Введение
1. Изучение информационной среды Центрального административного округа города Москвы
1.1. Краткая характеристика Центрального административного округа города Москвы
1.2. Информационная среда Центрального административного округа города Москвы
2. Характеристика информационной среды города Москва
2.1. Инновации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг в информационной среде города Москва
2.2. Проект "Информационный город" и перспективы его развития
3. Стратегические направления реструктуризации информационной среды Центрального административного округа города Москва
3.1. Нормативно-правовое обеспечение информационного обеспечения муниципального образования
3.2. Предложения по совершенствованию информационной среды Центрального административного округа города Москвы
Заключение
Список литературы
Читать дальше
С каждым годом информационные технологии приобретают все большее значение в деятельности органов власти. Поскольку именно они способны уменьшить «пропасть», возникшую в нашей стране между чиновниками и населением, сблизить власть с людьми. Подтверждением тому может служить переход к электронному муниципалитету, который существенно сокращает время предоставления государственных и муниципальных услуг, делает муниципалитеты более доступными для граждан, а саму деятельность местных органов власти — более прозрачной.
Актуальность такого исследования сегодня не вызывает ни у кого сомнения. Ведь особая роль информационного обеспечения управления МО и предоставления электронных информационных услуг даже отмечена Председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Путиным: «Нам нужно избавить людей от необходимости ходить по конторам, трепать там нервы в очередях тогда, когда нужно получить элементарные бумаги из БТИ, собесов, ДЭЗов, паспортных столов и регистратур в поликлиниках. Поэтому уже в ближайшие годы мы должны полностью отстроить систему предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Речь идёт об информационных и сервисных порталах, интегрированных каналах связи, ведомственных и региональных банках данных».
В работе отмечается, что в настоящее время информационная открытость в деятельности органов местного самоуправления является обязательным условием, прописанным в федеральном законе «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
Например, для обеспечения доступа жителей, предприятий, организаций, учреждений к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также для решения иных задач в области информационной политики создан Интернет-сайт муниципального образования. Как и другие муниципальные информационные ресурсы, он является открытым и общедоступным. Исключение составляет лишь документированная информация, отнесенная к категории ограниченного доступа.
Читать дальше
1. Федеральный закон № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. 2014 № 31. Ст. 4398.
3. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 31.03.2015) // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179
4. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Информационное общество (2011–2020 годы)" // Собрание законодательства РФ. 2014, N 18 (часть II). Ст. 2159
5. «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» (утверждена Президентом РФ 07.02.2008 г. № Пр-212).
6. Алексеева Ю. А. Количественная оценка взаимодействия правительства субъектов РФ с населением посредством систем электронного правительства// Вестник Астраханского технического университета. — 2015. — № 4. — С 212–215
7. Болдырева Е. П. Выявление и экспертная оценка проблемных вопросов электронного правительства // Информационная безопасность регионов. — 2012. — № 1. — С. 83–87
8. Венделева М. А. Информационные технологии управления: Учебное пособие для бакалавров. М.: Изд-во Юрайт, 2015.
9. Дьякова Е. Г. Переход к электронному правительству как процесс институциональной адаптации// Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук. — 2011. — № 11. — С 234–252
10. Зайко А. Русь электронная // Энергия промышленного роста — 2009 — № 3 [31] — [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.epr-magazine.ru/prompolitics/maintheme/cyber_russ/ (дата обращения — 17.10.2012)
11. Ирхин Ю. В. «Электронное правительство» как форма интерактивной коммуникации между органами власти и гражданами// Вестник Российского государственного гуманитарного университета. — 2009. — № 1. — С. 160- 174
12. Имамидинова О. К. Инновации в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 542-544.
13. Иванов П., Малышев С. Актуальные проблемы и перспективы информационно-аналитического обеспечения деятельности региональных органов власти // Управленческое консультирование. 2014.
14. Красильникова Е. В. Экономические издержки и результаты реализации концепции электронного правительства в России// Вестник Поволжской академии государственной службы. — 2015. — № 3. — С 18–27
15. Туронок С. Г. Информационные системы в государственном управлении // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2014. Выпуск 3.
16. Максименко А. П. Актуальность внедрения технологий электронного правительства в администрации // Молодой ученый. — 2014. — №10. — С. 62-63.
17. Малитиков Е. М. Электронное правительство — цивилизационная неизбежность // Федеральная газета. — 2009. — № 1. — С. 4–5
18. Овчухова О. Ю. Современное состояние и перспективы развития электронного правительства в России [Текст] // Государство и право: теория и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, март 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 37-39.
19. Сединкин М. А. Возможности применения зарубежного опыта формирования электронного правительства в России// Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение, философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. — 2014. — № 3. — С 349–360
20. Шадаев М. И. Внедрение электронного правительства: первые итоги и новые задачи // Информационное общество. -2015. — № 1–2. — С. 25–27.
21. http://со-нко.москва/muscovite/- Информационный портал Центрального административного округа города Москвы
Читать дальше