Введение 3 Глава 1. Правовые основы деятельности прокуратуры 6 1.1 Понятие прокуратуры и система ее органов 6 1.2 Нормативные правовые акты и приказы Генерального прокурора РФ, регулирующие деятельность прокуроров в указанной сфере 12 Глава 2. Прокурорский надзор за соблюдением государственными органами социальных прав граждан. 17 2.1 Социальные прав граждан. Понятие и виды 17 2.2 Проведение прокуратурой проверок по заявлениям граждан о нарушениях их социальных прав 28 2.3 Формы реагирования прокуроров на выявленные нарушения 45 Заключение 52 Библиографический список 56

Деятельность прокуратуры по защите социальных прав граждан РФ

дипломная работа
Право
60 страниц
78% уникальность
2016 год
231 просмотров
Струлёва И.
Эксперт по предмету «Правоохранительные органы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Правовые основы деятельности прокуратуры 6 1.1 Понятие прокуратуры и система ее органов 6 1.2 Нормативные правовые акты и приказы Генерального прокурора РФ, регулирующие деятельность прокуроров в указанной сфере 12 Глава 2. Прокурорский надзор за соблюдением государственными органами социальных прав граждан. 17 2.1 Социальные прав граждан. Понятие и виды 17 2.2 Проведение прокуратурой проверок по заявлениям граждан о нарушениях их социальных прав 28 2.3 Формы реагирования прокуроров на выявленные нарушения 45 Заключение 52 Библиографический список 56
Читать дальше
Актуальность темы дипломной работы не вызывает сомнения. Социальные права и свободы имеют важнейшее значение для жизни человека. Конституция Российской Федерации дает трактовки многих прав и свобод, входящих в эту группу, отражая проводимые в стране реформы, прежде всего экономические. В своей совокупности эта группа прав обеспечивает свободу человека в экономической и социальной сферах и дает ему возможность защитить свои жизненные потребности. Именно поэтому социальные права становятся, их соблюдение и реализация становятся объектом пристального внимания со стороны прокуратуры. Также необходимо отметить, что проблема защиты социальных прав человека и гражданина в Российской Федерации является очень важной для изучения и актуальной для нашего современного общества. Так как теория защиты социальных прав человека и гражданина в Российской Федерации и практическая реализация являются инструментом социальной защиты населения. В свою очередь, социальная защита населения является одним из важнейших звеньев в системе социального управления обществом.


Если хотите заказать отчет по практике в Краснодаре , заходите на Work5.


. Вместе с тем, она оказывает влияние на общее самочувствие общества и происходящие в нем экономические и политические процессы. Существующая экономическая и политическая ситуация в современном обществе оказывают свое влияние на каждого человека и гражданина общества, или, по-другому, оказывают влияние на каждого человека и гражданина в Российской Федерации, а, значит, и на нас с вами. В связи с этим, актуально изучение порядка защиты социальных прав силами и возможностями прокуратуры, что предполагает наиболее полную и законную их реализацию, исключает злоупотребления в указанной сфере как со стороны государственных органов и органов местного самоуправления, так и о стороны организаций и учреждений различных форм собственности. Одной из важнейших проблем, возникающих при реализации социальных прав и свобод, является вопрос о сфере их применения, а также объеме свободы в содержании каждого из прав. К сожалению, конституционные нормы, обращенные к государству, отражают, в основном, опосредованный характер его деятельности в социальной сфере. Степень научной разработанности темы. Проблема основных социальных прав индивида как вида конституционных прав и свобод человека и гражданина представляет собой одно из недостаточно исследованных направлений в отечественной юридической науке. В научной литературе, как правило, рассматриваются понятие и сущность прав человека, правовой статус личности, структура прав человека и гражданина, система юридических механизмов их гарантий, относящиеся к общей теории прав человека. Вопросам прокурорского надзора за соблюдением социальных прав человека в литературе уделяется недостаточно внимания. Настоящая работа в своей основе содержит работы таких авторов как Амрахов Н.И., Ашурбеков Т.А., Рябцев В.П., Бессарабов В.Г., Ашиткова Т.В., Беляева Ю.Н., Бондарь Н.С., Джагарян А.А., Брусницын Л.В., Бычков Д.Г., Феоктистова О.А., Андреева Е.И., Каменецкий В.А,, Патрикеев В.П., Комаров И., Крикунова А.А., Паламарчук А.В., Родионова О.В., Смирнов А.Ф., Филипенко С.В., Черепанова О.С., Шаврина Е.В. и некоторых других. Цель дипломной работы состоит в анализе деятельности прокуратуры Российской Федерации по защите социальных прав граждан РФ и установлении ее эффективности и направлений дальнейшего совершенствования. Цель данной работы достигается путем решения следующих задач: - рассмотреть понятие прокуратуры и проанализировать систему ее органов; - охарактеризовать нормативные правовые акты и приказы Генерального прокурора РФ, регулирующие деятельность прокуратуры по защите социальных прав граждан; - проанализировать социальные права граждан, определить их особенности и виды; - установить особенности проведения прокуратурой проверок по заявлениям граждан о нарушениях их социальных прав; - выявить формы реагирования прокуроров на выявленные нарушения в социальной сфере, определить их особенности. Объектом исследования являются общественные отношения по осуществлению прокурорского надзора по защите социальных прав граждан. Предметом исследования являются нормативные правовые акты в сфере осуществления прокурорского надзора, а также регламентирующие процесс реализации социальных прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Теоретико-методологической основой исследования являются принцип системного подхода к изучаемому процессу, а также методы сравнительного и логического анализа, научной классификации, обобщения, экспертных оценок, статистический метод. В работе использованы труды отечественных ученых, в которых содержатся идеи и концепции, посвящённые проблемам реализации социальных прав и свобод в Российской Федерации. Нормативную базу исследования составили: Конституция РФ; международные договоры РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права; федеральные законы; нормативные правовые акты Президента РФ; нормативные правовые акты Правительства РФ; ведомственные нормативные правовые акты; приказы Генерального прокурора РФ. Структура работы состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы. Прокуратура Российской Федерации не является органом государственной власти, будучи при этом государственным органом. Прокурорский надзор представляет собой одну из самостоятельных форм государственной деятельности наряду с другими ветвями власти: законодательной, исполнительной и судебной. Прокуратура в механизме государства выполняет особую, свойственную только ей функцию и ни по своему генезису, ни по характеру полномочий не входит в структуру власти, управления или правосудия. Правосудие и прокурорский надзор - самостоятельные виды государственной деятельности, осуществляемые в специфической форме разными, не подчиненными друг другу органами. Надзор за точным и единообразным исполнением законов является единственным предназначением органов прокуратуры. Прокуратура и является тем единственным государственным органом в стране, который выполняет эти функции. Прокурорская система - это упорядоченное построение прокурорских органов различных уровней и компетенции, объединенных единой подчиненностью, общностью целей и задач, приемов и способов их достижения. Социальное законодательство содержит пример нормативного регулирования, где для реализации одного нормативного акта издаются другие акты, содержащие те же целевые установки, разработан мощный правореализационный механизм, с систематическим мониторингом правореализации, гибким механизмом реагирования на изменяющиеся правовые условия. При осуществлении надзора за исполнением указанных выше законов прокуроры руководствуются в первую очередь Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», а также приказами Генерального прокурора Российской Федерации. Составить единый унифицированный перечень не представляется возможным, поскольку правоотношения в рассматриваемой сфере очень разнообразны и в каждый раз возможно обращение к новым законодательным актам, регламентирующим рассматриваемую сферу отношений. Социальные права гражданина – это совокупность конституционных прав, гарантирующих получение человеком от государства определенных материальных благ. К социальным правам человека относятся: право на труд, право на социальное обеспечение, право на образование, право на охрану здоровья, право на жилище и другие. Становление Российской Федерации как социального государства объективно приводит к возрастанию роли социальных прав. Главная особенность социальных прав состоит в том, что они распространяются на определенную социальную область жизни человека и гражданина, так как при помощи этих прав обеспечивается удовлетворение жизненных потребностей каждого индивида, без которых невозможна нормальная жизнедеятельность человека. В результате проверки производств по обращениям граждан устанавливается соблюдение права на обращение, которое включает не только гарантированную законом возможность принятия обращения или личного приема, но и проведение полной проверки по обращению, принятие своевременных и результативных мер по выявленным нарушениям, а также направление заявителю обоснованного и полного ответа в установленный законом срок. Практика прокурорского надзора за соблюдением социальных прав и свобод личности свидетельствует о многочисленных нарушениях объектами прокурорского надзора норм Конституции Российской Федерации, федерального и регионального законодательства. Выявляется ненадлежащая работа органов государственной власти, местного самоуправления, контролирующих органов, коммерческих и некоммерческих организаций, что свидетельствует о необходимости укрепления законности в указанной сфере. Общепризнано, что наиболее значима сфера соблюдения социальных прав и свобод каждого. В этих правоотношениях особое внимание прокуроров уделяется восстановлению нарушенных трудовых, жилищных прав граждан, обеспечению ветеранов Великой Отечественной войны жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом «О ветеранах» от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ, соблюдению законодательства о выборе способа управления многоквартирными домами, а также порядка проведения ремонта и расселения аварийных домов, соблюдения законных интересов граждан — участников долевого строительства. Массовый характер носят нарушения прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. По-прежнему прокурорами выявляются нарушения законодательства о лекарственных средствах, в сфере реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» (иммунизации, дополнительной диспансеризации населения, использования медицинского оборудования и др.). Выявляемые нарушения можно сгруппировать и по такому критерию, как статус субъекта, чьи права и свободы нарушены. В настоящее время наиболее актуальны и многочисленны нарушения прав несовершеннолетних, особенно оставшихся без попечения родителей, пенсионеров, инвалидов. Выбор конкретных действий при проведении проверки осуществляется в рамках предоставленных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий и определяется следующими аспектами. Во-первых, применяется более эффективное в конкретном случае действие. Во-вторых, важнейшим аспектом, определяющим проведение тех или иных действий, является необходимость учитывать перспективу использования в дальнейшем материалов проверки, возможные формы реализации материалов проверки. Важно помнить, что проверочные действия направлены не только на выявление факта правонарушения, но и на его фиксацию и собирание доказательственной базы. Средства прокурорского реагирования применяются в строгом соответствии нормативным предписаниям. Для каждого из них установлены особые правила, следование которым является обязанностью служащих. К ним относят протесты, представления и прочие инструменты, направленные на устранение выявленных нарушений. Меры прокурорского реагирования считаются специфическими инструментами реализации должностными лицами их полномочий. Их применение имеет особое практическое значение. Эти инструменты затрагивают различные формы нарушений нормативных предписаний. Прокурорские меры направлены на предупреждение и пресечение неправомерного поведения должностных лиц различных органов, учреждений и предприятий. Прокурор обязан реагировать на все нарушения, пресекать готовящиеся неправомерные действия, поскольку должен обеспечивать контроль над надлежащей реализацией нормативных предписаний.
Читать дальше
Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31. Ст. 4398 2. Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета, N 67, 05.04.1995. 3. Устав Организации Объединенных Наций (Принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами", Вып. XII, - М., 1956, с. 14 - 47 4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Принят 16.12.1966 Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXII.- М., 1976. С. 3 - 26. 5. Европейская социальная хартия (пересмотренная) (принята в г. Страсбурге 03.05.1996) // Бюллетень международных договоров, 2010, N 4, апрель, с. 17 – 67. 6. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 52 (ч. 1). — Ст. 4921. 8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ.— 1994. — № 32. — Ст. 3301 9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (ч. 1). — Ст. 1. 10. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 19. - Ст. 2060. 11. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 7, ст. 776. 12. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) «О прокуратуре Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995, N 47, ст. 4472. 13. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2012. - № 53 (ч. 1). - Ст. 7598. 14. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об обращении лекарственных средств» // Собрание законодательства РФ. - 2010, N 16, ст. 1815. 15. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2011, N 48, ст. 6724. 16. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О страховых пенсиях» // Собрание законодательства РФ. - 2013, N 52 (часть I), ст. 6965. 17. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2013, N 52 (часть I), ст. 7007 18. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 23.11.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2004. - № 11. - Ст. 945. 19. Указ Президента РФ от 07.05.2008 N 714 (ред. от 09.01.2010) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» // Собрание законодательства РФ. - 2008, N 19, ст. 2116. 20. Постановление Правительства РФ от 15.10.2005 N 614 (ред. от 27.08.2015) «Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» // Собрание законодательства РФ. – 2005. - N 43. - Ст. 4399. 21. Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240(ред. от 07.03.2016) «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» // Собрание законодательства РФ. – 2008. - № 15. - Ст. 1550. 22. Постановление Правительства РФ от 13.02.2015 N 123 «Об утверждении Правил внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ. – 2015. - № 8. - Ст. 1170. 23. Приказ Генпрокуратуры России от 07.12.2007 N 195(ред. от 21.06.2016) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» // Законность, N 3, 2008. 24. Приказ Генпрокуратуры России от 26.04.2012 N 181 «Об обеспечении участия прокуроров в гражданском процессе» // Законность, N 6, 2012. 25. Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45(ред. от 08.09.2016) «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» // Законность, N 4, 2013. Научная и учебная литература 26. Амрахов Н.И. Конституционные права и свободы человека и гражданина: пробелы понятийного аппарата и законодательного регулирования // Конституционное и муниципальное право. 2011. N 11. С. 67 - 69. 27. Ашурбеков Т.А., Рябцев В.П. Прокуратура в системе государственных институтов Российской Федерации: современная трактовка // Вестник Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. 2010. N 1. 28. Бессарабов В.Г., Ашиткова Т.В. Актуальные проблемы прокурорского надзора за исполнением законодательства о высшем образовании // Законность. 2016. N 10. С. 13 - 18. 29. Беляева Ю.Н. О социальных функциях государства // Журнал российского права. 2016. N 1. С. 99 - 106. 30. Бондарь Н.С., Джагарян А.А. Конституционализация прокурорского надзора в Российской Федерации: проблемы теории и практики // Конституционное и муниципальное право. 2015. N 5. С. 9 - 23. 31. Брусницын Л.В. Ознакомление граждан с материалами прокурорской проверки // Законность. 2014. N 1. С. 49 - 52. 32. Бычков Д.Г., Феоктистова О.А., Андреева Е.И. Социальная защита и статистика: сопоставительный анализ российской и международной практики учета в попытке оценить эффективность бюджетных мер в сфере социальной защиты населения // Международный бухгалтерский учет. 2016. N 4. С. 35 - 52. 33. Каменецкий В.А, Патрикеев В.П. Экономические основы социального государства. — M.: АТиСО, 2007, 512 с. 34. Комаров И. Трудовые права граждан. Прокурорские проверки // Административное право. 2014. N 1. С. 17 - 24. 35. Комаров И. Прокурорская проверка: необходимые основания // Административное право. 2013. N 4. С. 31 - 35. 36. Крикунова А.А. Социальные права человека: понятие, система и юридическая природа // Пробелы в российском законодательстве. 2009. №4. 37. Методика и тактика проведения прокурорской проверки : учебное пособие / [О. Н. Коршунова, Е. Л. Никитин, Н. В. Кулик, И. И. Головко, Е. А. Бурмистрова, Г. В. Дытченко, Д. М. Плугарь, К. А. Чуклинов] ; под ред. О. Н. Коршуновой. — Санкт- Петербург : Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2014. — 240 с. 38. Основы социального государства : учебное пособие / сост. Н.М. Полевая, Е.П. Селькова. – Благовещенск : Амурский гос. Ун-т, 2014. – 165 с. 39. Паламарчук А.В. Деятельность органов прокуратуры по надзору за соблюдением социальных прав граждан // Законность. 2012. N 9. С. 3 - 6. 40. Права человека. Учебник для вузов / Отв. ред. Е.А. Лукашева. Учебник. 2-е изд., перераб. М.: Норма; ИНФРА-М, 2011. – 560 с. 41. Право и социальное развитие: новая гуманистическая иерархия ценностей: монография / М.М. Аносова, А.А. Аюрова, Ю.Н. Беляева и др.; отв. ред. А.В. Габов, Н.В. Путило. М.: ИЗиСП, ИНФРА-М, 2015. 272 с. 42. Прейсс У.К. Концептуальные противоречия социально-экономических прав // Росс.бюллетень по правам человека. Вып. 9. 1997. 43. Родионова О.В. Проблемы развития теории и практики современного социального государства // Lexrussica. 2015. N 1. С. 28 - 40. 44. Смирнов А.Ф. К вопросу о власти прокурора // Актуальные проблемы российского права. 2015. N 5. С. 133 - 137. 45. Филипенко С.В. Признаки актов прокурорского реагирования // Российский юридический журнал. 2014. N 6. С. 139 - 141. 46. Черепанова О. С. К вопросу о соотношении интересов личности и государства // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2010. №2 (12). 47. Шаврина Е.В. Надзор за исполнением законодательства о занятости населения // Законность. 2014. N 4. С. 19 - 22.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image