся начальных классов» для написания выпускной квалификационной работы. Цель работы – рассмотреть драматизацию в качестве ресурса личностного развития учащихся начальных классов. Объект данной работы – личностное развитие учащихся начальных классов. Предмет работы – драматизация как ресурс личностного развития учащихся начальных классов. В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи: • Изучить особенности личностного развития младшего школьника; • Рассмотреть драматизацию как форму работы на уроке; • Рассмотреть драматизацию во внеурочной деятельности младших школьников; • Изучить возможности формирование коммуникативной культуры младших школьников в театральной деятельности; • Провести экспериментальное исследование на выявление эффективности занятий драматизацией для повышения уровня развития творческих способностей у младших школьников. Для достижения поставленных задач нами были использованы следующие методы: • Аналитический метод; • Сравнительный метод; • Метод синтеза полученных данных; • Экспериментальный метод; • Наблюдение. Структура работы: введение, 2 главы: теоретическая и практическая, заключение, список литературы из 35 источников.

Читать дальше
В ходе написания данной работы были изучены особенности личностного развития младшего школьника. Формирование преподавателем информационной, коммуникативной и социальной компетентности учащихся начальной школы позволяет осуществлять развитие компетентности личности младших школьников, готовить их к успешной жизни в современном обществе, что находится в прямом соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Была рассмотрена драматизация как форма работы на уроке, что позволила выявить, что цель коллективной театрализованной деятельности заключается в целостном воздействии на личность ребенка, его раскрепощении, самостоятельном творчестве, развитии ведущих психических процессов. Драматизация способствует самопознанию и самовыражению личности; ею осуществляется создание условий для социализации, усиливаются адаптационные способности, корректируются коммуникативные качества, она способствует осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности. Систематическая работа по драматизации, начиная с первых классов до окончания школы, способствует воспитанию культурного, любящего искусство, образованного человека [7]. Театральное искусство – это эффективный способ развивать эмоционально-чувственную сферу человека. Возможные формы драматизаций на уроке: • пальчиковый театр; • кукольный театр; • костюмированные представления по известным произведениям; • музыкальные инсценировки; • спектакли по собственным сценариям. Также нами была рассмотрена драматизация во внеурочной деятельности младших школьников. Стоит выделить следующие виды и направления театральной деятельности во внеурочное время: • игровая деятельность; • познавательная деятельность; • проблемно-ценностное общение; • досугово-развлекательная деятельность; • художественное творчество (подготовка декораций, костюмов); • социальное творчество. Также были изучены возможности формирование коммуникативной культуры младших школьников в театральной деятельности. Театральная деятельность способствует формированию следующих коммуникативных УУД: • умение включаться в диалог, в коллективное обсуждение, • проявлять инициативу и активность, • работать в группе, • учитывать мнения партнёров; • предлагать помощь и сотрудничество; • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, • формулировать собственное мнение и позицию, • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Нами было проведено экспериментальное исследование на выявление эффективности занятий драматизацией для повышения уровня развития творческих способностей у младших школьников. В ходе эксперимента нами был выявлен изначальный уровень творческих способностей. По результатам первоначальной диагностики можно сделать вывод, что высокий уровень развития творческих способностей показали 28% учеников, средний уровень развития творческих способностей – 48% учеников, а низкий – 24% учеников. В классе преобладает средний уровень развития творческих способностей – практически половина класса. Также отмечается оптимальность выбора методики Торренса «Дорисовывания фигур», так как дети хорошо понимали и воспринимали задания теста. Нами был проведен цикл занятий театральной деятельностью на уроках литературного чтения: • Первое занятие – знакомство с жанром сказка • Второе занятие – знакомство с жанром притча • Третье занятие – знакомство с композицией сказки и ее видами • Четвертое занятие – выбор сказки и вида театра для постановки • Пятое занятие – «Литературная гостиная» Нами был выявлен уровень творческих способностей учеников после проведения с ними занятий. По результатам первоначальной диагностики можно сделать вывод, что высокий уровень развития творческих способностей показали 40% учеников, средний уровень развития творческих способностей – 52% учеников, а низкий – 8% учеников. Также была выявлена динамика изменений и сделаны выводы о том, что значительно возрос уровень развития творческих способностей у класса, с которым были проведены занятия театральной деятельностью. Дети после реализации инсценировки отличались: • более развитым воображением, большей скоростью нахождения новых путей к решению заданий; • оригинальным, творческим подходом к решению, дети больше стали придавать значения и уделять внимание деталям и мелочам; • большей инициативностью и склонностью к импровизации, повышением самооценки и уверенности в себе; • стремлением к дальнейшим занятиями творческими видами деятельности; • более развитыми коммуникативными универсальными действиями: умением работать в команде, договариваться, находить общий язык, совместно решать поставленные задачи и т.д. Таким образом, цель и задачи данного исследования выполнены.
Читать дальше
1. Анащенкова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Учебно- методический комплекс «Школа России» - Москва: Просвещение, 2011. – 528 с. 2. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ВЛАДОС, 2003 – 103 с. 3. Ваш театр / Корогодская З.Я. М.: Знание, 2012 – 189 с. 4. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. - №11. – 2012. - С. 32-38. 5. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор/ Д.В. Григорьев, В.П. Степанов – М.: Просвещение, 2011 – 291 с. 6. Выготский Л.С. Воображение и творчество детском возрасте. Психологический очерк.- 3-е изд.-Москва: Просвещение, 2013 – 220 с. 7. Генералова И. А. Театр в школе: история вопроса и современная ситуация // Начальная школа: плюс-минус. - 2008. - № 5. - С. 84 8. Головащенко О.А. Развитие творческого потенциала формирующейся личности, через проектную деятельность на уроках музыки и хорового театра. // Дошкольное воспитание. – № 11. - 2002. – С. 12 9. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2012 – 211 с. 10. Гусевская О.В. Формирование коммуникативной культуры личности как основа общекультурной компетентности. - Ценности и смыслы № 1, 2009 – С.23 – 28. 11. Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2012 – 176 с. 12. Ершов П.М. Режиссура как практическая психология.–М.: Просвещение, 2012 — 252 с. 13. Ершова А.П. Самодеятельный детский театр// Театр и школа, 2010, №8. — С.34-36. 14. Ершова А.П. Уроки театра на уроках в школе: Театральное обучение школьников I-XI классов. М.: Педагогика, 2013 – 222 с. 15. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании – «Управление современной школой. Завуч», №1, 2008 – С.10 – 15. 16. Ильенков Э.И. О «специфике» искусства. // Вопросы философии. — 2005. — № 5. — С.132—144. 17. Картамышева А.И. Музыкально-театральная деятельность, как средство развития художественно-исполнительских навыков у детей дошкольного возраста. – Минск: МГИ, 2008. – 67 с. 18. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению.- Ярославль: Академия развития, 2014 – 180 с. 19. Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010 – 237 с. 20. Кох И. Основы сценического движения.- М.: Искусство, 2012 – 173 с. 21. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами: Учебно- методическое пособие для вузов. – М.: Просвещение, 2013 – 109 с. 22. Левин В.А., Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 2013 – 56 с. 23. Лук А.Н., Психология творчества. – М.: Наука, 2011 – 158 с. 24. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие. - Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2016. - 126 с. 25. Мурзина Н.П. От «новых стандартов» к инновационной деятельности педагогов школы – «Начальная школа плюс до и после», №4, 2009, С.42 – 49. 26. Осмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. – М.: Просвещение, 2010 – 140 с. 27. Полуянов Д. Воображение и способности. - М.:3нание, 2015 – 50 с. 28. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М.: Просвещение, 2010 – 89 с. 29. Сценические этюды. Учебное пособие для театра и культурно-просветительских учреждений./ Шихматов Л.М. М.: Астрель, 2014 – 269 с. 30. Театральное воспитание младших школьников в общеобразовательной школе. Методическое пособие для учителей. - Тула, МОУДОВ РМК, 2001 – 56 с. 31. Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды/Басина Н.А., Сулимова Н.П. и др.- М: Просвещение, 2013 – 350 с. 32. Техника звучащего слова. Методическое пособие/ Савинова З.В. - М.: Академия, 2014 – 315 с. 33. Уроки театра на уроках в школе. /Ершова А.П. - М.: Академия, 2013 – 311 с. 34. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации. - М: Просвещение, 2011. 35. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников, М.: ВЛАДОС, 2001. – 71 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image