ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕВОЧЕК ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4 1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ 4 1.2 ПОНЯТИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 8 1.3 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕВОЧЕК ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Основные этапы развития половой идентичности у девочек во взаимосвязи с развитием объектных отношений.

реферат
Психология
28 страниц
71% уникальность
2017 год
153 просмотров
Безденежный П.
Эксперт по предмету «Психоанализ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕВОЧЕК ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4 1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ 4 1.2 ПОНЯТИЕ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ 8 1.3 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПОЛОВОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕВОЧЕК ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ ОБЪЕКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Понятие гендера как социально-психологического пола человека определяется по мере двумя сферами детерминант: социальными (совокупностью социальных ожиданий относительно гендерных ролей, норм и стереотипов) и личностными (представлениям человека о том, кем он есть). Вторая очень тесно связана с понятием идентичность. Эти две сферы являются неразделимыми, ведь в процессе самосознания, говоря о себе «я тот-то» или «я такой-то», то есть, используя для самоописания определенные понятия, человек относит себя к той или иной общности, группе, категории. Каждое понятие является обобщением какой-то группы вещей. Это свойство человеческого языка, которое лежит в основе сознания и самосознания. Например, слова «женщина», «мужчина», «отец», «рабочий», «подруга», «хороший», «умный» и т.д. характеризуют не одного человека в мире, а касаются всех людей, отвечающих содержанию этого понятия. Цель исследования – изучитьосновные этапы развития половой идентичности у девочек во взаимосвязи с развитием объектных отношений. Объект курсового исследования – половая идентичность.


Авторы способны написать курсовую работу в самые короткие сроки.


. Предмет курсового исследования –основные этапы развития половой идентичности у девочек во взаимосвязи с развитием объектных отношений. Задачи исследования: 1. Изучить понятие гендерных особенностей в психологии; 2. Изучить понятие идентичности, в том числе понятие гендерной идентичности в психологии; 3. Проанализировать этапы развития половой идентичности у девочек во взаимосвязи с развитием объектных отношений. Методы исследования: 1. Теоретический анализ литературных источников по рассматриваемой проблеме; Структура реферата: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Цели и задачи, поставленные в данной работе были решены в полном объеме – мы изучили и проанализировали теоретическую литературу по теме исследования, сформулировали цели, задачи и гипотезу исследования, выбрали адекватные методы эмпирического исследования, проанализировали полученные результаты и сделали выводы. Половая идентичность, которую можно считать одной из существенных из всех ролевых идентичностей, связанная с разделением людей на группы мужчин и женщин и осознанием принадлежности человека к тому или иному полу. Она заключается в переживании своего соответствия половым ролям, обусловленных биологическими различиями между полами (что касается, прежде всего, сексуального поведения и сексуальных чувств, рождения детей и т.д.). Половая идентичность является не только одной из самых существенных идентичностей, но и едва ли не единственной, что формируется онтогенически . В теории Фрейда различия между мужчинами и женщинами указаны различиями строения половой сферы, в частности наличия у представителей мужского пола пениса, который считается преимуществом. С этим связаны такие психологические явления, как «комплекс кастрации» у мальчиков (т.е. страх потери признаков мужественности, а с ними и половой идентичности) и «зависть к пенису» в девочках (то есть ощущение определенной половой неполноценности). Под Фрейдом, эти особенности характерны для фаллической стадии психосексуального развития. Позже, на Эдепальной стадии проявляется так называемый «Эдипов комплекс» у мальчиков и «комплекс Электры» у девочек, то есть половое влечение к родителю противоположного пола с ростом конкуренции к родителям одного пола (вплоть до стремления их устранить). Нормальное преодоления этих комплексов состоит в идентификации с родителями одного пола и частичным отказом от родителей противоположного пола, что происходит на последующих стадиях психосексуального развития и является очень важным для развития полноценной половой идентичности. Специфика становления детской системы объектных отношений заключается в постепенном усложнении ее форм и возможностей выражения. Первоначально объектные отношения проявляются в виде двигательных поведенческих реакций при участии простейших психических функций, обеспечивая приспособление ребенка к меняющейся внешней среде. Они заметны внешне и привлекают к себе внимание, их можно наблюдать и фиксировать.Позднее формируются объектные отношения, в которых принимают участие, прежде всего, психические функции от восприятия и эмоций до памяти и мышления. Теперь ребенок адаптируется к внешним обстоятельствам с помощью изменения собственной картины мира и образа самого себя, гендерной идентичности. Итак, мы видим, что гендерная социализация и развитие гендерном идентичности личности - это сложные и разнообразные процессы, которые подлежат многим закономерностям и на их пути много противоречий, проблем, дисгармоний. Знание этих закономерностей должно помочь избеганию этих проблем и противоречий развития.
Читать дальше
1. Бассаров Б. Проблемы психологии устойчивости личности. – Ашхабад Ылим, 2007 2. Бендас Т.В. Гендерная психология: учеб.пособие. СПб., 2008 3. Берн Ш. Гендерная психология. Законы мужского и женского поведения. – Спб. :Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. – 318 с. 4. Бодалев А.А. Психологическое общение /А.А. Бодалев. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: Н.П.О, «Модек», 2006. – 278 с. 5. Воронина О. А., Клименкова Т. А. Гендер и культура // Женщины и социальная политика (гендерный аспект) : сб. ст. / РАН, Институт социально-экономических проблем народонаселения; отв. ред. З. А. Хоткина. – М., 1992. – С. 10–20. 6. Городнова Н. Роль семьи в гендерной социализации подростков // Гендерные разночтения : мат-лы IV межвузов. конф. молодых исследователей «Гендерные отношения в современном обществе: глобальное и локальное». – СПб. : Алетейя, 2005. – С. 310–314. 7. Громов И.А. и др. «Западная социология», Учебное пособие для ВУЗов. – СПб.: ООО «Издательство ДНК», 2003. – С. 837. 8. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Гендер. Брак. Семья // Фундаментальная социология : в 15 т. - М. : ИНФРА-М, 2006. - Т. 10. - 1094 с. 9. Изард К. Эмоции человека. - Пер. с англ.СПб.: Речь, 2009 10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000. – 512 с. 11. Ломова Т. Е Стереотипы в гендерных установках современной российской молодежи. Автореферат диссертации. –Владивосток, 2004. 12. Малышева Н. Г. Гендерные стереотипы в молодежных средствах массовой коммуникации. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата психологических наук. – М., 2008. 13. Надолинская Л. Н. Влияние гендерних стереотипов на воспитание и образование // Педагогика. - 2004. - № 5. - С. 30-35. 14. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. / Сост. Е.И. Рогов./ – М.: Просвещение, 2005. – 325 с. 15. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – СПб.: Речь, 2004, с.748 16. Чекалина А. А. Гендерная психология : учеб.пособие. – М. : Ось-89, 2006. – 256 с. 17. Шибутани Т.. Я - концепция и чувство собственного достоинства. Самосознание и защитные механизмы личности. Самара. Изд. Дом «Бахрах», 2003 18. Эриксон Э.Идентичность: юность и кризис: Пер. с англ./ Общ.ред. и предисл. Толстых А. В. - М.: Издательская группа "Прогресс", 1996. - 344 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image