Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты коммуникации в организации 5 1.1. Понятие и сущность коммуникации, коммуникационный процесс 5 1.2. Совершенствование коммуникаций в организации 12 Глава II. Характеристика коммуникативных барьеров в организации и способов их преодоления 15 2.1. Понятие и причины коммуникативных барьеров в организации 15 2.2. Основные типы коммуникативных барьеров в организации и способы их преодоления 18 Заключение 27 Список использованных источников 29

Коммуникативные барьеры в организации и их связь с организационным поведением

курсовая работа
Деловой этикет
30 страниц
74% уникальность
2017 год
210 просмотров
Суханова Е.
Эксперт по предмету «Деловое общение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты коммуникации в организации 5 1.1. Понятие и сущность коммуникации, коммуникационный процесс 5 1.2. Совершенствование коммуникаций в организации 12 Глава II. Характеристика коммуникативных барьеров в организации и способов их преодоления 15 2.1. Понятие и причины коммуникативных барьеров в организации 15 2.2. Основные типы коммуникативных барьеров в организации и способы их преодоления 18 Заключение 27 Список использованных источников 29
Читать дальше
Коммуникацию является постоянной деятельностью людей и, конечно же, современных предприятий. Коммуникация также является основной частью активного общения всех людей между собой. Коммуникация дает возможность обеспечивать согласованность всех действий. Ее можно назвать важнейшим элементом межличностных связей, из которых и состоит вся жизнь современного общества. В условиях рынка предприятиям приходится управлять достаточно сложной системой коммуникаций, где коммуникация рассматриваться может как информационное взаимодействие между различными объектами. Предприятие должно поддерживать коммуникации со своими посредниками и потребителями, прочими контактными аудиториями.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по праву. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


. Каждая из данных групп поддерживает тесную коммуникативную связь со всеми остальными. Именно поэтому можно сказать, что успешная деятельность предприятия будет зависеть во многом от правильно построенной, а также продуманной коммуникационной политики. Анализируя определенный процесс общения, можно убедиться в том, что общение является коммуникацией, то есть, обменом мнениями, соображениями и переживаниями, желаниями и настроениями. Под данной стороной общения принято понимать, как правило, определенный процесс обмена какой-либо информацией. В целом, на самом деле различная информация передается, формируется, развивается и уточняется. Достаточно часто в процессе активного общения возникает непонимание, какие-либо затруднения. Их основной причиной могут являться коммуникативные барьеры, которые возникают в процессе определенного управленческого общения. Хотелось бы отметить, что речь, информация любого рода всегда является определенным способом внушения чего-либо. Но часто мы являемся свидетелями также встречной определенной психологической активности, которая называется противовнушением, т.е. человек защищается от определенного неумолимого действия речи какого-либо другого человека. В целом, механизм противовнушения воздвигает определенному потоку информации различные коммуникативные барьеры. Таким образом, можно сказать, что коммуникативный барьер является психологическим препятствием на пути какой-либо адекватной информации между определенными партнерами по общению. Изучение коммуникативных барьеров в организации и способов их преодоления представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Объектом исследования является коммуникация в организации. Предметом исследования являются виды коммуникативных барьеров и возможности их преодоления. Целью курсовой работы является характеристика коммуникативных барьеров в организации и их связи с организационным поведением. Задачами курсовой работы являются: - рассмотреть понятие и сущность коммуникации, коммуникационный процесс; - изучить совершенствование коммуникаций в организации; - определить понятие и причины коммуникативных барьеров в организации; - выделить основные типы коммуникативных барьеров в организации и способы их преодоления. Методологической основой курсовой работы явились научные труды современных ученых и исследователей, таких как, Коваленко М.Ю., Красовский Ю.Д., Морозова Н.А., Якупов П.В. и других. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Читать дальше
Коммуникация – это всегда процесс обмена информацией и передачи сведений. Особенности коммуникации зависят от того, в какой сфере происходит собственно этот процесс. Понятие коммуникации следует рассматривать в контексте тех областей, где необходимы эффективные коммуникации. В этой связи целесообразно выделить два основных вида коммуникаций – это коммуникации между организацией и ее внешней средой, и коммуникации во внутренней среде организации между уровнями и подразделениями. Коммуникационный процесс является обменом информацией между людьми, основной целью которого можно назвать обеспечение понимания передаваемой, а также получаемой информации. Все виды современной управленческой деятельности основываются на обмене определенной информацией, именно поэтому коммуникации называют различными связующими процессами. Сегодня руководителю приходится постоянно осмысливать огромные объемы информации, в целом, среди которой имеется информация, не оказывающая влияния на весь процесс управления. В настоящее время совершенствование различных коммуникаций в современной организации может заключаться в следующем: регулирование различных информационных потоков; управленческие действия; системы эффективной обратной связи; системы сбора различных предложений; информационные бюллетени, видеозаписи и публикации. Достаточно крупные предприятия издают какие-либо ежемесячные бюллетени, содержащие информацию для всех сотрудников; современные определенные информационные технологии. Среди явлений, которые затрудняют общение в современной организации, приводят к его блокировке, ключевую роль играют различные коммуникативные барьеры. В наиболее общем виде современные коммуникативные барьеры определить можно как какие-либо препятствия на определенном пути передачи различной информации от коммуникатора (отправитель информации) непосредственно до реципиента (получателя). В целом, коммуникативные барьеры – это причина возникновения, а также развертывания внутриличностных, межличностных, внутригрупповых, а также межгрупповых конфликтов, возникающих в современных организациях. Как правило, коммуникативные барьеры возникают из-за: различных психологических особенностей партнеров (различий в интеллекте, темпераменте, мышлении и т.п.); политических, социальных, религиозных, образовательных и национальных различий; различий в определенном словарном запасе, а также лексиконе; разного знания предмета обсуждения. В процессе определенного делового общения является возможным возникновение, по крайней мере, трех основных коммуникативных барьеров, а также их разнообразных модификаций: «авторитет»; «избегание»; «непонимание». Барьер общения «непонимание» делится на 4 вида: фонетический (фонема – звук) и семантический (семантика – смысловое значение слов), а также стилистический (стилистика – стиль изложения, соответствие формы и содержания) и логический.
Читать дальше
1. Аминов И.И. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 287 c. 2. Бороздина Г.В. Психология делового общения: Учебник. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 295 c. 3. Коваленко М.Ю. Теория коммуникации / М. Ю. Коваленко, М. А. Коваленко. – М.: Юрайт, 2016. – 466 с. 4. Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения: Учебник для бакалавров / Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова; Под общ. ред. Г.В. Бороздина. – М.: Юрайт, 2013. – 463 c. 5. Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 488 c. 6. Макеев В.А. Психология делового общения. Имидж и нормы этикета. – М.: КД Либроком, 2015. – 272 c. 7. Руденко А.М. Психология делового общения: Учебное пособие для бакалавров. – М.: Дашков и К, 2015. – 264 c. 8. Спивак В.А. Организационное поведение. Конспект лекций. – М.: Юрайт, 2012. – 208 c. 9. Чеховских М.И. Психология делового общения: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, Нов. знание, 2012. – 253 c. 10. Демина И.Н. Место и роль коммуникации в бизнес-процессах // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2012. – №2. – С. 202-206. 11. Завалько Н.А. Коммуникационный процесс с точки зрения маркетинговых коммуникаций образовательных услуг // Креативная экономика. – 2012. – № 1 (61). – С. 89-94. 12. Морозова Н.А. Коммуникации в организации: комплексный подход // Современные технологии управления. – 2012. – № 4 (04). 13. Якупов П.В. Коммуникация: определение понятия, виды коммуникации и ее барьеры // Вестник университета. – 2016. – №10. – С. 261-266. 14. Галлямова Ф.М. Коммуникативные барьеры и способы их преодоления. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.scienceforum.ru/2015/818/12316 15. Kyзнeцoв Н.И. Барьеры общения: как их распознавать и преодолевать. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.elitarium.ru/barery-obshhenija-psihologija-vozdejstvie-soobshhenie-priem-vnimanie-rech-beseda/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image