ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В КУЛЬТУРЕ КОРОЛЕВСКОГО ДВОРА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА 11 1.1. Двор европейского монарха как центр культуры и искусства в эпоху Возрождения 11 1.2. Эстетика придворной культуры французского королевского двора 17 1.3. Женщины, как действующие лица королевского двора 25 Вывод по главе1 31 Глава 2 Роль Маргариты Наваррской в развитии французской культуры и политической мысли 34 2.1 Маргарита Наваррская, сестра короля Франции и королева Наварры 34 2.2. Кружок Маргариты Наваррской 39 2.3. Маргарита и идеи гуманизма и Реформации 54 Вывод по главе 2 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 75

Придворная культура Маргариты Наваррской

дипломная работа
История
75 страниц
72% уникальность
2017 год
127 просмотров
Виктория Б.
Эксперт по предмету «История Средних веков»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. РОЛЬ ЖЕНЩИНЫ В КУЛЬТУРЕ КОРОЛЕВСКОГО ДВОРА ЭПОХИ РЕНЕССАНСА 11 1.1. Двор европейского монарха как центр культуры и искусства в эпоху Возрождения 11 1.2. Эстетика придворной культуры французского королевского двора 17 1.3. Женщины, как действующие лица королевского двора 25 Вывод по главе1 31 Глава 2 Роль Маргариты Наваррской в развитии французской культуры и политической мысли 34 2.1 Маргарита Наваррская, сестра короля Франции и королева Наварры 34 2.2. Кружок Маргариты Наваррской 39 2.3. Маргарита и идеи гуманизма и Реформации 54 Вывод по главе 2 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72 ПРИЛОЖЕНИЕ 75
Читать дальше
Ренессанс сменил собой средневековую культуру Средних веков и предшествовал культуре Нового времени. Главной отличительной чертой эпохи Возрождения можно назвать ее светский характер. В противоположность культуре Средневековья, она была антропоцентрична, то есть центром ее был человек и его деятельность . Возникновение этой новой культурной парадигмы стало следствием того, что общественные отношения в Европе претерпели кардинальные изменения. Сословия, не участвовавшие в феодальных отношениях, такие как мастеровые и ремесленники, торговцы и банкиры, благодаря бурному развитию городов-республик становились все более влиятельными в обществе. Они чуждались и системы ценностей, иерархия которой создавалась на базе церковной культуры, господствовавшей в Средние века, и аскетического духа самой этой культуры. В противовес этой культуре и появился гуманизм — общественно-философское движение, которое считало высшей ценностью и критерием эффективности деятельности общественных институтов человека и его личность. Главным для гуманистов был человек, его свобода, его счастье, его активная, созидающая деятельность. Родина Возрождения – это Италия. Начало эпохи Ренессанса в Италии датируется двадцатыми годами XV века.


У нас возможно даже изготовление презентаций на заказ в спб . Заходите на сайт и заполняйте форму.


. В другие европейские страны, во Францию, в Германию Ренессанс пришел значительно позднее. К концу XV века Возрождение достигло своего наивысшего расцвета. К XVI веку идеология Возрождения уже начала переживать кризис. Символом этого кризиса, своеобразным «вырождением» Ренессанса барокко и маньеризм. Традиционно деление эпохи Ренессанса на четыре ступени, перечисленные далее. 1. Проторенессанс, являющийся непосредственным продолжателем Средневековья, романских, готических традиций. Проторенессанс по сути был подготовкой к собственно Ренессансу. Временные рамки Проторенессанса – это конец XIII века и XIV век. Самое раннее проявление искусства Проторенессанса - это скульптура и архитектура (семейство Пизано, Арнольфо ди Камбио, собор Санта Мария дель Фьоре) и живопись двух художественных школ: Флоренции (Чимабуэ, Джотто) и Сиены (Дуччо, Мартини). 2. Ранний Ренессанс. Во времена раннего Ренессанса, ограниченные началом и концом XV века, искусство еще не до конца отказалось от недавнего религиозного прошлого, но уже начало активно вносить в него классические античные элементы. 3. Высокий Ренессанс. В конце XV — начале XVI века европейское искусство пережило свой подлинный расцвет, названный позднее высоким Возрождением. Рим во время этого периода стал подобием греческих Афин времен расцвета: в Вечном городе активно строились монументальные здания, скульпторы создавали великолепные изваяния, живописцы писали множество фресок и картин, которые до сих пор считаются непревзойденными шедеврами. Все три великих искусства существовали как единое целое, взаимно обогащали друг друга и взаимно воздействовали друг на друга. Трое великих итальянских гениев увенчали своим творчеством вершину Ренессанса: Леонардо да Винчи (1452 - 1519), Микеланджело Буонаротти (1475 - 1564) и Рафаэль Санти (1483 - 1520). 4. Поздний Ренессанс. Эпоху позднего Ренессанса принято ограничивать серединой и концом XVI века. Во время этого периода проявления искусства и культуры уже были настолько разнообразными, что сведение их к одному стилю в известном смысле условно. Торжество Контрреформации, опасавшейся свободомыслия и культа тела и наслаждений, внесло противоречия и в культурную среду. В общем, это уже был период кризиса, вырождения, идеология которого и породила «нервное искусство надуманных цветов и изломанных линий» — маньеризм, а также стиль барокко, само название которого означает «порочный, бракованный». Эпоху Возрождения в Нидерландах, Германии и Франции ученые считают отдельным стилевым направлением, отличным от итальянского Возрождения, и называют «Северным Возрождением». Живопись эпохи Возрождения характеризуется использованием новых художественных приемов: построением объемной композиции, использованием пейзажа как элемента сюжета. Живописные изображения стали реалистичнее, оживленнее, что резко отличало их средневековой условной иконографической традиции. В архитектуре Ренессанс проявился в виде возвращения к принципам и формам античного зодчества. Симметрия, пропорции, четкие арки, полусферические купола, ниши, эдикулы, геометрическая точность и порядок составных частей – все это соответствуют лучшим образцам римской архитектуры. Музыкальная культура Возрождения находится под сильным влиянием народной музыки. Вокальная и вокально-инструментальная полифония получила широкое развитие в творчестве представителей школы «Нового искусства» в Италии и Франции. Появились светские музыкальные жанры —«фроттола» и «вилланелла» в Италии, «вильянсико» в Испании, мадригалы, французские многоголосные песни. В литературе эпохи Ренессанса ясно прослеживаются две тенденции: взаимосвязь с народной поэзией и опора на «книжную» античную литературу. Распространено сочетание рационального начала и поэтической фантастики, большим успехом пользуются комические жанры. На этих принципах построены известные литературные памятники той эпохи: «Декамерон» Боккаччо, «Дон Кихот» Сервантеса, «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле. Эпоха Возрождения – поворотный пункт в развитии политической мысли. Отменив средневековую схоластику, эпоха Возрождения поставила в центр мироздания человека. Проблема человека, его свобода – вот что интересовало политических деятелей Возрождения прежде всего. Мыслители Ренессанса говорили о том, что идеальным для человека устройством общественной жизни является республиканская форма правления. Но столь многообещающее начало было прервано суровыми событиями - Столетней войной. Война складывалось трагически для Франции. Культурная жизнь Франции как бы застыла на несколько десятилетий. Не скоро, но все же французский народ нашел в себе силы к сопротивлению. В 1453 году был заключен мирный договор с англичанами, закрепивший победу Франции. Страна восстанавливалась, возрождались и искусства. К концу XV века Франция стала единым государством. Укрепление централизованной власти благоприятствовало расцвету культуры. Духовный подъем ощущался во всех областях науки и искусства. Начинает распространяться светское мировоззрение. Французский гуманизм находил поддержку в Италии, где идеалы Возрождения вошли в плоть и кровь искусства. В эволюции придворного общества и его институтов заключается важнейшая составляющая истории французской абсолютной монархии, так как благодаря усилению королевской власти придворное общество обретало особый политический статус; именно под влиянием двора в значительной мере формировался государственный курс Франции. Для целей нашего исследования также важна одна особенность культуры Возрождения, неоднократно отмеченная многими исследователями этой эпохи: в любой культурной деятельности, даже не связанной с художественным творчеством (философии или историографии), очень важна эстетическая сторона. Что же касается эпохи Возрождения, его художественной продукции, то для нее эстетическая составляющая – самый важный аспект. Ни религиозные, ни научные, ни прагматические, ни функциональные вопросы не имеют для эпохи Возрождения такой значимости, какую имеет Красота. Огромный неоценимый вклад в «возрождение классической красоты», в культурное и эстетическое развитие Европы внесли Италия и Франция. К выдающимся личностям той эпохи, благодаря которым и происходило это развитие, может быть с абсолютной уверенностью причислена Маргарита Ангулемская (Маргарита Валуа, Маргарита Наваррская), сестра французского короля Франциска I. Актуальность темы. Интерес, который современное человечество питает к эпохе Возрождения, возник не случайно. Прогресс, скорость которого постоянно увеличивается, происходит только в материальном мире, в сфере потребления. Изобретается огромное количество вещей, в которых нет никакой практической необходимости. Новинки «высоких технологий» представляют собой, в сущности, очень дорогостоящие и сложные игрушки, на которые тратится безумное количество денег. От этих игрушек человечество не стало ни добрее, ни милосерднее, ни счастливее. Ни одна из благородных целей прогресса достигнута не была. Не удалось ни накормить всех голодных, ни найти средство борьбы со смертельными болезнями. В то же самое время последствия научного и технологического прогресса приводят к уничтожению окружающей среды, к страшным техногенным авариям. Развитие технологий привело к тому, что перед человечеством встала реальная опасность тотального уничтожения, конца мировой истории. Поэтому в современных тревожных и нестабильных условиях необходимо обратиться к благородной, честной и гуманной эпохе Возрождения, которая прославляет базовые ценности человечества – жизнь, свободу и красоту. Всем вышеперечисленным обусловлена актуальность выбранной темы исследования. Проблематика исследования. Эпоха Возрождения стала временем пробуждения интереса и внимания к человеку. Этот интерес, в свою очередь, стал причиной изменения отношения общества к женщине. До определенного момента в истории человечества не было социальной ориентации на женщину, как на равноправную мужчине личность. Женщина как отдельный, самостоятельный человек не рассматривалась ни в науке, ни в общественном сознании. Вообще, ценность женщины, также как и ценность детства, ценность ребенка в культуре начала осознаваться только в эпоху Возрождения. Маргарита Ангулемская – одна из первых женщин, которые стали не только потребителями, но и творцами культурных ценностей. Если о художественных достоинствах ее литературных творений можно спорить, то их общественное значение бесспорно – сам факт их наличия означал громадный прорыв в культурной и общественной жизни. Сама атмосфера эпохи Возрождения создала условия для появления в общественной и культурной жизни Западной Европы таких женщин, как Маргарита Ангулемская. Источники исследования. Одним из основных источников послужила работа А.М. Петрункевич «Маргарита Ангулемская и её время: Исторический очерк из эпохи Возрождения во Франции» . Помогает глубже понять сокровенный смысл искусства Возрождения исследование М. Н. Соколова «Время и место. Искусство Возрождения как перворубеж виртуального пространства». В монографии Т.Г Шовской «Мастер празднеств Джузеппе Арчимбольдо» можно найти интересные сведения о самом роскожном королевском дворе той эпохи – о Венском престоле Священной Римской империи, управляемом династией Габсбургов. В «Истории красоты» и «Истории уродства» У. Эко эпоха Возрождения рассматривается с точки зрения тайного смысла искусства, выражения этических ценностей посредством эстетики. В исследовании В. И. Рутенбурга «Италия и Европа накануне нового времени» раскрыты особенности политической и общественной жизни эпохи Ренессанса во Франции. В книге А.Д. Михайлова «Маргарита Наваррская. Гептамерон» представлены литературные произведения, принадлежащие перу Маргариты . Цель исследования. Изучение особенностей культурной и общественной жизни Маргариты Наваррской (родной сестры короля Франции Франциска I). Цель исследования достигается путем решения следующих взаимосвязанных задач: 1) Рассмотреть культуру французского королевства эпохи Ренессанса. 2) Проанализировать особенности развития культуры и искусств при дворе Маргариты Наваррской. 3) Изучить идеологию французских гуманистов эпохи Возрождения. Для реализации целей и задач исследования применялся анализ литературных и интернет-источников по проблеме исследования. Объект исследования. Французское Возрождение периода Маргариты Наваррской. Предмет исследования. Развитие культуры, искусства, политической и общественной мысли при дворе Маргариты Наваррской. Научная и практическая значимость исследования. Ренессанс сменил собой чисто мужскую, строгую и аскетическую культуру Средних веков. В период Ренессанса пробудился интерес к человеческой личности, и, соответственно, к женщине как к личности. Именно в это время мы находим особое отражение образа женщины в произведениях искусства - впервые после античного периода. Двор Маргариты Ангулемской, окружающие ее деятели культуры, ее собственное творчество – наглядное тому подтверждение. Поэтому изучение жизни и творчества Маргариты Наваррской, а также наследия деятелей науки и искусства при ее дворе представляет бесспорный интерес. Гипотеза исследования Идеи Ренессанса о ценности и самостоятельности каждой человеческой личности привели общество к рассмотрению роли женщины как самостоятельной и уникальной человеческой личности, а не как «собственности мужчины» или «машины для рождения детей». Интерес к человеку вообще и к женщине в частности создал условия для появления таких женщин, как Маргарита Наваррская – не только культурных и образованных, но и творческих, которые смогли реализовать себя в литературе и других видах искусства. Структура исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, в составе которых семь параграфов, заключения, библиографического списка литературы и приложений. В первой главе исследования рассматриваются Королевский двор Франции, как явление культуры. Вторая глава исследования посвящена рассмотрению гуманистической направленность французской культуры во времена эпохи Ренессанса.

Читать дальше
Культурное движение Возрождения, несмотря на формулу, заключенную в названии, было не возвращением античности, а диалогом античной философии и эстетики, христианского мировидения и реалистического сознания нарождавшегося буржуазного общества. В этом диалоге рождались гармония реального и идеального, материально-природного и духовно-божественного, рождался новый тип эстетического сознания. Эпоха Возрождения была не временем воскрешения античной древности, а эпохой рождения принципиально новой европейской культуры. Ярче всего этот «культурный переворот» выразился в изменении целей и способов творческой деятельности. Новые методы приобретения научных знаний и образования, новая изобразительная система в живописи, новые жанры в литературе, новые формы социального поведения. Если во времена Средневековья культурная и научная жизнь была сосредоточена в монастырях, то во время Ренессанса появилось множество светских центров науки и искусства. Деятельность этих культурных очагов уже не контролировалась церковью. Идеалом гуманизма, в противоположность аскетической религиозной культуре, в мировоззрении Возрождения считалась античность. В середине XV века было изобретено книгопечатание, которое стало мощным фактором распространения по всей Европе и взглядов Возрождения, и наследия античности. Ренессанс способствовал стремительному культурному и творческому развитию Западной Европы. Политические и творческие идеи того времени определили развитие европейской культуры и общественной мысли на несколько десятилетий вперед. Массовым стало стремление к искусству, философии, путешествиям. Отпрыски знатных родов и простолюдины отправлялись в дальние путешествия, чтобы изучить действительность во всех ее проявлениях, и совершали великие географические и научные открытия. Получил распространение небывалый массовый интерес к наследию античности. Двор европейского монарха играл исключительную роль в культурном, художественном и идеологическом развитии нации. Королевский двор был грандиозным и ослепительным театром королевской власти, в котором разыгрывались спектакли ее представления. Наиболее яркие из них - коронации, помазания, рождение наследников и смерть членов королевской семьи, грандиозные празднества – привлекали внимание всего государства, и гостями на них бывало множество народа. Французский двор не только не являлся исключением, но и диктовал порядок процедур и церемоний всем европейским монархиям. Эпоха Возрождения во Франции обрела яркую, своеобразную национальную форму. Новая, высокая французская культура была основана на интересе к традициям античности. Культурная жизнь при Королевском дворе получила мощный импульс. При дворе нашли приют и покровительство художники и писатели, архитекторы, музыканты и актеры французского Ренессанса. В данной главе исследования были также рассмотрены такие вопросы, как изменение статуса женщины, появление оплачиваемых должностей для женщин. Ренессанс привлек женщин в культуру, просвещение и политику. Женщина стала полноправно присутствовать во всех социальных сферах – домашней, экономической, интеллектуальной, публичной и т.д. Штат дома королевы стал состоять из больших и малых служб, где были заняты лица благородного и неблагородного происхождения (в зависимости от выполняемых функций), которые обеспечивали поддержание ее частной и публичной жизни. Во многом именно они создали придворный этикет и церемонии; они обучали мужчин искусству галантного обращения и разговора. Они изменили моду, превратив одежду в род искусства. Женщины влияли, как на литературу и искусство, так и на политику и дипломатию. Женщины вышли на политическую и культурную арену и стали впервые в европейской истории самостоятельными действующими лицами. Королева Маргарита Наваррская, которую называли также Маргаритой Валуа и Маргаритой Ангулемской (1492 – 1549) была одной из образованнейших представительниц прекрасного пола своего времени, владела латынью и, скорее всего, греческим языком. Она не просто предоставляла талантливым людям свое покровительство, но и в значительной степени влияла на мировоззрение, творческую деятельность многих выдающихся современников. В некотором смысле ее можно назвать «прародительницей» владелиц литературных салонов, которых немало появится в XVII-XVIII вв. Она была одной из первых французских писательниц, прославившись на весь континент благодаря своей книге «Гептамерон», написанной в духе французского Ренессанса. Сочинения Маргариты Наваррской отражают характерный для неё напряжённый религиозно-этический поиск. Стиль написания Маргариты можно назвать немного резким и суховатым. Ей предстояло оттачивать его всю свою жизнь. Так как ее мировоззрение формировалось под влиянием многих философов и писателей, не удивительно, что ее первые работы не вызвали восторга. Она находилась в поиске самой себя. Ее работа под названием «Зерцало грешной души» была отмечена отрицательными высказываниями. Многие ее работы широко обсуждались, некоторые были жестко раскритикованы. Но при этом они были действительно очень популярными. По своему положению «единственной и возлюбленной сестры короля», Маргарита Наваррская стояла в непосредственной близости к политическим событиям и иногда принимала в них деятельное участие. Она поддерживала по мере своих возможностей прогрессивные начинания своего времени. Получив серьезное по тем временам образование и продолжая его и позже, Маргарита всемерно содействовала просвещению - поддерживала гуманиста Бюде, хлопотавшего об открытии Коллежа королевских лекторов, заботилась об университете в Бурже, куда пригласила читать лекции итальянского юриста Альчата, назначала стипендии студентам. Маргарита покровительствовала писателю Деперье, материально поддерживала многих литераторов и ученых, открывала школы в своих владениях. Королева Наваррская создала у себя в Навappe культурный центр: у нее работали итальянские художники и архитекторы, талантливый французский портретист Клуэ. Маргарита защищала реформаторов, преследуемых официальной церковью, и вольнодумцев, основывала больницы и приюты в Париже, в По, в Нepaкe и Алансоне. Официально оставаясь католичкой, Маргарита покровительствовала протестантам; двор ее был центром духовной жизни тогдашней Франции. У нее нашел убежище Эразм Роттердамский; близкими ее друзьями были Клеман Маро, Бонавентура Деперье и другие поэты. Личные качества и мировоззрение Маргариты были таковы, что она несомненно могла увлечься именно религиозным движением века. Она направляла все свои действия, мысли, желания и стремления к Великому Солнцу – Богу, и поэтому ее подозревали в лютеранстве. Личными своими качествами она сослужила великую службу делу реформации. Вероятно, под ее непосредственным влиянием и Франциск, и Луиза отнеслись не только не враждебно, а с видимым интересом к возникавшему учению. В целом влияние Маргариты на развитие гуманистических идей во Франции было определяющим. Благодаря ей выдающиеся умы современности раскрывали свои таланты и знания, служили делу распространения новых знаний. Позднее, когда католическая реакция стала агрессивной, и король все чаще шел на поводу у церковников, Маргарита не раз вставала на защиту деятелей гуманизма. Маргарита Ангулемская была подлинно ренессансной личностью с разносторонними интересами, она соединяла в себе разнообразные таланты, и представляется, что каждая из сфер ее интересов нашла отражение в творчестве покровительствуемых ею литераторов, художников, музыкантов, религиозных и политических деятелей, обессмертивших французское Возрождение. Гипотеза исследования о том, что идеология Ренессанса, базирующаяся на уважении к ценности и самостоятельности каждой человеческой личности, привела общество к рассмотрению роли женщины как самостоятельной и уникальной человеческой личности, создала условия для появления таких женщин, как Маргарита Наваррская, в ходе исследования получила полное подтверждение.
Читать дальше
1. Абрамсон М.Л. От Данте к Альберти.- М.: Книга, 1979.- 345 с 2. Бессмертный Ю.Л. Брак, семья и любовь в средневековой Франции // "Пятнадцать радостей брака" и другие сочинения французских авторов Х1У-ХУвеков. -М. 1991 3. Брагина Л.М., Варьяш О.И, Володарский В.М. История культуры стран Западной Европы в эпоху Возрождения Под ред. Л.М.Брагиной / ГУП «Издательство «Высшая школа» 2001 4. Гаврилова Е. В. Французский двор и культура Ренессанса в первой половине 16 в. // «Социально-экономическое развитие России: Проблемы, поиски, решения: Сб. научных трудов по итогам научно-исследовательской работы Саратовского государственного социально-экономического университета в 2008 г: в 2 ч. / СГСЭУ. – Саратов, 2009. – Ч. 1. – 169 с. – С. 57– 59 5. Гаврилова Е.В. Распространение гуманизма во Франции: кружок Маргариты Наваррской // Фундаментальные исследования. – 2013 6. Громов Н.Н. Карнавалы Джузеппе Арчимбольдо. Итальянский сборник № 5. СПб., 2005. С. 93–94 7. Дауден Э. История французской литературы. СПб: Изд-е Л.Ф. Пантелеева, 1902 8. История искусства: Ренессанс. М.: АСТ, 2003. 9. История красоты / Под ред. У. Эко; перев. с итал. — М.: Слово, 2008 10. История уродства / Под ред. У. Эко; перев. с итал. — М.: Слово, 2008 11. Каплан А. Я. Судьба Клемана Маро // Двор монарха в средневековой Европе: явление, модель, среда. — СПб, 2001. Вып. 1. — С. 319-335. 12. Клеман Маро - Маргарите Наваррской // Европейские поэты Возрождения. – М.: Художественная литература, 1974. – Т. 32. – 736 с. 13. Клулас И. Повседневная жизнь в замках Луары в эпоху Возрождения . – М.: Молодая гвардия, 2006 14. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов.— 3-е изд. М.: Академический Проект, 2002 15. Кунин М.Е. Нотопечатание. Очерки истории. 2-е изд. М., 1966 16. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М.: Прогресс, Прогресс-Академия, 1992 17. Ливанова Т. История западноевропейской музыки до 1789 года (Эпоха Возрождения): Учебник в 2-х тт. Т. 1. М., 1983. 18. Маргарита Ангулемская и её время: Исторический очерк из эпохи Возрождения во Франции. СПб., 1899. 19. Михайлов А.Д. "Гептамерон" Маргариты Наваррской и французская новелла // Маргарита Наваррская. "Гептамерон". М. , 1993. 20. Михайлов А.Д. Деперье, классик французской новеллы Возрождения // Деперье Б. Новые забавы и веселые разговоры. Кимвал мира. - М.: Республика, 1995 21. Петрункевич А. - Маргарита Ангулемская и ее время - М.: НЦ ЭНАС , 2010 22. Петрункевич А.М. Маргарита Ангулемская и ее время - М.: НЦ ЭНАС , 23. Плешкова С.Л. Французская монархия и церковь (ХV-середина XVI). М.: Наука, 2010 24. Ревуненкова Н.В. Ренессансное свободомыслие и идеология Реформации. М.: Мысль, 1988. 25. Ревякина Н.В., Кудрявцева О.Ф.- Образ человека в зеркале гуманизма: мыслители и педагоги Эпохи Возрождения о формировании личности (XIV-XVII вв.)/Сост. Ревякиной Н.В. , Кудрявцева О.Ф. М.: Изд-во УРАО,1999 26. Рутенбург В. И. Италия и Европа накануне нового времени. Л.: Наука, 1974. 27. Смирнов A.A. Кружок Маргариты Наваррской // История западноевропейской литературы: Раннее Средневековье и Возрождение. М., 1947 28. Соколов М. Н. Время и место. Искусство Возрождения как перворубеж виртуального пространства. М., 2002 29. Франс А. Королева Наваррская // Собр. соч. в 8-ми т. М.: Худож . лит., 1960 30. Хачатурян Н. А. Королевский двор в политической культуре средневековой Европы. Теория. Символика. Церемониал/Отв. Ред.– М.: Наука, 2004 31. Шестаков В. П. Эстетика ренессанса. Том 2. М.: Искусство, 1981 32. Шовская Т. Г. Мастер празднеств Джузеппе Арчимбольдо. http://sias.ru/publications/magazines/art/upload/2013_3-4_378-389-shovskaya.pdf (сетевой ресурс) 33. DaCosta Kaufmann Thomas. Arcimboldo: Visual Jokes, Natural History, and StillLife Painting. Chicago, 2009. Р. 78.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image