Введение 3 1. Чтение-вид речевой деятельности 4 2. Процесс овладением чтением 9 3. Текст как объект лингвистических исследований 9 4. Литературоведческий аспект анализа художественного текста 15 5. Особенности восприятия художественного текста 18 6. Характеристика этапов работы с художественным произведением 18 Заключение 26 Список литературы 28

Теоретико-методологические основы обучения чтению слабослышащих младших школьников

курсовая работа
Педагогика
27 страниц
62% уникальность
2017 год
75 просмотров
Гордынец Л.
Эксперт по предмету «Сурдопедагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Чтение-вид речевой деятельности 4 2. Процесс овладением чтением 9 3. Текст как объект лингвистических исследований 9 4. Литературоведческий аспект анализа художественного текста 15 5. Особенности восприятия художественного текста 18 6. Характеристика этапов работы с художественным произведением 18 Заключение 26 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность. Согласно психолого-педагогической классификации и медицинским дифференциально-диагностическим критериям к категории слабослышащих относят тех детей, нарушенный слух которых позволяет им хотя бы в минимальном объеме овладевать речевой деятельностью самостоятельно, без специального обучения. У слабослышащего ребенка имеется не тотальное, а частичное нарушение деятельности одного из самых существенных анализаторов - слуха.


Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по менеджменту организации? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.


. Этим он принципиально отличается от глухого и слышащего ребенка в разных планах. По сравнению с глухим он иначе приспосабливается к своему дефекту, ищет другие пути компенсации своего недостатка, т. е. главным образом не за счет зрения, а за счет неполноценного слуха. По сравнению со слышащим у него имеется качественное своеобразие использования дефектного слуха как фактора развития речи. Объектом исследования является процесс чтения. Предмет - теоретико-методологические основы обучения чтению слабослышащих младших школьников. Целью исследования является изучение теоретико-методологических основ обучения чтению слабослышащих младших школьников. Задачи исследования: 1.Рассмотреть чтение-вид речевой деятельности. 2. Описать процесс овладением чтением. 3. Охарактеризовать текст как объект лингвистических исследований. 4. Описать литературоведческий аспект анализа художественного текста. 5. Определить особенности восприятия художественного текста. 6. Описать характеристику этапов работы с художественным произведением. Структура работы включает в себя введение, шест глав, заключение и список литературы.

Читать дальше
Чтение - именно такая деятельность, которая способна развить учащихся. Если оно правильно организовано и ребенок умеет читать, чтение является средством познания, обучения, развития и воспитания личностных качеств ребенка, его мировоззрения. При обучении чтению важно помнить о том, что этот процесс включает в себя два равнозначных аспекта. Первый – то, что чтение рассматривается как процесс декодирования текста, что в свою очередь оказывает существенное влияние на развитие чисто технической стороны (увеличение скорости чтения). Литературоведение рассматривает текст со стороны его содержания, темы, идеи и т. д. Литературоведческий анализ определяет, к какому литературному роду относится произведение, к традиции какого литературного направления принадлежит, к какому жанру и т. д. При литературоведческом анализе рассматривается роль диалогов и монологов, портрета, пейзажа, интерьера и т. д. Анализ персонажей, с данной точки зрения, предполагает систематизацию, группировку. Простейший случай – разделение всех действующих лиц на друзей и врагов главного героя. В более сложных произведениях таких групп может быть несколько. При анализе сюжетного построения следует обратить особое внимание на пользование временем и местом в повествовании. Пространство, в котором происходит действие, может быть большим, а может сужаться до тесных границ одной комнаты. Пространство может быть реальным или воображаемым. Писатель творит и время, в котором протекает действие произведения. Оно может охватить столетия или только часы. Время в произведении может идти быстро или медленно, прерывисто или непрерывно. Оно может интенсивно заполняться событиями или основываться «пустым», бессобытийным. Символично, если время в произведении движется от весеннего и летнего расцвета к осенней грусти. Такое течение времени характерно, к примеру, для мира тургеневской прозы. Система методов, которая используется в школе для слабослышащих, включает несколько подсистем: методы формирования речи и обучения языку как предмету школьного образования, методы обучения основам наук, методы развития и использования слухового восприятия. Все методы рассчитаны на полисенсорный характер восприятия материала учащимися. Педагогический процесс строиться на слухо-зрительной основе. Наибольшей спецификой обладают методы формирования речи и изучение языка. Педагог одновременно с решением задач формирования знаний и умений в каждой области обеспечивает и речевое развитие учащихся.
Читать дальше
2. Барт К. Трудности в обучении: раннее предупреждение: учеб. пособие/ Карлхайнц Барт; пер. с нем. Н.А. Горловой, А. А. Михлина; науч. ред. рус. текста Н. М. Назарова. – М. : Издательский центр «Академия», 2006. - 208 с. 3. Воюшина М.П. Методические основы литературного развития младших школьников//Методические основы языкового образования и литературного развития./Под ред. Т.Г. Рамзаевой - М.: Высш. шк.,2003. 4. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Искусство, 1986. 5. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. - М.: Изд-во МГУ, 1985. – 45 с. 6. Егоров, Т. Г. Психология овладения навыком чтения / Т. Г. Егоров. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1953. – 264 с. 7. Жабицкая Л.Г. Психологическое исследование критериев литературного развития//Вопросы психологии.-1972.-№5.-С.95 8. Комиссаров В.Н. Теория перевода (лингвистические аспекты): Учеб. для институтов и факультетов иностранных языков. – М.: Высш. школа, 1990. – 252 с. 9. Корнев, А. Н. Нарушения чтения и письма у детей: Учебно-методическое пособие/ А. Н. Корнев. - СПб.: ИД "МиМ", 1997. – 286 с. 10. Лалаева, Р. И. Дифференциальная диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников: Учебно-методическое пособие / Р. И. Лалаева, Л. В. Бенедиктова. - СПб.: Образование, 1997. - 172с. 11. Методика обучения литературе в начальной школе: Учебник для студ. высш. учеб. заведений/М.П. Воюшина, С.А. Кислинская, Е.В. Лебедева, И.Р. Николаева: Под ред. М.П. Воюшиной. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.- С.36. 12. Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. - М.:Просвещение,1976. 13. Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы.-М.:Книга,1972. 14. Паршин А. Теория и практика перевода. – М.: Русский язык, 2000. – 161 с. 15. Проблемы обучения и воспитания в начальной школе/ под ред. Б. Г. Ананьева и А. И. Сорокиной. – М. , 1960. – 184 с. 16. Романовская З.И. Чтение и развитие младшего школьника: Приобщение детей к художественной литературе как к искусству. - М.:Педагогика,1982. 17. Рыжкова Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.-С.21.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image