Введение 3
Международный имидж страны как отражение ее статуса и роли в мировой политике 4
Заключение 9
Список литературы 11
Читать дальше
Продвижение позитивного имиджа страны – далеко не новое явление, однако в последние годы условия для создания «мягкой силы» резко изменились . Мы живем в глобальном обществе, осознавшем силу и могущество информации. Важно подчеркнуть, что в таких условиях имидж государства не может быть оставлен без внимания: чтобы пользоваться успехом в виртуальном мире символов и имиджей, необходима целенаправленная реализация долгосрочной имиджевой стратегии. Имиджевая стратегия государства – это рассчитанная на длительный исторический период (25-30 лет) долгосрочная программа системного воздействия на мировое общественное мнение через все каналы массовых коммуникаций и публичной дипломатии с целью формирования устойчивого положительного внутри- и внешнеполитического имиджа страны .
Реализация долговременной имиджевой стратегии – довольно новое явление, однако в условиях растущей глобальной конкуренции, как во внутренней, так и во внешней среде, страны все чаще осуществляют планомерную работу над имиджем, чтобы:
- привлечь туристов;
- стимулировать инвестиции и резко увеличить экспорт;
- привлечь таланты: креативность – мотор наукоемких экономик;
- повысить стабильность национальной валюты;
- восстановить международное доверие и повысить интерес инвесторов;
- избежать понижения международного рейтинга;
- усилить влияние на международной арене;
- активизировать международное партнерство и поддерживать процесс национально-государственного строительства .
В век глобализации и распросранения информационных технологий защита и продвижение национального имиджа позволяет странам, наращивая "мягкую силу", увеличивать свое геополитическое влияние на мировой арене. Страны, не уделяющие должного внимания имиджу, переживают непростые времена: имидж стал неотъемлемой частью стратегического капитала. Особенно остро вопрос продвижения национального имиджа как компонента "мягкой силы" стоит в настоящее время для так называемых "малых государств" - стран с ограниченными экономическими и военными ресурсами. В этих условиях долгосрочная имиджевая стратегия должна не только опираться на национальные традиции и поддерживаться населением страны, но и учитывать опыт других стран.
Читать дальше
1. Бурдье П. Социология социального пространства. М.: Институт экспериментальной социологии, 2008. С. 89.
2. Василенко И.А. Имидж России: концепция национального брендинга // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. 2012. № 4. С. 67.
3. Галумов Э.А. Имидж против имиджа. М.: Известия, 2005. С. 371.
4. Гаджиев К.С. Имидж государства в контексте идеологий. М.: Андалус, 2007. С. 40.
5. Гринберг Т.Э. Образ страны или имидж государства: поиск конструктивной модели // Медиаскоп. 2008. № 2.
6. Извеков Н.Н. Факторы, формирующие образ страны в окружающем мире // Обозреватель. 2010. № 1. С. 55.
7. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М.: Аспект-Пресс, 2002. С 21.
8. Семененко И.С. Образы и имиджи в дискурсе национальной идентичности // Полис. Политические исследования. 2008. № 5. С. 10.
9. Суворова И.С. Государственная политика как инструмент формирования имиджа страны // Государственное управление. Электронный вестник. 2013. № 40. С. 154.
10. Dinnie K. Nation branding: concepts, issues, practice. Oxford: Butterworth-Heinemann, 2008. P. 17.
11. Nye, Jr., Joseph S. Public Diplomacy and Soft Power // The ANNALS of the American Academy of Political and Social Science. 2008. № 616. P. 95.
Читать дальше