Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598). 6 1.1. Характеристика развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598). 6 1.2. Особенности развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598) 9 Глава II. Анализ милитаризации и развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598). 14 Заключение 26 Список литературы 30

Развитие взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598)

курсовая работа
Культура
30 страниц
86% уникальность
2017 год
103 просмотров
Яцишин Р.
Эксперт по предмету «Востоковедение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава I. Теоретическое исследование развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598). 6 1.1. Характеристика развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598). 6 1.2. Особенности развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598) 9 Глава II. Анализ милитаризации и развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598). 14 Заключение 26 Список литературы 30
Читать дальше
В Японии были правители – более или менее жестокие. Была раздробленность страны, более или менее длительная. И было так, и будет, наверное, что в переломные моменты истории среди множества обыкновенных людей и там встречались такие, что благодаря личным качествам, случаю или простой удаче, оказывались на самом верху пирамиды власти, и не только оказывались, но ещё и соответствовали этому высокому положению.


Спешите заказать дипломную работу цена в Красноярске вам точно понравится.


. В Японии за её многовековую историю такое случалось не раз, однако судьбе было угодно сделать так, что когда в конце ХVI века её положение стало особенно тяжелым, там нашлись сразу три человека, которые своими действиями преобразовали страну, да так, что она из раздробленного, раздираемого войнами и разбоем государства превратилась в «современное» по тому времени централизованное феодальное государство, в котором наконец-то наступил мир, причем не на годы – а на целые века. В истории Японии XVI века является переломным моментом, когда в социально-экономических отношениях и в общественно-политическом строе произошли важные качественные изменения. Особое значение приобрели во второй половине XVI в. тенденции к объединению страны, которое прекратило постоянные феодальные усобицы между князьями и положило бы конец политической раздробленности Японии. Этому способствовали такие факторы, как быстрый рост городов, развитие и появление новых видов ремесла, составление национального рынка товаров, установление отношений с европейцами. Первым объединителем Японии стал Ода Нобунага (1534-1582 гг) - феодал, владевший сначала лишь небольшим княжеством в центральной части острова Хонсю. Такое расположение владения, которое не имело выхода к морскому побережью, считалось очень невыгодным в условиях Японии. Впрочем, Ода Нобунага - человек способный, умный, но с буйным и жестоким характером, сумел в многочисленных войнах в течение 50 - 60-х годов победить своих мощных противников. В 1568 г. его войска вступили в тогдашнюю столицу Японии - Киото. В этот период у власти находилась феодальная династия Асикага, предком которого был князь Минамото, с именем которого связано установление в Японии в XII в. военного правления - сегуната. Это была своеобразная система государственного устройства, при которой глава могущественного феодального дома выступал как единоличный правитель Японии. Он назывался «сегун». Сначала это воинское звание японские императоры назначали военачальникам, которым поручалось вести войны против айнов - коренного населения Японских островов. Официально эти военачальники именовались: «сейи тайсьогун» («великий полководец, покоритель варваров»). Постепенно сегуны сосредоточили в своих руках огромную власть. Это звание стало не только постоянным, но и наследственным. Постепенно японские императоры теряли свое политическое значение, отходили от государственных дел, превращаясь в послушные игрушки в руках сего-нов. Обладая военно-феодальную диктатуру, сегуны правили страной, издавая законы и распоряжения, действие которых распространялось на всю территорию Японии (правда, в период политической раздробленности основном формально). Главной опорой сегуна было войско, которым командовал сам, а также отряды преданных вассалов. Отстранив от власти последнего сегуна из дома Асикага в 1573 г., Ода Нобунага не провозглашал себя сегуном. Он ограничился лишь присвоением себе некоторых придворных титулов. С целью усиления своей власти и укрепления централизации Японии Ода Нобунага начал перепись сельскохозяйственных земель, уничтожил внутренние укрепления в отдельных княжествах, внедрил единую национальную денежную единицу - РЬО, вел строительство дорог. В 1582 г. в самом разгаре преобразований Ода Нобунага был убит одним из своих вассалов Мицухите Акэти. В настоящее время под его властью было уже 28 провинций из 42 на острове Хонсю. Преемником Ода Нобунаги стал ТойотомиХидейоси (1582-1598 гг.) Формально занимая лишь пост каймака (канцлера), Тоетоми Хидэеси сосредоточил в своих руках все рычаги государственного управления. Он совершил несколько военных походов против мятежных князей с целью усиления централизованной власти, ввел ряд реформ, направленных на укрепление феодального строя (закон об изъятии оружия у крестьян 1588 г., так называемое «охоту за мечами», закрепление крестьян за определенными земельными участками с запретом оставлять их без разрешения феодала (1589-1595 гг)). В свете этих положений актуальность данной работы очевидна и заключается в необходимости рассмотрения развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598). Объектом исследования являются общественные отношения, возникавшие в ходе применения норм, регулирующих институт развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598). Предметом исследования являются особенности, присущие экономическому развитию Японии в межвоенный период. Целью написания данной работы явилось выявление содержания развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598). Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Анализ развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598); 2. Рассмотрение сущности развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598); 3. Анализ последствий развития взаимоотношений Японии с европейскими государствами при первых двух объединителях страны (Ода Нобунага(1534-1582) и Тоётоми Хидэёси(1536-1598). Информационной базой послужила научная и периодическая литература. Методологическую основу написания работы составляют сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Объем и структура данной работы определены логикой системного исследования и характером изучаемых в нем проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. 12-13 веках нашей эры в Японии сложилась такая система власти, когда реально страной управлял сёгун, а император являлся лишь верховным синтоистским жрецом, так как его божественное происхождение никем под сомнение не ставилось. К середине 15 века центральная власть порядком ослабела, и военные губернаторы провинций стали, по сути, главами маленьких государств – так называемыми даймё, лишь номинально подчиняющимся сёгуну и императору. Затем с 1467 по 1477 годы в Киото бушевала гражданская война «онин», разорившая и разграбившая столицу. А центральная власть после десяти лет военных действий «де факто» перестала существовать. Началась эпоха воюющих провинций – Сэнгоку дзидай. Каждый военный губернатор устанавливал законы и налоги для подвластных земель. При любом удобном случае он пытался увеличить свои владения. В то же время даже простые самураи старались не упустить своего шанса и при любой возможности сделаться властителем какого-либо города или даже целого района. Фактически более ста лет в Японии шла война «всех против всех». К середине 16 века самыми крупными оказались владения четырёх семейств. Мори Мотонари контролировал 13 провинций, что составляло шестую часть страны. Клан Ходзё – 8 провинций, Такэда Сингэн – 5 провинций и Уэсуги Кэнсин – 4. Каждому из них хотелось властвовать над всей страной, но они прекрасно понимали, что для этого нужно было захватить столицу – Киото, чтобы держать в своих руках императорское семейство. Ведь в глазах простого народа микадо оставался живым богом на земле. Даже все крупные феодалы выказывали императору внешнее почтение. Но огромные владения Мори находились далеко от столицы. А Такэда, Уэсуги и Ходзё постоянно воевали между собой, то заключая союзы вдвоём против третьего, то разрывая их. Если бы кто-то из этой троицы предпринял поход на Киото, оставшиеся двое тут же напали бы на его провинции. Самым талантливым считался Такэда Сингэн. Он был поэтом, выдающимся администратором и одним из лучших японских полководцев. Его тяжёлая кавалерия не имела равных во всей стране. Но удача не улыбнулась ни ему, и никому из других крупных феодалов. Главный приз – власть над Японией – достался совсем другим людям. Адзути-Момояма – эпоха в японской истории с 1568/1573 по 1600/1603 год. Это период, когда основная политическая сила в стране после столетней феодальной раздробленности перешла в руки объединителей Японии – Ода Нобунага (1534-1582 гг.) и Тоётоми Хидэёси (1537-1598 гг.). Его также называют «эрой Сёкухо» (по альтернативному прочтению первых иероглифов в фамилиях Ода и Тоётоми). Историки высказывают несколько мнений о датах начала и окончания этой эпохи. Некоторые относят ее начало к 1568 году, когда новым сёгуном Японии, при непосредственном участии Ода Нобунага, захватившего Киото, был провозглашен Асикага Ёсиаки (1537-1597 гг., 15-й и последний сёгун сёгуната Муромати). По другой теории, началом периода Адзути-Момояма считается 1573 год, когда Асикага Ёсиаки за участие в заговоре против Нобунага был изгнан последним из Киото. Этим событием закончилась длившаяся более чем 200 лет эпоха Муромати. Название этого периода происходит от наименования мест, где располагались резиденции двух объединителей страны – Адзути, где построил свой замок Ода Нобунага, и Момояма, где обосновался Тоётоми Хидэёси. Относительно даты окончания периода мнения ученых также разнятся. Конец эпохи относят либо к 1598 году, дате смерти Тоётоми Хидэёси, либо к 1600 году, когда третий объединитель Японии, Токугава Иэясу (1543-1616 гг.), одержал решающую победу в битве при Сэкигахара, либо к 1603 году, когда Иэясу получил от императора титул сёгуна и стал основателем новой сёгунской династии. В период Адзути-Момояма все большее влияние стали приобретать городские жители – торговцы и ремесленники, которые номинально считались самым низшим в сословной иерархии третьим сословием. Культура, развивавшаяся при дворах объединителей страны, отличалась особой роскошью, пышностью и широким размахом. Как в литературе, так и в живописи религиозная, по преимуществу дзэн-буддийская, тематика, характерная для предыдущего периода, стала постепенно сменяться более светскими сюжетами и проблемами. Особую популярность в это время приобретает чайная церемония, чьим основателем считается Сэн-но Рикю (1522-1591 гг.), разработавший правила особого чайного ритуала, называемого «Ваби-тя». Чайные принадлежности и утварь стали обладать большой ценностью, и князья-даймё могли даже дарить их своим вассалам в качестве награды и знака высочайшего расположения. Чайная церемония, в которой сословная принадлежность участников не играла роли, стала связующим звеном между военачальниками и торговцами, оказав большое влияние на государственную политику страны. В это время в Японии начала активно распространяться европейская культура, которую принесли в страну западные торговцы и миссионеры. Среди последних особого внимания заслуживает иезуит Франциск Ксавье (1506-1552 гг.), прибывший в Японию в 1549 году и первым начавший проповедь христианства среди японцев. Европейскую культуру того времени в Японии называли «культурой южных варваров» (Намбан бунка), так как европейцы приплывали в страну преимущественно с юга. В период Адзути-Момояма достигла своего расцвета школа Кано (Кано-ха) – одна из самых известных художественных школ в японской живописи. Работавшие в ее русле художники создавали произведения на различную тематику, однако особой популярностью пользовались пейзажи, изображения растений, птиц и животных, бытовые сценки. Основой для живописных работ часто становились ширмы и раздвижные перегородки дворцовых резиденций. Одним из наиболее значительных мастеров школы был Кано Эйтоку (1543-1590 гг.), который служил придворным художником у Ода Нобунага и Тоётоми Хидэёси и руководил росписью их резиденций в городах Адзути, Осака, Момояма и Киото, а также создал новый, монументальный стиль настенной живописи – стиль Момояма.
Читать дальше
1. Гальперин А.Л. Некоторые вопросы объединения и изоляции Японии / А.Л. Гальперин. - М. : издательство Восточной литературы, 1960.-202 с. 2. Демичев А.А., Немытина М.В. Рецензия на учебник: История государства и права, под ред. проф. Н.А. Колоколова. М., 2014. 431 с. // Вестник Московского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России, 2014, № 5. - С. 238-239 3. История Отечества: учебник для студентов вузов / Е. М. Скворцова, А. Н. Маркова. — 2-е изд., стереотип. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 845 с. — (Серия «Cogito ergo sum»). 4. История правовых учений: учебник. В 3 т. Т. I. X-XVII вв. / Под ред.: Васильев А.А., Сорокин В.В. - М.: Юрлитинформ, 2014. - 224 c. 5. История с древнейших времен до наших дней : И89 учеб. / В. А. Федоров, В. И. Моряков, Ю. А. Щетинов. — М. : ТК Велби, ЗАО «КноРус», 2008. — 544 с. 6. История с древнейших времен до наших дней : учеб. / И90 Н. Л. Клименко, В. Г. Кошкидько, С. В. Пронкин [и др.]; под ред. А. В. Сидорова. — М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. — 456 с 7. История с древнейших времен до наших дней: И90 учеб. / А.Н. Сахаров, А. Н. Боханов, В. А. Шестаков; под ред. А. Н. Сахарова. — М.: ТК Велби, Изд¬-во Проспект, 2007. — 768 с. 8. История: учеб. / А.С. Орлов, В. А. Георгиев, Н. Г. И90 Георгиева, Т. А. Сивохина. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.— 528 с. 9. Козявин, А. А. Судьба судебных реформ: век XIX и век XXI / А. А. Козявин. //Актуальные проблемы российского права. - 2014. - № 4. - С. 637 – 644 10. Ламерс Й.П. Японский тиран: новый взгляд на японского полководца. СПб., 2012. 11. Мухтасарова Т.Р. История становления и развития правоотношений собственности // Право и государство: теория и практика. - М.: Право и государство пресс, 2013, № 10 (106). - С. 89-93 12. Правотворческая политика: история и современность: монография / Мазуренко А.П., Малько А.В. - М.: Юрлитинформ, 2014. - 256 c. 13. Прасол А.Ф. Объединение Японии. Ода Нобунага — м. : вкн, 2015. — 432 с. 14. Экономическая история: учебник / И.Н. Шапкин, О.Д, Кузнецова, А.С. Квасов — М. : КНОРУС, 2017. — 360с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image